Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Вопросы граждан

30 октября 2018 г. г. | Анатолий, 57 лет
В каких случаях могут назначить административный арест?

Прокуратура Ленинского района разъясняет.

Согласно ст.3.9 КоАП РФ административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до пятнадцати суток, а за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо организацию повлекшего нарушение общественного порядка массового одновременного пребывания или передвижения граждан в общественных местах, за нарушение требований режима чрезвычайного положения или правового режима контртеррористической операции либо за совершение административных правонарушений в области законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах до тридцати суток. Административный арест назначается судьей.

Административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, войск национальной гвардии Российской Федерации, Государственной противопожарной службы и таможенных органов (ч.2 ст.3.9 КоАП РФ).

Срок административного задержания включается в срок административного ареста (ч.3 ст.3.9 КоАП РФ).

 

 

 

Старший помощник прокурора района

младший советник юстиции                                                       М.Г. Наумов

 

30 октября 2018 г. г. | Жительница города Чебоксары
Работаю 3 года воспитателем в детском саду г. Чебоксары, зарегистрирована по месту постоянного жительства в Шумерле. Существует ли программа улучшения жилищных условий для молодых специалистов, ипотека? Я не замужем, детей нет.

В Чувашской Республике действует основное мероприятие «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» для государственной поддержки молодых семей (супруги и семьи с детьми, в которых супругам не более 36 лет). По вопросу ипотечной ссуды на приобретение жилья Вам необходимо обратиться в кредитные организации. Встать на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку возможно по месту регистрации граждан, т.е. Вам необходимо обратиться в администрацию г. Шумерля.

25 октября 2018 г. г. | Родители обучающихся
Должны ли родители покупать учебники, учебные пособия и рабочие тетради в школу для своих детей?

Согласно действующему законодательству обеспечение средствами обучения и воспитания школами осуществляется за счет средств федерального, регионального и местного бюджетов.

Обучающимся бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.

Образовательная организация определяет список учебников, учебных пособий и обеспечивает обучающихся учебниками и учебными пособиями.

По ГОСТу 7.60-2003 (введен постановлением Госстандарта России от 25.11.2003 № 331-ст) учебным пособием являются: учебно-методическое пособие, учебное наглядное пособие, рабочую тетрадь, самоучитель, хрестоматию.

Таким образом, все учебники, пособия и рабочие тетради, которые включены в рабочие программы, используемые школой, должны предоставляться образовательной организацией бесплатно.

В случае, если их не хватает на всех учащихся школа обязана закупить недостающее количество.

 

 

 

Помощник прокурора района

юрист 1 класса                                                                     А.А. Варягина

 

25 октября 2018 г. г. | Жительница города Чебоксары
В связи с произошедшим дорожно-транспортным происшествием погиб водитель и пассажиры. Органом предварительного следствия принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела в связи со смертью водителя на основании п. 4 ч. 1 ст. 24 УПК РФ (смерть подозреваемого или обвиняемого). Нужно ли в данном случае получение письменного согласия близких родственников водителя для принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела, и что делать, если они возражают?

Если при продолжении производства предварительного расследования будут установлены основания для принятия решения о реабилитации умершего, уголовное дело подлежит прекращению по реабилитирующим основаниям, если же нет - оно передается в суд для рассмотрения в общем порядке. В этом случае близкие родственники, настаивающие на продолжении производства по уголовному делу с целью возможной реабилитации умершего, либо их представитель подлежат в обязательном порядке вызову в судебное заседание, с тем чтобы они могли реализовать право на судебную защиту чести и доброго имени умершего, а также своих прав и законных интересов. При этом в рамках судебного разбирательства должны быть установлены обстоятельства происшедшего, дана их правовая оценка, а также выяснена действительная степень вины (или невиновность) лица в совершении инкриминируемого ему деяния. Рассмотрев уголовное дело по существу в обычном порядке (с учетом особенностей, обусловленных физическим отсутствием такого участника судебного разбирательства, как подсудимый), суд должен либо, придя к выводу о невиновности умершего лица, вынести оправдательный приговор, либо, не найдя оснований для его реабилитации, прекратить уголовное дело на основании пункта 4 части первой статьи 24 и пункта 1 статьи 254 УПК Российской Федерации.

Таким образом, родственники умершего водителя вправе обжаловать постановление об отказе в возбуждении уголовного дела прокурору, руководителю следственного органа или в суд, если считают, что в возбуждении уголовного дела отказано по нереабилитирующим основаниям неправомерно и его необходимо оправдать.

25 октября 2018 г. г. | Илларионова С.Н.
Работник принимается на основное место работы и на условиях внутреннего совместительства. С ним заключены трудовые договоры. Нужно ли выдавать раздельные расчетные листки, если НДФЛ удерживается с общей суммы зарплаты (общая сумма зарплаты участвует в кассовых операциях организации и расчетах по банковским счетам)?

В соответствии с ч.1 ст. 136 ТК РФ при выплате заработной платы работодатель обязан извещать в письменной форме каждого работника:

- о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период;

- о размерах иных сумм, начисленных работнику, в том числе денежной компенсации за нарушение работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику;

- о размерах и об основаниях произведенных удержаний;

- об общей денежной сумме, подлежащей выплате.

Из ч.2 ст. 136, ст. 372 ТК РФ следует, что форма расчетного листка утверждается работодателем путем принятия локального нормативного акта, согласуемого с выборным органом первичной профсоюзной организации (при ее наличии).

Таким образом, при выплате заработной платы работодатель обязан выдать работнику расчетный листок, отражающий сведения, указанные в части первой ст. 136 ТК РФ

По смыслу ст. 15, ч.1 ст. 16, ч.2 ст. 57, ч.1 ст. 129 ТК РФ заработная плата является платой за выполнение работником трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы) на основании заключенного с работодателем трудового договора.

Внутреннее совместительство представляет собой выполнение в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя на основании трудового договора (ст. 60.1, ч.1 ст. 282 ТК РФ). Следовательно, трудовые отношения при работе по внутреннему совместительству и трудовые отношения по основному месту работы регулируются различными трудовыми договорами; за выполнение обязанностей по каждому из таких трудовых договоров работник получает отдельную заработную плату.

Поскольку в ч.1 ст. 136 ТК РФ не указано иное, расчетный листок должен выдаваться и при выплате заработной платы за работу на условиях внутреннего совместительства.

При этом возможности суммирования в расчетном листке заработной платы в целом и ее отдельных составных частей при выплате заработной платы по основному месту работы и по совместительству ст. 136 ТК РФ не предусматривает. Иными словами, если работник получает оплату труда как за основную работу, так и за работу по внутреннему совместительству, сведения, предусмотренные частью первой ст. 136 ТК РФ, должны указываться в отношении каждой заработной платы в отдельности.

Поэтому мы полагаем, что при выплате заработной платы работнику, который, помимо основной работы, трудится на условиях внутреннего совместительства, работодатель должен выдавать как расчетный листок с информацией о заработной плате, начисляемой работнику по основной работе, так и расчетный листок, содержащий необходимые сведения о заработной плате, подлежащей выплате за работу по совместительству.

 

Старший помощник прокурора района

младший советник юстиции                                                                                Ф.Х.Кадырова

16 октября 2018 г. г. | Житель города Чебоксары
Допустимо ли проведение в школе дополнительных платных занятий по различным предметам учителем, который преподает те же дисциплины у тех же учащихся в рамках основной общеобразовательной программы? Как должна определяться их стоимость?

Согласно действующему законодательству, а именно п. 33 ст. 2 ФЗ «Об образовании в РФ» конфликт интересов педагогического работника - ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

Согласно ч. 2 ст. 48 ФЗ «Об образовании в РФ» педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.

В соответствии с ч. 1 и п. 5 ч. 2 ст. 13.3 ФЗ «О противодействии коррупции» организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции, в том числе по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.

Таким образом, преподавание одними  и теми же педагогами  как основных предметов в рамках школьной программы, так и дополнительных платных занятий у одних и тех же воспитанников недопустимо, так как образует конфликт интересов педагогического работника.

Так, при осуществлении им профессиональной деятельности в рамках основных обязательных предметов возникает личная заинтересованность в вовлечении тех же самых воспитанников в платные образовательные услуги, поскольку по указанным платным услугам он, получает материальное вознаграждение в зависимости от количества детей, посещающих данные занятия, что влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

Стоимость (тарифы) за дополнительные образовательные услуги должна определяться в соответствии с порядком, установленным решением Чебоксарского городского собрания депутатов ЧР от 30.10.2007 № 785 «О Положении о порядке установления цен (тарифов) на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Чебоксары и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Чебоксары, размера платы за жилое помещение для нанимателей жилых помещений».

Так, согласно п. 4.1.3 данного Положения органы местного самоуправления города Чебоксары устанавливают цены (тарифы) на дополнительные образовательные услуги.

 

 

 

Помощник прокурора района

юрист 1 класса                                                                     А.А. Варягина

16 октября 2018 г. г. | Жительница города Чебоксары
Правомерно ли собирать деньги с родителей учащихся на ремонт школы и на уборку класса?

Обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных школ, обустройство прилегающих к ним территорий - обязанность муниципалитета (п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Поэтому требования с родителей деньги на ремонт в здании школы и иные подобные мероприятия, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований соответствующего бюджета РФ, не законны. Все используемые при ремонте строительные и отделочные материалы должны быть безвредны для здоровья детей (п. 4.31 СанПиН 2.4.2.2821-10). За нарушение таких требований предусмотрена административная ответственность по ст. 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Расходы на уборку класса и без участия родителей должны быть заложены в бюджет школы. Школа обязана создавать условия для охраны здоровья учеников (п. 15 ч. 3 ст. 28 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»), в том числе соблюдать государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (п. 3 ч. 4 ст. 41 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» обязывают школы проводить ежедневную влажную уборку с применением моющих средств, а влажная уборка туалетов, вестибюлей и рекреаций должна проводиться после каждой перемены (п. 12.3 СанПИН 2.4.2.2821-10), не реже раза в месяц - генеральную уборку (п. 12.6 СанПИН 2.4.2.2821-10). Эти мероприятия являются частью содержания школы (так называемое санитарное содержание, см. раздел XII СанПИН 2.4.2.2821-10), и финансируются исключительно муниципалитетом (п. 5 ч. 1 ст. 9 Закона об образовании).

 

 

 

Помощник прокурора района

юрист 1 класса                                                                     А.А. Варягина

16 октября 2018 г. г. | Жительница города Чебоксары
Должны ли родители покупать лыжи для физкультуры в школе?

Общедоступность и бесплатность начального общего, основного общего и среднего общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) гарантируются Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

ФГОС включают в себя требования, в том числе, к материально-техническим условиям. Среди таких требований предусмотрено обеспечение возможности физического развития, участия в спортивных соревнованиях и играх.

Общеобразовательные организации разрабатывают образовательные программы в соответствии с ФГОС.

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом является одной из обязанностей общеобразовательной организации

Таким образом, если школьная программа по физкультуре включает в себя лыжную подготовку, общеобразовательная организация обязана обеспечить обучающихся необходимым спортивным инвентарем – лыжами.

Как  показала проверка, проведенная прокуратурой Ленинского района г.Чебоксары в школах имеется некоторое количество лыжных пар.

Но данных комплектов категорически не хватает для обеспечения всех учащихся на уроках физкультуры. В частности отсутствует необходимое количество лыжных комплектов каждого размерного ряда хотя бы на один класс.

По результатам проверки прокуратурой района внесены представления в школы Ленинского района г.Чебоксары для устранения выявленных нарушений. По результатам рассмотрения представления школы проводят дополнительную закупку лыжных комплектов.

 

 

 

Помощник прокурора района

юрист 1 класса                                                                     А.А. Варягина

16 октября 2018 г. г. | Житель города Чебоксары
Может ли школа привлекать дополнительные денежные средства за счет благотворительных пожертвований?

Законодательство предусматривает право организации на привлечение дополнительных финансовых средств за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом образовательного учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

При этом согласно регламентированному Министерством образования РФ порядку внесение пожертвований родителями (законными представителями обучающихся), осуществляется только на добровольной основе целевым назначением на расчетный счет образовательного учреждения. Все добровольные пожертвования и целевые взносы подлежат документальному оформлению и учету, как в доходной, так и в расходной части организации.

Аналогичные требования закреплены в действующем приказе Управления образования г.Чебоксары.

В частности приказано:

- производить прием средств на основании добровольного волеизъявления благотворителя путем заключения договора пожертвования с руководителем образовательного учреждения;

- обеспечить поступление денежных средств благотворителей на лицевой счет образовательного учреждения, открытый в финансовом управлении администрации г.Чебоксары;

- не допускать принуждения со стороны работников образовательного учреждения и родительской общественности к внесению благотворительных средств родителями обучающихся, воспитанников;

- запретить работникам образовательных учреждений сбор наличных денежных средств;

- не допускать неправомерных действий органов местного самоуправления образовательных учреждений, в том числе родительских комитетов по привлечению благотворительных средств.

Согласно Закону об образовании советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы (далее - советы обучающихся, советы родителей) создаются в целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в образовательной организации.

Таким образом, юридический статус родительского комитета - совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, созданный в целях учета мнения родителей несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов.

В письме Минобрнауки России от 09.09.2015 указано, что любая инициативная группа граждан, в том числе родительский комитет, попечительский совет и прочие органы самоуправления образовательного учреждения, вправе принять решение о внесении (сборе) денежных средств только в отношении себя самих (членов комитета, попечительского совета), а не родителей всех детей, посещающих данное учреждение.

Таким образом, решения о любых добровольных пожертвованиях принимаются и осуществляются лично, добровольно, с заключением договора и внесением средств на лицевой счет образовательной организации. Пожертвование должно отвечать критериям добровольности и соразмерности благотворительной помощи материальным доходам семьи.

 

 

 

Помощник прокурора района

юрист 1 класса                                                                     А.А. Варягина

05 октября 2018 г. г. | Анна, 23 года
Скажите пожалуйста какая ответственность предусмотрена за организацию притона по потреблению наркотических средств и куда я могу сообщить об этом?

В соответствии со статьей 232 Уголовного кодекса Российской Федерации (УК РФ) установлена ответственность за организацию либо содержание притонов или систематическое предоставление помещений для потребления наркотических средств и психотропных веществ.

Под притоном понимается жилое или нежилое помещение, используемое для массового потребления наркотических средств или психотропных веществ, например, квартира, дом, дача, сарай, подвал, чердак, гараж, беседка, развлекательное заведение.

Под организацией притона понимаются подыскание, приобретение или наем жилого или нежилого помещения, его ремонт, обустройство различными приспособлениями и т.п. действия в целях последующего использования для потребления наркотиков.

Использование лицом уже имеющегося у него помещения для потребления наркотических средств признается организацией притона в случае приспособления такого помещения под притон, например, путем ремонта, оборудования вытяжкой или вентиляцией, установки в нем техники, приборов, приспособлений для приготовления и потребления наркотических средств, техники для обеспечения конспирации клиентов.

Действия лица по использованию помещения, отведенного или приспособленного для потребления наркотических средств, по оплате расходов, связанных с существованием притона либо эксплуатацией помещения, например, внесение арендной платы за его использование, регулирование посещаемости, обеспечение охраны и т.д., признаются содержанием притона.

Под систематическим предоставлением помещений в статье 232 УК РФ понимается предоставление помещений для потребления наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов более двух раз.

Наказание за вышеперечисленные деяния – лишение свободы, вплоть до 7 лет с ограничением свободы на срок до 2 лет либо без такового.

При возникновении у Вас подозрение об организации притона с целью потребления наркотических средств Вы можете сообщить об этом в ближайшее отделение полиции, так и в прокуратуру Ленинского района г. Чебоксары по тел. 62-35-35 либо на электронный ящик: prokur23@cap.ru, в т.ч. направив анонимное обращение. 

 

 

Старший помощник прокурора района

младший советник юстиции                                                       М.Г. Наумов

02 октября 2018 г. г. | Филиппов А.,
Можно ли в одном иске требовать возмещения неустойки, ссылаясь на п. 5 ст. 28 Закона РФ "О защите прав потребителей", и штрафа в размере 50% суммы, присужденной судом в пользу потребителя, ссылаясь на п. 6. ст. 13 того же закона?

Штраф по ч. 6 ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителей" взыскивается за несоблюдение изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке удовлетворения законных требований потребителя.

Таким образом, взыскание неустойки не исключает взыскание штрафа по ст. 13 того же закона. Для этого необходимо предварительно обратиться к предпринимателю с соответствующими требованиями. В случае, если тот отказывает или игнорирует, потребитель, обратившись в суд, вправе рассчитывать наряду с исполнением, неустойкой, также на тот самый штраф (потребительский) в размере 50%.

Помощник прокурора
Ленинского района г.Чебоксары                                                       Людмила Ивановна Григорьева

01 октября 2018 г. г. | Николаева Елена, г. Чебоксары
Кто формирует список экстремистских материалов и где с ним можно ознакомиться?

В соответствии с п. 30.28 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313, к полномочиям названного Министерства отнесено ведение и опубликование федерального списка экстремистских материалов.

Согласно ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» федеральный список экстремистских материалов подлежит размещению в международной компьютерной сети «Интернет» на сайте федерального органа государственной регистрации. Указанный список также подлежит опубликованию в средствах массовой информации.

Таким образом, со списком экстремистских материалов можно ознакомится на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации.

 

 

 

Ст. помощник прокурора района

младший советник юстиции                                                                А.Н. Громов

01 октября 2018 г. г. | Егоров Роман, г. Чебоксары
Каким образом прокуратура борется с распространением экстремистских материалов в интернете? Существует ли ответственность за подобные действия?

При выявлении экстремисткой информации в сети Интернет прокурорами в первоочередном порядке принимаются меры по ограничению к ней свободного доступа.

В этих целях в суд направляется заявление о признании рассматриваемых сведений информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

При рассмотрении в суде подобного заявления в качестве третьих лиц привлекается территориальное управление Роскомнадзора, что позволяет оперативно удалить доступ к запрещенному ресурсу.

Законодателем предусмотрена, во-первых, административная ответственность за соответствующее нарушение законодательства о противодействии экстремистской деятельности.

Статьей 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения.

Санкция указанной статьи предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере до трех тысяч рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства.

Кроме того, за действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации, предусмотрена уголовная ответственность в соответствии со статьей 282 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Учитывая изложенное, прокурорами при установлении фактов распространения экстремистских материалов одновременно решается вопрос о привлечении виновных лиц к предусмотренной законом ответственности.

 

 

 

Ст. помощник прокурора района

младший советник юстиции                                                                   А.Н. Громов

01 октября 2018 г. г. | Никитенко Н.Д.
Организация принимает на работу торговых представителей, которые фактически работают в другом населенном пункте. Работнику (торговому представителю) установлен разъездной характер работы. Работа дистанционной не является. Как в трудовом договоре указать место работы торгового представителя?

Прокуратура района разъясняет:

Согласно ч.2 ст. 57 ТК РФ в трудовом договоре обязательно должно быть указано место работы, а в случае, когда работник принимается для работы в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации, расположенном в другой местности, - место работы с указанием обособленного структурного подразделения и его местонахождения.

В качестве места работы в трудовом договоре необходимо указывать местность, в которой работник фактически осуществляет свою трудовую деятельность.

Необходимость изложения в трудовом договоре условия о месте работы именно в таком виде подтверждается анализом статей 72 и 72.1 ТК РФ. Так, в соответствии с ч.1 ст. 72.1 ТК РФ перевод на работу в другую местность вместе с работодателем является переводом на другую работу. А по смыслу ст. 72 ТК РФ перевод на другую работу является частным случаем изменения определенных сторонами условий трудового договора. Это позволяет сделать вывод, что условие о местности, в пределах которой работник осуществляет свои трудовые функции, является одним из обязательных условий трудового договора.

Отметим, что содержание понятия "местность" ТК РФ также не раскрывает. Однако в п. 16 постановления Пленума ВС РФ от 17.03.2004 N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" разъяснено, что под другой местностью следует понимать местность за пределами административно-территориальных границ соответствующего населенного пункта. Соответственно, в качестве места работы достаточно указать населенный пункт, в границах которого работник будет осуществлять свою трудовую деятельность.

Также отметим, что условие о разъездном характере работы является обязательным для включения в трудовой договор (абзац восьмой части второй ст. 57 ТК РФ). При этом если разъездная работа осуществляется работником в пределах одного населенного пункта, в трудовом договоре достаточно указать этот населенный пункт. Если же работник выполняет свои обычные трудовые обязанности, в том числе за пределами одного населенного пункта, то, по нашему мнению, в трудовом договоре следует указать территорию, в пределах которой работник будет выполнять работу. Например, в трудовом договоре может быть указано, что "Выполняемая в соответствии с настоящим трудовым договором работа носит разъездной характер. Разъездная работа осуществляется в пределах Архангельской области (территория, в пределах который работник осуществляет трудовую деятельность".

 

Старший помощник прокурора района

младший советник юстиции                                                                                Ф.Х.Кадырова

 

01 октября 2018 г. г. | Сергеева И.Г.
Средний заработок за второй месяц после сокращения предоставляется при предъявлении трудовой книжки и паспорта, то есть заявление при обращении не нужно? Возможно ли обращение не лично в связи с тем, что работник находится в другом городе? Без паспорта возможно проведение данной оплаты?

Прокуратура района разъясняет

В соответствии с ч.1 ст. 178 ТК РФ при расторжении трудового договора в связи с сокращением численности или штата работников организации (п. 2 ч.1 ст. 81 ТК РФ) увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).

Как следует из приведенных норм, для получения среднего заработка за второй месяц после увольнения представлять соответствующее заявление не требуется, достаточно представить паспорт и трудовую книжку, в которой отсутствует запись о приеме на работу.

По мнению специалистов Роструда, в том случае, если работник не может лично представить паспорт и трудовую книжку, работодателю могут быть направлены по почте их заверенные копии.

 

Старший помощник прокурора района

младший советник юстиции                                                          Ф.Х.Кадырова

01 октября 2018 г. г. | Михайский Н.Г.
Вправе ли работодатель удерживать при увольнении остаточную стоимость за спец. одежду если данное условие прописано в ЛНА или трудовом договоре?

Прокуратура района разъясняет:

На основании ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.

Согласно ст. 221 ТК РФ на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Работодатель за счет своих средств обязан в соответствии с установленными нормами обеспечивать своевременную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также их хранение, стирку, сушку, ремонт и замену.

Как следует из п. 64 Методических указаний по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды, утвержденных Приказом Минфина России от 26.12.2002 N 135н, специальная одежда, выданная работникам, является собственностью организации и подлежит возврату при увольнении.

На основании ст. 238 ТК РФ работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб.

Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам.

Кроме того, согласно пп. 2 ч. 1 ст. 243 ТК РФ материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба возлагается на работника, в том числе в случае недостачи ценностей, вверенных ему на основании специального письменного договора или полученных им по разовому документу.

Из ст. 246 ТК РФ следует, что размер ущерба, причиненного работодателю при утрате и порче имущества, определяется по фактическим потерям, исчисляемым исходя из рыночных цен, действующих в данной местности на день причинения ущерба, но не ниже стоимости имущества по данным бухгалтерского учета с учетом степени износа этого имущества.

Согласно ст. 247 ТК РФ до принятия решения о возмещении ущерба конкретными работниками работодатель обязан провести проверку для установления размера причиненного ущерба и причин его возникновения. Истребование от работника письменного объяснения для установления причины возникновения ущерба является обязательным. В случае отказа или уклонения работника от представления указанного объяснения составляется соответствующий акт.

В соответствии со ст. 248 ТК РФ взыскание с виновного работника суммы причиненного ущерба, не превышающей среднего месячного заработка, производится по распоряжению работодателя. Распоряжение может быть сделано не позднее одного месяца со дня окончательного установления работодателем размера причиненного работником ущерба.

Если месячный срок истек или работник не согласен добровольно возместить причиненный работодателю ущерб, а сумма причиненного ущерба, подлежащая взысканию с работника, превышает его средний месячный заработок, то взыскание может осуществляться только судом.

 

Старший помощник прокурора района

младший советник юстиции                                                                                Ф.Х.Кадырова

 

 

28 сентября 2018 г. г. | Егорова Е., г.Чебоксары
Какая информация должна быть доведена до потребителя на объектах общественного питания?

Согласно Закону РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», а также Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 г. № 1036, в уголке потребителя должны быть: Закон РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»; Правила оказания услуг общественного питания, утвержденные постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 г. № 1036. Исполнитель обязан довести до сведения потребителей наименование своей организации, место ее нахождения (адрес), тип, класс и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске.

Кроме того, индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителям по их требованию информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа, если деятельность исполнителя подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, то он обязан представить информацию о номере, сроке действия лицензии, а также об органе ее выдавшем.

Также в предприятиях общественного питания должна быть книга отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию, кроме того, потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомления с меню, прейскурантами и условиями обслуживания как в зале, так и вне залаобслуживания.

 

 

Помощник прокурора

Ленинского района г. Чебоксары                       Людмила Ивановна Григорьева

25 сентября 2018 г. г. | Ольга Семенова, жительница города Чебоксары
Электроэнергию отключили за долги. В течение какого времени ее должны подключить вновь?

Согласно п. 120 постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение двух календарных дней со дня полного погашения задолженности и оплаты расходов исполнителя, связанных с приостановлением и возобновлением подачи электроэнергии.

 

 

 

Помощник прокурора

Ленинского района г. Чебоксары

юрист 1 класса                                                         Ксения Сергеевна Русакова

25 сентября 2018 г. г. | Евгений Сидоров, житель города Чебоксары
Судебный пристав ничего не делает для того, чтобы взыскать с должника задолженность по исполнительному производству. К кому я могу обратиться по поводу бездействия пристава?

Согласно статье 123 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» жалоба на постановление судебного пристава-исполнителя или заместителя старшего судебного пристава, за исключением постановления, утвержденного старшим судебным приставом, на их действия (бездействие) подается старшему судебному приставу, в подчинении которого находится судебный пристав-исполнитель или заместитель старшего судебного пристава.

Жалоба на постановление судебного пристава-исполнителя, утвержденное старшим судебным приставом, постановление старшего судебного пристава, заместителя главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, на их действия (бездействие) подается главному судебному приставу субъекта (главному судебному приставу субъектов) Российской Федерации, в подчинении которого они находятся.

Кроме того, с заявлением о бездействии судебных приставов-исполнителей граждане вправе обратиться в органы прокуратуры.

 

 

Помощник прокурора

Ленинского района г. Чебоксары

юрист 1 класса                                                                     Ксения Сергеевна Русакова

 

20 сентября 2018 г. г. | Козлова С., г.Чебоксары
За сколько дней школа должна уведомить Госавтоинспекцию о планируемой перевозке группы учащихся автобусом?

Согласно Правилам организованной перевозки группы детей автобусами утв. постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2013 г. N 1177, при организованной перевозке группы детей одним или двумя автобусами не позднее двух дней до дня планируемой перевозки в подразделения Госавтоинспекции, управлений, отделов, отделений Министерства внутренних дел Российской Федерации по районам, городам и иным муниципальным образованиям по месту начала перевозки руководитель или должностное лицо, ответственные за обеспечение безопасности дорожного движения, образовательной организации, организации, осуществляющей обучение, организации, осуществляющей образовательную деятельность, медицинской организации или иной организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования - фрахтователь или фрахтовщик (по взаимной договоренности) подают уведомления об организованной перевозке группы детей.

 

Помощник прокурора

Ленинского района г.Чебоксары                                 Людмила Ивановна Григорьева

 

 
Система управления контентом
428003, г.Чебоксары, ул.Гагарина, 22а
Телефон: (8352) 55-22-55
E-Mail: lenin@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика