Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Вопросы граждан

18 сентября 2018 г. г. | Миронова А., г.Чебоксары
Сколько должно быть сопровождающих детей лиц при перевозке группы учащихся автобусом?

Согласно Правилам организованной перевозки группы детей автобусами утв. постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2013 г. N 1177, руководитель или должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования - фрахтователь обеспечивает назначение в каждый автобус, осуществляющий перевозку детей, сопровождающих, которые сопровождают детей при перевозке до места назначения. Количество сопровождающих на 1 автобус назначается из расчета их нахождения у каждой двери автобуса, при этом один из сопровождающих является ответственным за организованную перевозку группы детей по соответствующему автобусу и осуществляет координацию действий водителя (водителей) и других сопровождающих в указанном автобусе.

 

 

Помощник прокурора

Ленинского района г.Чебоксары                       Людмила Ивановна Григорьева

18 сентября 2018 г. г. | Козлова С., г.Чебоксары
За сколько дней школа должна уведомить Госавтоинспекцию о планируемой перевозке группы учащихся автобусом?

Согласно Правилам организованной перевозки группы детей автобусами утв. постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2013 г. N 1177, при организованной перевозке группы детей одним или двумя автобусами не позднее двух дней до дня планируемой перевозки в подразделения Госавтоинспекции, управлений, отделов, отделений Министерства внутренних дел Российской Федерации по районам, городам и иным муниципальным образованиям по месту начала перевозки руководитель или должностное лицо, ответственные за обеспечение безопасности дорожного движения, образовательной организации, организации, осуществляющей обучение, организации, осуществляющей образовательную деятельность, медицинской организации или иной организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования - фрахтователь или фрахтовщик (по взаимной договоренности) подают уведомления об организованной перевозке группы детей.

 

Помощник прокурора

Ленинского района г.Чебоксары                                 Людмила Ивановна Григорьева

14 сентября 2018 г. г. | Закиров Н.Д.
В соответствии с Трудовым кодексом РФ оплата отпуска производится не позднее чем за 3 дня до его начала. Как поступить в случае форс-мажорных обстоятельств, если, например, сотруднику срочно нужен отпуск (в связи со смертью близкого родственника и др.), а произвести оплату данного отпуска за 3 дня до его начала невозможно?

Как следует из ст.ст. 122, 123 ТК РФ, ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется работникам в соответствии с очередностью, установленной графиком отпусков. График составляется с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации и утверждается не позднее чем за две недели до наступления календарного года.

Согласно ч.2 ст. 123 ТК РФ график отпусков обязателен как для работодателя, так и для работника.

Трудовой кодекс РФ прямо не предусматривает возможности переноса ежегодного отпуска по заявлению работника, если такое требование не связано с тем, что ему не был своевременно оплачен отпуск, либо работник был предупрежден о времени начала этого отпуска позднее чем за две недели до его начала. Случаи, когда отпуск должен быть перенесен (с учетом пожеланий работника), указаны в части первой ст. 124 ТК РФ.

Однако перенос отпуска на другое время в течение рабочего года по соглашению сторон ТК РФ не запрещен. В этом случае составляется документ в произвольной форме (например заявление на отпуск и положительная виза на нем), на основании которого перенос отпуска отражается в графике.

Таким образом, по нашему мнению, отпуск работнику по его просьбе может быть предоставлен и в иное время, не предусмотренное графиком отпусков.

В соответствии с ч.9 ст. 136 ТК РФ оплата отпуска производится не позднее чем за три дня до его начала. В отсутствие каких-либо оговорок правило, установленное ч.9 ст. 136 ТК РФ, распространяется на все случаи предоставления ежегодного оплачиваемого отпуска. В результате, если работодатель удовлетворяет просьбу работника о предоставлении отпуска в течение ближайших к дате подачи заявления трех дней, формально он нарушает закон, поскольку исполнить требование об оплате отпуска в отведенный срок он не в состоянии.

 

Старший помощник прокурора района

младший советник юстиции                                                                                Ф.Х.Кадырова

14 сентября 2018 г. г. | Илларионова С.Н.
Работник принимается на основное место работы и на условиях внутреннего совместительства. С ним заключены трудовые договоры. Нужно ли выдавать раздельные расчетные листки, если НДФЛ удерживается с общей суммы зарплаты (общая сумма зарплаты участвует в кассовых операциях организации и расчетах по банковским счетам)?

В соответствии с ч.1 ст. 136 ТК РФ при выплате заработной платы работодатель обязан извещать в письменной форме каждого работника:

- о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период;

- о размерах иных сумм, начисленных работнику, в том числе денежной компенсации за нарушение работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику;

- о размерах и об основаниях произведенных удержаний;

- об общей денежной сумме, подлежащей выплате.

Из ч.2 ст. 136, ст. 372 ТК РФ следует, что форма расчетного листка утверждается работодателем путем принятия локального нормативного акта, согласуемого с выборным органом первичной профсоюзной организации (при ее наличии).

Таким образом, при выплате заработной платы работодатель обязан выдать работнику расчетный листок, отражающий сведения, указанные в части первой ст. 136 ТК РФ

По смыслу ст. 15, ч.1 ст. 16, ч.2 ст. 57, ч.1 ст. 129 ТК РФ заработная плата является платой за выполнение работником трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы) на основании заключенного с работодателем трудового договора.

Внутреннее совместительство представляет собой выполнение в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя на основании трудового договора (ст. 60.1, ч.1 ст. 282 ТК РФ). Следовательно, трудовые отношения при работе по внутреннему совместительству и трудовые отношения по основному месту работы регулируются различными трудовыми договорами; за выполнение обязанностей по каждому из таких трудовых договоров работник получает отдельную заработную плату.

Поскольку в ч.1 ст. 136 ТК РФ не указано иное, расчетный листок должен выдаваться и при выплате заработной платы за работу на условиях внутреннего совместительства.

При этом возможности суммирования в расчетном листке заработной платы в целом и ее отдельных составных частей при выплате заработной платы по основному месту работы и по совместительству ст. 136 ТК РФ не предусматривает. Иными словами, если работник получает оплату труда как за основную работу, так и за работу по внутреннему совместительству, сведения, предусмотренные частью первой ст. 136 ТК РФ, должны указываться в отношении каждой заработной платы в отдельности.

Поэтому мы полагаем, что при выплате заработной платы работнику, который, помимо основной работы, трудится на условиях внутреннего совместительства, работодатель должен выдавать как расчетный листок с информацией о заработной плате, начисляемой работнику по основной работе, так и расчетный листок, содержащий необходимые сведения о заработной плате, подлежащей выплате за работу по совместительству.

 

Старший помощник прокурора района

младший советник юстиции                                                                                Ф.Х.Кадырова

14 сентября 2018 г. г. | Жительница города Чебоксары
Обязаны ли органы дознания и предварительного следствия уведомлять заявителей о принятых процессуальных решениях об отказе в возбуждении уголовного дела?

Данный вопрос урегулирован ч. 2 ст. 145 УПК РФ, где указано, что после вынесения процессуального решения об отказе в возбуждении уголовного дела о принятом решении сообщается заявителю и разъясняется порядок обжалования принятого решения.

14 сентября 2018 г. г. | Жительница города Чебоксары
Какие последствия могут грозить за отказ свидетеля или потерпевшего дать показания на стадии досудебного производства или в суде?

Действующим законодательством предусмотрена уголовная ответственность за отказ от дачи показаний потерпевшего и свидетеля (ст.308 УК РФ).

Уголовно-процессуальным законом определена обязанность свидетеля и потерпевшего давать показания уполномоченному на то органу и суду, сообщать сведения об обстоятельствах, ставших известными ему по делу и отвечать на постановленные компетентными лицами вопросы. Уклонение от исполнения этих обязанностей существенно затрудняет деятельность органов суда, предварительного следствия и дознания, может привести к неполному исследованию обстоятельств дела и вынесению неправосудного приговора, решения или иного судебного акта.

Для наличия данного состава преступления не имеет значения давал ли свидетель или потерпевший ранее показания по делу либо отказывался отвечать на все вопросы или часть из них. Необходимо лишь установить, чтобы указанные лица не желали давать показания при отсутствии уважительных причин.

В то же время следует отметить, что в соответствии со ст. 51 Конституции РФ лицо не подлежит уголовной ответственности за отказ от дачи показаний против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

Понятие близких родственников приведено в ст. 5 УПК РФ. К их числу относятся родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и сестры, дедушка, бабушка, внуки, супруг.

Этот перечень является исчерпывающим и дополнен быть не может. Поэтому отказ лица от дачи показаний против иных родных или знакомых не освобождает его от уголовной ответственности.

За совершение данного преступления уголовным законом предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года.

Если свидетель или потерпевший искажает фактические обстоятельства дела и дает ложные показания, его действия подпадают под признаки преступления предусмотренного ст. 307 УК – за совершение которого предусмотрена более суровая ответственность – до 5 лет лишения свободы.

 

 

Помощник прокурора района

юрист 1 класса                                                                                         А.В. Пушкин

14 сентября 2018 г. г. | Николаева Н.Г.
Сотрудник работал четыре месяца по договору гражданско-правового характера. Затем с ним был заключен бессрочный трудовой договор. Можно ли включить при расчете пособия по временной нетрудоспособности доход, полученный по договору гражданско-правового характера, если страховые взносы в ФСС России с сумм вознаграждений, выплаченных физическому лицу по гражданско-правовому договору, были начислены и уплачены?

Прокуратура района разъясняет:

Выплаты, которые включаются в расчет пособий по временной нетрудоспособности, определяются с учетом правил, установленных:

- ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Закон N 255-ФЗ);

- Положением об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, утвержденным постановлением Правительства РФ от 15.06.2007 N 375.

В соответствии с п. 2 ст. 14 Закона N 255-ФЗ в средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, включаются все виды выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованного лица, на которые начислены страховые взносы в ФСС РФ в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ (за период по 31 декабря 2016 года включительно) (далее - Закон N 212-ФЗ) и (или) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (начиная с 1 января 2017 года).

Таким образом, для включения выплаты в заработок для исчисления пособия значение имеет не только факт начисления на данную выплату страховых взносов в ФСС России, но и начисление таких взносов в соответствии с Законом N 212-ФЗ или НК РФ.

Вознаграждение по договорам гражданско-правового характера в расчете пособий участвовать не должно, потому что на него в соответствии с указанными законами никогда не начислялись страховые взносы в ФСС России. Так, из п. 2 ч. 3 ст. 9 Закона N 212-ФЗ следует, что страховые взносы, подлежащие уплате в ФСС России, не должны были начисляться на любые вознаграждения, выплачиваемые физическим лицам по договорам гражданско-правового характера, а на основании пп. 2 п. 3 ст. 422 НК РФ в базу для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством не включаются любые вознаграждения, выплачиваемые физическим лицам по договорам гражданско-правового характера.

Поэтому уплата страхователем по собственной инициативе (по ошибке или вследствие неправильного применения норм законодательства) страховых взносов в ФСС РФ с сумм вознаграждений, выплаченных физическому лицу по гражданско-правовому договору, не может свидетельствовать о том, что такие выплаты могут быть включены в суммы для исчисления пособия.

Полагаем, что если указанные в вопросе суммы будут учтены в расчете среднего заработка для исчисления пособия по временной нетрудоспособности, то есть существенный риск, что эти суммы не будут приняты к зачету расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Если же в приведенной ситуации договором гражданско-правового характера фактически регулировались трудовые отношения, то такой договор может быть переквалифицирован в трудовой договор (ст. 19.1 ТК РФ), выплаты по которому подлежат обложению страховыми взносами. В этом случае выплаты по этому договору должны быть учтены в расчете среднего заработка для исчисления пособий по временной нетрудоспособности.

 

Старший помощник прокурора района

младший советник юстиции                                                                                Ф.Х.Кадырова

12 сентября 2018 г. г. | Викторов Н.Г.
Может ли быть назначен на должность директора муниципального автономного учреждения (спортивная школа) человек, имеющий судимость по части 4 ст. 222 УК РФ, если им получено решение о допуске к педагогической деятельности, предпринимательской и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления?

Согласно ч. 3 ст. 51 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" запрещается занятие должности руководителя образовательной организации лицами, которые не допускаются к педагогической деятельности по основаниям, установленным трудовым законодательством.

В соответствии с частью второй ст. 331 ТК РФ к педагогической деятельности не допускаются лица, совершившие преступления, указанные в абзацах третьем и четвертом части второй ст. 331 ТК РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей ст. 331 ТК РФ.

Преступление, предусмотренное ч. 4 ст. 222 Уголовного кодекса РФ (далее - УК РФ), относится к числу преступлений против общественной безопасности (глава 24 УК РФ), которые поименованы в абзаце третьем части второй ст. 331 ТК РФ. Следовательно, по общему правилу лица, их совершившие, не могут быть допущены к педагогической деятельности.

В то же время в силу ч. 2 ст. 15 УК РФ деяния, предусмотренные ч. 4 ст. 222 УК РФ, признаются преступлением небольшой тяжести, поскольку максимальное наказание за их совершение не превышает двух лет лишения свободы. При этом согласно части третьей ст. 331 ТК РФ лица из числа указанных в абзацем третьим части второй ст. 331 ТК РФ, имевшие судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести, могут быть допущены к педагогической деятельности при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, о допуске их к педагогической деятельности.

Обратим внимание, речь в приведенной норме идет именно о тех лицах, у которых судимость за совершение преступления на момент получения допуска погашена или снята*(1). Заметим, что сроки снятия (погашения) судимости (судимостей) указываются в заявлении на получение допуска на занятие деятельностью с участием несовершеннолетних, предоставляемое в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав (смотрите пп. "г" п. 5 Правил принятия комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ и осуществляющей деятельность на территории соответствующего субъекта РФ, решения о допуске или недопуске лиц, имевших судимость, к педагогической деятельности.., утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.08.2015 N 796).

Таким образом, если в приведенной ситуации лицо имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 222 УК РФ, оно не может быть допущено к педагогической деятельности, и, следовательно, назначено на должность руководителя образовательной организации. Если же судимость погашена или снята, то при наличии допуска комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, оно может быть допущено к педагогической деятельности, а соответственно, и назначено руководителем образовательной организации.

 

Старший помощник прокурора района, младший советник юстиции                                                                                                                                     Ф.Х.Кадырова

06 сентября 2018 г. г. | Иванов И.И
Обладают ли государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору полномочиями на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и совершенных индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами?

Положения ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусматривают административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.32, 11.16 указанного Кодекса. Не могут повлечь административную ответственность на основании ч. 1 ст. 20.4 КоАП также те нарушения требований пожарной безопасности, ответственность за которые предусмотрена ч. 2-6 этой же статьи.

В части 1 ст. 28.3 КоАП РФ установлено, что протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ, в пределах своей компетенции.

Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, устанавливается уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с задачами и функциями, возложенными на эти органы федеральным законодательством (ч. 4 ст. 28.3 КоАП РФ).

Положения приведенных норм свидетельствуют о том, что для определения полномочий должностных лиц органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), на составление протоколов об административных правонарушениях согласно ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ необходимо выяснить, к компетенции какого органа отнесено рассмотрение соответствующего дела об административных правонарушениях, а затем выяснить, включены ли такие должностные лица в установленный этим органом перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

В части 1 ст. 23.34 КоАП РФ определено, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.4 данного Кодекса, уполномочены рассматривать органы, осуществляющие государственный пожарный надзор.

В силу ст. 6 Федерального закона от 21.12.94 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (с последующими изменениями и дополнениями) к органам государственного пожарного надзора относятся федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области пожарной безопасности, в лице структурного подразделения его центрального аппарата, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора, а также иные структурные подразделения, указанные в данной статье.

Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по надзору и контролю в сфере обеспечения пожарной безопасности является Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (п. 1 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11.07.2004 N 868).

Руководители соответствующих органов государственного пожарного надзора по должности одновременно являются: главными государственными инспекторами субъектов Российской Федерации по пожарному надзору; главными государственными инспекторами специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору.

Перечень иных должностных лиц органов государственного пожарного надзора (государственных инспекторов) и их прав и обязанностей по осуществлению государственного пожарного надзора определяется Правительством РФ.

В соответствии с Положением о Государственном пожарном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2004 N 820, государственным инспекторам городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору предоставлены полномочия на осуществление государственного пожарного надзора за соблюдением требований пожарной безопасности организациями, а также должностными лицами и гражданами. В рамках осуществления указанной деятельности эти лица уполномочены составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В части 2 ст. 23.34 КоАП РФ предусмотрено, что государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, осуществляющих пожарный надзор.

Однако в силу ч. 3 данной статьи указанные лица вправе рассматривать только те дела об административных правонарушениях, которые совершены гражданами и должностными лицами, в связи с чем полномочия на рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и совершенных индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, законодательством об административных правонарушениях им не предоставлены.

Вместе с тем приказом МЧС России от 06.02.2006 N 68 утвержден перечень должностных лиц органов государственного пожарного надзора, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях.

Из этого перечня следует, что государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.4 КоАП РФ.

Учитывая изложенное и принимая во внимание положения ч. 1 и 4 ст. 28.3 КоАП РФ в их системном истолковании, государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, независимо от того, какими лицами совершены эти правонарушения.

 

помощник прокурора района

Левшина М.Г.

05 сентября 2018 г. г. | Иванова И.Г.
Прошу дать разъяснение по вопросу законности отказа управляющей компанией в выдаче справки о составе семьи (зарегистрированных лицах) собственнику жилого помещения, не зарегистрированному в данном жилом помещении?

На основании ч.1 ст.8 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» граждане вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

В соответствии с п.3 Указа Президента РФ от 31.12.1993 № 2334 «О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию» деятельность государственных органов, организаций и предприятий, общественных объединений, должностных лиц осуществляется на принципах информационной открытости, что выражается, в т.ч. в доступности для граждан информации, представляющей общественный интерес или затрагивающей личные интересы граждан.

В силу ст.3 Закона Российской Федерации 25.06.1993 № 5242-I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Между тем, согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, высказанной в Постановлении от 02.02.1998 № 4-П, сам по себе факт регистрации или отсутствие таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральным законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации. Регистрационный учет не может носить разрешительного характера и не должен приводить к ограничению конституционного права гражданина выбирать место пребывания и жительства.

Положениями ст.30 ЖК РФ установлено, что собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.

С учетом вышеизложенного, собственник жилого помещения вправе получать информацию, связанную с владением им жилым помещением, в т.ч. информацию в виде справки о составе его семьи, с указанием зарегистрированных в жилом помещении лиц, вне зависимости от места его регистрации.

 

 

Помощник прокурора

Ленинского района г.Чебоксары

юрист 2 класса                                                                                              Е. В. Краснова

30 августа 2018 г. г. | Андреев А.С.
Кто в России имеет право на приобретение оружия?

В соответствии со статьёй 13 Федерального закона от 13.12.1196 № 150 - ФЗ «Об оружии» право на приобретение гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 21 года, граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 21 года, прошедшие либо проходящие военную службу, а также граждане, проходящие службу в государственных военизированных организациях и имеющие воинские звания либо специальные звания или классные чины. Право на приобретение газового оружия, огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, спортивного оружия, охотничьего оружия, сигнального оружия, холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с национальными костюмами народов Российской Федерации или казачьей формой, имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет.
Возраст, по достижении которого граждане Российской Федерации имеют право на приобретение охотничьего огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, может быть снижен не более чем на два года по решению законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

 

Помощник прокурора

Ленинского района г. Чебоксары                                               А.В. Гранадский

 

30 августа 2018 г. г. | Житель г.Чебоксары
Вопрос: Могут квартиру государственного жилищного фонда, которую я занимаю по коммерческому найму, передать мне бесплатно в собственность по истечении 10 лет?

Нет, действующим жилищным законодательством передача в собственность гражданам бесплатно жилых помещений Чувашской Республики коммерческого использования не предусмотрена.
Вы имеете право выкупить квартиру из государственного жилищного фонда Чувашской Республики коммерческого использования по рыночной стоимости с рассрочкой на 10 лет. Перед выкупом Вам необходимо будет пройти перерегистрацию в отделе учета и распределения жилья администрации района и подтвердить нуждаемость Вашей семьи в обеспечении жильем. Необходимые документы для проведения перерегистрации: выписка из лицевого счета, оригиналы и копии паспортов, свидетельств о браке и рождении детей.

 

Начальник отдела учета и распределения жилья 

Администрации Ленинского района г.Чебоксары                                     Строкач Светлана Витальевна

 

17 августа 2018 г. г. | Хлебков Вениамин Евгеньевич житель г. Чебоксары
В судебной практике часто возникают вопросы о правильной квалификации действий виновного лица, связанного с незаконным завладением чужого имущества, в связи с чем прошу разъяснить, в каких случаях кража перерастает в грабеж, либо разбой.

При рассмотрении дел о краже, грабеже и разбое, являющихся наиболее распространенными преступлениями против собственности, судам следует иметь в виду, что в соответствии с законом под хищением понимаются совершенные с корыстной целью противоправное безвозмездное изъятие и (или) обращение чужого имущества в пользу виновного или других лиц, причинившие ущерб собственнику или иному владельцу этого имущества.

По каждому такому делу судам надлежит исследовать имеющиеся доказательства в целях правильной юридической квалификации действий лиц, виновных в совершении этих преступлений, недопущения ошибок, связанных с неправильным толкованием понятий тайного и открытого хищений чужого имущества, а также при оценке обстоятельств, предусмотренных в качестве признака преступления, отягчающего наказание.

Как тайное хищение чужого имущества (кража) следует квалифицировать действия лица, совершившего незаконное изъятие имущества в отсутствие собственника или иного владельца этого имущества, или посторонних лиц либо хотя и в их присутствии, но незаметно для них. В тех случаях, когда указанные лица видели, что совершается хищение, однако виновный, исходя из окружающей обстановки, полагал, что действует тайно, содеянное также является тайным хищением чужого имущества.

Открытым хищением чужого имущества, предусмотренным статьей 161 УК РФ (грабеж), является такое хищение, которое совершается в присутствии собственника или иного владельца имущества либо на виду у посторонних, когда лицо, совершающее это преступление, сознает, что присутствующие при этом лица понимают противоправный характер его действий независимо от того, принимали ли они меры к пресечению этих действий или нет.

Если присутствующее при незаконном изъятии чужого имущества лицо не сознает противоправность этих действий либо является близким родственником виновного, который рассчитывает в связи с этим на то, что в ходе изъятия имущества он не встретит противодействия со стороны указанного лица, содеянное следует квалифицировать как кражу чужого имущества. Если перечисленные лица принимали меры к пресечению хищения чужого имущества (например, требовали прекратить эти противоправные действия), то ответственность виновного за содеянное наступает по статье 161 УК РФ.

Если в ходе совершения кражи действия виновного обнаруживаются собственником или иным владельцем имущества либо другими лицами, однако виновный, сознавая это, продолжает совершать незаконное изъятие имущества или его удержание, содеянное следует квалифицировать как грабеж, а в случае применения насилия, опасного для жизни или здоровья, либо угрозы применения такого насилия - как разбой.

Разбой считается оконченным с момента нападения в целях хищения чужого имущества, совершенного с применением насилия, опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия.

Хищение, начатое как кража или грабеж, может в процессе совершения перерасти в разбой, если виновный с целью завладения имуществом или его удержания после завладения применяет насилие, опасное для жизни или здоровья, либо угрожает применением такого насилия.

В тех случаях, когда группа лиц предварительно договорилась о совершении кражи чужого имущества, но кто-либо из соисполнителей вышел за пределы состоявшегося сговора, совершив действия, подлежащие правовой оценке как грабеж или разбой, содеянное им следует квалифицировать по соответствующим пунктам и частям статей 161, 162 УК РФ.

 

 

Помощник прокурора района

младший советник юстиции                                                                А.В. Петров

17 августа 2018 г. г. | Житель города Чебоксары
Могут ли представители власти наказать за отказ выступить в качестве понятого?

В соответствии со ст. 60 Уголовно-процессуального кодекса РФ понятой - не заинтересованное в исходе уголовного дела лицо, привлекаемое дознавателем, следователем для удостоверения факта производства следственного действия, а также содержания, хода и результатов следственного действия. Согласно ст. 25.7 КоАП РФ должностным лицом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, в качестве понятого может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо.

Гражданин может быть приглашен в качестве понятого, например, в случае производства обыска у его соседей. Участие в процессуальных действиях в качестве понятого является добровольным. Любой человек имеет право отказаться от участия в следственных действиях в качестве понятого без риска быть привлеченным к какой-либо ответственности.

Между тем, гражданам необходимо понимать, что без их помощи, в том числе и в качестве понятых, порой невозможно совершить значимое для правоохранительных органов действие, позволяющее привлечь к ответственности лиц, совершивших преступление или правонарушение. Проблема в том, что многие процессуальные действия можно производить только в присутствии понятых. Иначе собранные в ходе их совершения доказательства будут признаны недопустимыми для суда.

17 августа 2018 г. г. | Жительница города Чебоксары
В связи с произошедшим дорожно-транспортным происшествием погиб водитель и пассажиры. Органом предварительного следствия принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела в связи со смертью водителя на основании п. 4 ч. 1 ст. 24 УПК РФ (смерть подозреваемого или обвиняемого). Нужно ли в данном случае получение письменного согласия близких родственников водителя для принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела, и что делать, если они возражают?

Если при продолжении производства предварительного расследования будут установлены основания для принятия решения о реабилитации умершего, уголовное дело подлежит прекращению по реабилитирующим основаниям, если же нет - оно передается в суд для рассмотрения в общем порядке. В этом случае близкие родственники, настаивающие на продолжении производства по уголовному делу с целью возможной реабилитации умершего, либо их представитель подлежат в обязательном порядке вызову в судебное заседание, с тем чтобы они могли реализовать право на судебную защиту чести и доброго имени умершего, а также своих прав и законных интересов. При этом в рамках судебного разбирательства должны быть установлены обстоятельства происшедшего, дана их правовая оценка, а также выяснена действительная степень вины (или невиновность) лица в совершении инкриминируемого ему деяния. Рассмотрев уголовное дело по существу в обычном порядке (с учетом особенностей, обусловленных физическим отсутствием такого участника судебного разбирательства, как подсудимый), суд должен либо, придя к выводу о невиновности умершего лица, вынести оправдательный приговор, либо, не найдя оснований для его реабилитации, прекратить уголовное дело на основании пункта 4 части первой статьи 24 и пункта 1 статьи 254 УПК Российской Федерации.

Таким образом, родственники умершего водителя вправе обжаловать постановление об отказе в возбуждении уголовного дела прокурору, руководителю следственного органа или в суд, если считают, что в возбуждении уголовного дела отказано по нереабилитирующим основаниям неправомерно и его необходимо оправдать.

16 августа 2018 г. г. | Архипов А.Н.
Работник принимается на работу на неполный рабочий день (30-часовая рабочая неделя вместо 40-часовой). Правомерно ли указать в трудовом договоре должностной оклад работника согласно штатному расписанию для полного рабочего дня, указав, что оплата труда работника будет производиться пропорционально отработанному им времени, и выплачивать заработную плату пропорционально должностному окладу?

Условия оплаты труда работника, в том числе размер оклада, являются обязательными для включения в трудовой договор (ч.2 ст. 57 ТК РФ). При этом вопрос о том, следует ли в трудовом договоре работников с неполным рабочим временем указывать полный размер оклада, определенный системой оплаты труда для соответствующей должности, или часть указанной суммы, которую будет получать работник с учетом продолжительности его рабочего времени, на практике вызывает многочисленные споры.

По смыслу ст. 57 ТК РФ в трудовом договоре должны указываться условия оплаты труда конкретного работника, а не некие условия оплаты, предусмотренные для той или иной должности. Поскольку в силу ст. 129 ТК РФ оклад работника является фиксированным размером оплаты труда работника за исполнение трудовых обязанностей, по нашему мнению, выполнение работником возложенных на него трудовым договором обязанностей в полном объеме предполагает обязанность работодателя выплатить ему в полном размере оклад, определенный тем же договором. В связи с этим указание в трудовом договоре не того размера оклада, на который может претендовать работник исходя из продолжительности его рабочего времени, не будет являться корректным и может повлечь за собой возникновение трудового спора. Причем суд может прийти к выводу о необходимости выплаты работнику оклада именно в том размере, который указан в трудовом договоре.

Впрочем, отметим, что в судебной практике достаточно и таких прецедентов, когда работникам, полагавшим, что если в трудовом договоре указан полный оклад по должности, то именно этот размер оклада должен быть им выплачен, суд отказывал в удовлетворении соответствующих требований со ссылкой на то, что в трудовом договоре установлен размер оклада для случаев работы на условиях полного рабочего времени.

В качестве компромиссного варианта возможно указание в трудовом договоре как предусмотренного штатным расписанием размера оклада для работников с полной занятостью, так и той части этой суммы, которую будет получать конкретный работник с учетом установленной ему продолжительности рабочего времени.

Старший помощник прокурора района,  младший советник юстиции                                                                                               Ф.Х.Кадырова

16 августа 2018 г. г. | Жительница города Чебоксары
Может ли передаваться муниципальной или государственной образовательной организации имущество в качестве благотворительного пожертвования? (родители учащихся)

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

Нормы Гражданского кодекса РФ указывают, что пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях. Пожертвования могут делаться гражданам, лечебным, воспитательным учреждениям, учреждениям социальной защиты и другим аналогичным учреждениям, благотворительным, научным и образовательным организациям, фондам, музеям и другим учреждениям культуры, общественным и религиозным организациям, иным некоммерческим организациям в соответствии с законом, а также государству и другим субъектам гражданского права, указанным в статье 124 настоящего Кодекса.

Действующим законодательством предусмотрено, что в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Таким образом, добровольная передача имущества образовательным организациям допустима в той мере, в которой передаваемое имущество соответствует санитарным правилам и нормам.

Согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению, уходу и присмотру в дошкольных образовательных организациях, а СанПиН 2.4.2.2821 – 10 направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных учреждениях.

К примеру, согласно пунктам 5.1, 6.1, 6.10, 9.3 СанПиН 2.4.1.3049-13:

- все строительные и отделочные материалы должны быть безвредными для здоровья человека и иметь документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность;

-  детская мебель и оборудование для помещений, поступающие в дошкольные образовательные организации, должны быть изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей и иметь документы, подтверждающие их происхождение и безопасность;

- в дошкольных образовательных организациях используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции;

- вода должна отвечать санитарно-эпидемиологическим требованиям к питьевой воде.

 

 

 

Помощник прокурора района

юрист 1 класса                                                                     А.А. Варягина

16 августа 2018 г. г. | Семен Александров, житель города Чебоксары
Какая ответственность предусмотрена в сфере незаконного оборота наркотических средств?

Статья 6.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов. Санкция статьи предусматривает наложение штрафа от 4 до 5 тысяч рублей или арест.

Статья 6.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность в виде штрафа в размере от 4 до 5 тысяч рублей или ареста за незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.

Уголовная ответственность за незаконные производство, сбыт или пересылку наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные сбыт или пересылку растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, установлена ст. 228.1 УК РФ.

Федеральным законом № 18-ФЗ с 01.01.2013 часть 2 статьи 228.1 УК РФ дополнена квалифицирующим признаком, предусматривающим повышенную ответственность за совершение указанных действий с использованием средств массовой информации либо электронных или информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть Интернет). Данное преступление сразу отнесено к категории особо тяжких, предусматривающих наказание в виде лишения свободы на срок от 5 до 12 лет.

Этому предшествовало ужесточение ответственности в целом за преступления в сфере незаконного оборота наркотических средств. Так, Федеральными законами от 07.12.2011 № 420-ФЗ и от 01.03.2012 № 18-ФЗ введено понятие «в значительном размере» по отношению к наркотическим средствам, незаконный оборот которых влечет уголовную ответственность. При этом значительно усилена уголовная ответственность за незаконный оборот наркотических средств в крупном и особо крупном размерах с 01.01.2013. В связи с этим Правительство Российской Федерации постановлением от 01.10.2012 № 1002 утвердило новые размеры наркотических средств и психотропных веществ для целей статей 228, 228.1, 229, 229.1 УК РФ, определив значения «значительного», «крупного» и «особо крупным» размеров соответственно. Кроме того, Федеральным законом от 03.12.2012 № 103 нижний предел наказания в виде лишения свободы за сбыт наркотических средств организованной группой увеличен с 8 до 10 лет.

30.06.2015 Пленумом Верховного Суда Российской Федерации в постановление от 15.06.2006 № 14 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами» внесены изменения, конкретизирующие понятие сбыта наркотических средств, разъясняющие особенности определения момента признания деяния оконченным преступлением.

Так, под незаконным сбытом наркотических средств следует понимать незаконную деятельность лица, направленную на их возмездную либо безвозмездную реализацию (продажа, дарение, обмен, уплата долга, дача взаймы и т.д.) другому лицу (далее – приобретателю). При этом сама передача лицом наркотика приобретателю может быть осуществлена любыми способами, в том числе непосредственно, путем сообщения о месте их хранения приобретателю, проведения закладки в обусловленном с ним месте, введения инъекции.

 

 

 

Помощник прокурора района

юрист 1 класса                                                                     А.А. Варягина

09 августа 2018 г. г. | Егорова Е., г.Чебоксары
Какая информация должна быть доведена до потребителя на объектах общественного питания?

Согласно Закону РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», а также Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 г. № 1036, в уголке потребителя должны быть: Закон РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»; Правила оказания услуг общественного питания, утвержденные постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 г. № 1036. Исполнитель обязан довести до сведения потребителей наименование своей организации, место ее нахождения (адрес), тип, класс и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске.

Кроме того, индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителям по их требованию информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа, если деятельность исполнителя подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, то он обязан представить информацию о номере, сроке действия лицензии, а также об органе ее выдавшем.

Также в предприятиях общественного питания должна быть книга отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию, кроме того, потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомления с меню, прейскурантами и условиями обслуживания как в зале, так и вне залаобслуживания.

 

 

Помощник прокурора

Ленинского района г. Чебоксары                       Людмила Ивановна Григорьева

09 августа 2018 г. г. | Семенов Г., г.Чебоксары
Можно ли проводить процессуальные действия, в частности, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, без понятых?

В случаях, предусмотренных главой 27 и статьей 28.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обязательно присутствие понятых или применение видеозаписи. Понятой удостоверяет в протоколе своей подписью факт совершения в его присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты.

В случае применения видеозаписи для фиксации совершения процессуальных действий, за исключением личного досмотра, эти процессуальные действия совершаются в отсутствие понятых, о чем делается запись в соответствующем протоколе либо акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Материалы, полученные при совершении процессуальных действий с применением видеозаписи, прилагаются к соответствующему протоколу либо акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. (ст.25.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

 

Помощник прокурора

Ленинского района г.Чебоксары                       Людмила Ивановна Григорьева

 

 
Система управления контентом
428003, г.Чебоксары, ул.Гагарина, 22а
Телефон: (8352) 55-22-55
E-Mail: lenin@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика