Учетная политики администрации Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики

УТВЕРЖДЕНА

распоряжением администрации

Ленинского района г. ЧебоксарыЧувашской Республики

от 29.12.2018 № 111-р

 

УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА

Основные положения учетной политики

для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения

администрации Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики

 

Настоящая Учетная политика администрации Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики (далее - Учреждение) разработана в соответствии с требованиями следующих нормативных правовых актов:

Бюджетный кодекс Российской Федерации;

Налоговый кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Закон № 402-ФЗ);

Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Закон № 7-ФЗ);

Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденный приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н;

Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утвержденный приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257н;

Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Аренда», утвержденный приказом Минфина России от 31.12.2016 № 258н;

Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Обесценение активов», утвержденный приказом Минфина России от 31.12.2016 № 259н;

Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности», утвержденный приказом Минфина России от 31.12.2016 № 260н;

Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Отчет о движении денежных средств», утвержденный приказом Минфина России от 30.12.2017 № 278н;

Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и  ошибки», утвержденный приказом Минфина России от 30.12.2017 №  274н;

Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «События после отчетной даты», утвержденный приказом Минфина России от 30.12.2017 № 275н;

Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы», утвержденный приказом Минфина России от 27.02.2018 № 32н;

Закон Чувашской Республики от 05.10.2007 № 62 «О муниципальной службе в Чувашской Республике»;

Приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее - Инструкции № 157н);

Приказ Минфина России от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению»;

Приказ Минфина России от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее - Приказ Минфина 52н);

Приказ Минфина России от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»;

Приказ Минфина России от 25.03.2011 № 33н «Об утверждении инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений»;

Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный Приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н;

Постановление Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы»;

Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12.12.2017 № 2018-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора основных фондов (ОКОФ) ОК 013-2014 (СНС 2008)»;

иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Чувашской Республики, города Чебоксары.

 

  1. Организационные положения

 

  • Организацию бухгалтерского учета осуществляет начальник отдела бухгалтерского учета, финансов и информатизации администрации Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики (далее – начальник отдела), который отвечает за ведение бухгалтерского учета.
  • При смене начальника отдела передача дел производится на основании распоряжения администрации Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики.

1.3. Бухгалтерский учет ведется по проверенным и принятым к учету первичным документам, систематизирующийся по датам совершения фактов хозяйственной жизни (в хронологическом порядке) и отражающимся накопительным способом в журналах операций и в Главной книге.

1.4. Бухгалтерский учет ведется методом начисления, согласно которому результаты операций признаются по факту их совершения, независимо от того, когда получены или выплачены денежные средства (или их эквиваленты) при расчетах, связанных с осуществлением указанных операций.

1.5. Применяется электронный документооборот с применением электронных цифровых подписей с Управлением Федерального казначейства по Чувашской Республике, Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Чебоксары Чувашской Республики - Чувашии, Государственным учреждением - региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии, Финансовым управлением администрации города Чебоксары, Инспекцией Федеральной налоговой службы России по городу Чебоксары Чувашской Республики, ПАО Сбербанк России, Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике.

1.6. Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется способом двойной записи в соответствии с рабочим планом счетов бюджетного учета в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению».

1.7. Документы, которыми оформляются факты хозяйственной жизни, подписываются руководителем учреждения и главным бухгалтером, на которых оформлены образцы подписей для банковских операций.

1.8. Право подписи финансово-платежных документов и хозяйственных договоров утверждено приложением № 1 к Учетной политике.

1.9. Бухгалтерский учет в Учреждении ведется автоматизировано с применением компьютерной программы «1С: Предприятие 8.3. Бухгалтерия государственного учреждения, редакция 1.0 » и «1С: Предприятие 8.3. КАМИН: Расчет заработной платы для бюджетных учреждений. Версия 5.5», «Контур-Экстерн», ПК «Свод-Смарт», СУФД.

1.10. Бухгалтерский учет ведется с применением Единого плана счетов, утвержденного Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н и разработанного на его основе Рабочего плана счетов.

В разрядах 1- 17 номера счета Рабочего плана счетов бюджетного учета отражаются:

в 1-4 разрядах – коды раздела и подраздела расходов бюджета;

в 5-14 разрядах – коды целевой статьи для отражения в учете нефинансовых активов в текущем году, расчетов по расходам, финансового результата в части расходов;

в 15-17 разрядах – коды вида поступлений или выбытий, соответствующие аналитической группе подвида доходов бюджетов, коду видов расходов бюджетной классификации;

в 24-26 разрядах номера счета – коды классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).

Кроме того, всегда указываются нули:

в 1-17 разрядах номера счета 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов»;

в 5-17 разрядах номеров счетов счета 0 401 20 270 «Расходы по операциям с активами».

По счетам аналитического учета счета 0 201 00 000 «Денежные средства учреждения» в 15-17 разрядах номера счета отражаются нули.

В целях получения дополнительной информации, а также в целях управленческого учета в 1-17 разрядах номера счета, в котором Инструкцией по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н, предусмотрены нули, отражаются соответствующие аналитические коды поступления (выбытия) в порядке, предусмотренном настоящей учетной политикой.

1.11. Для отражения объектов учета и изменяющих их фактов хозяйственной жизни Учреждение применяет унифицированные формы первичных учетных документов, утвержденные Приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н с введением при необходимости дополнительной аналитики дополнительных реквизитов и показателей. Регистры бухгалтерского учета, утвержденные Приказом Минфина России № 52н, применяются без внесения в них дополнительных показателей согласно Методическим указаниям № 52н.

1.12. В табеле учета рабочего времени (ф. 0504421) регистрируются фактические затраты рабочего времени. Табель учета рабочего времени дополняется графами для отражения количества дней неявок условными обозначениями: К-командировка.

1.13. К бухгалтерскому учету принимаются первичные учетные документы, поступившие по результатам внутреннего контроля, совершаемых фактов хозяйственной жизни для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, из предположения надлежащего составления первичных учетных документов по совершенным фактам хозяйственной жизни лицами, ответственными за их оформление. Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные графиком документооборота сроки (приложение № 2 к Учетной политике) для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, ответственные за оформление факта хозяйственной жизни и подписавшие эти документы. Первичные учетные документы, поступившие в бухгалтерию позднее установленного графиком документооборота срока отражаются в учете в следующем порядке:

при поступлении документов в начале месяца, следующего за отчетным (до закрытия месяца), факт хозяйственной жизни отражается в учете датой получения документа;

при поступлении документов в следующем месяце после даты закрытия месяца (20 число месяца, следующего за отчетным) факты хозяйственной жизни отражаются в учете датой получения документов (не позднее следующего дня после получения документа);

при поступлении документов в следующем отчетном квартале (году) до представления отчетности факты хозяйственной жизни отражаются последним днем отчетного периода;

при поступлении документов в следующем отчетном квартале (году) после представления отчетности факты хозяйственной жизни отражаются датой получения документов (не позднее следующего дня после получения документа) как ошибка после отчетной даты;

Ошибки текущего (отчетного) года, обнаруженные до представления отчетности и требующие внесения изменений в регистры бухгалтерского учета (Журналы операций), отражаются в учете последним днем отчетного периода.

Ошибки прошлых лет учитываются в учете обособлено в целях раскрытия информации в отчетности в установленном порядке. Существенность ошибки (ошибок) определяется исходя из величины и характера соответствующей статьи (статей) в бухгалтерской отчетности в каждом конкретном случае главным бухгалтером.

Признание событий после отчетной и отражение информации о них отчетности осуществляется в соответствии с требованиями федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «События после отчетной даты», утвержденного Приказом Минфина России от 30.12.2017 № 275н.

1.14. Первичные учетные документы составляются на бумажном носителе. В случае составления электронного документа с ЭЦП изготавливается копия документа на бумажном носителе.

1.15. Данные прошедших внутренний контроль первичных учетных документов регистрируются, систематизируются и накапливаются в регистрах, составленных по унифицированным формам, утвержденным Приказом Минфина России № 52н. Регистры бухгалтерского учета составляются в электронном виде и при необходимости на бумажном носителе. Формирование регистров бухгалтерского учета на бумажном носителе осуществляется на каждую отчетную дату.

Первичные учетные документы и регистры бухгалтерского учета хранятся на бумажном носителе в течение сроков, установленных правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после окончания отчетного года, в котором (за который) они составлены.

1.16. Данные регистров бухгалтерского учета ежемесячно регистрируются в журналах операций, которым присваиваются следующие номера:

журнал операций по счету «Касса» № 1;

журнал операций с безналичными денежными средствами № 2;

журнал операций расчетов с подотчетными лицами № 3;

журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками № 4;

журнал операций расчетов с дебиторами по доходам № 5;

журнал операций расчетов по оплате труда № 6;

журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов № 7;

журнал по прочим операциям № 8;

журнал операций по санкционированию № 9;

журнал «Главная книга».

1.17. В состав денежных документов входят почтовые конверты, отдельно приобретаемые почтовые марки, которые учитываются по фактической стоимости. Об использовании их ежемесячно в срок 10 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляется авансовый отчет с приложением реестра и документов, подтверждающих использование.

1.18. В учреждении используются бланки строгой отчетности. Учет бланков строгой отчетности осуществляется на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности» по каждому виду бланков, в разрезе ответственных за их хранение в условной оценке: один бланк, один рубль.

1.19. Выдача денежных средств в подотчет на командировочные расходы в безналичном порядке производится путем перечисления на зарплатные карты работников администрации, на хозяйственные нужды - путем перечисления на корпоративную банковскую карту на основании заявления подотчетного лица с указанием назначения аванса.

Выдача денежных средств в подотчет производится при условии полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному ему авансу. Денежные средства, выданные в подотчет, должны расходоваться строго по назначению.

Порядок выдачи наличных денежных средств под отчет и оформление отчетов по их использованию определяется Указанием Банка России от 11.03.2014 № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства».

Авансовые отчеты учитываются с применением сплошной нумерации.

Возмещение расходов, связанных со служебными командировками работников учреждения, осуществляются в соответствии с действующим законодательством. За счет средств бюджета возмещение производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.10.2002 № 729 «О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам, заключившим трудовой договор о работе в федеральных государственных органах, работникам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральных государственных учреждений».

1.20. Для обеспечения сохранности материальных ценностей, достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности перед составлением годовой отчетности проводится инвентаризация нефинансовых активов, забалансовых счетов, финансовых активов и обязательств. Инвентаризация проводится комиссией по поступлению и выбытию активов ежегодно по состоянию на 01 ноября отчетного года.

Кроме того, проведение инвентаризации обязательно:

при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей;

в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);

при передаче имущества учреждения в аренду, управление, безвозмездное пользование;

в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В ходе инвентаризации выявляется фактическое наличие имущества, имущественных прав, иных активов, сопоставляется фактическое наличие с данными бухгалтерского (бюджетного) учета, проверяется полнота отражения в учете активов и обязательств, определяется фактическое состояние имущества и его оценка.

Результаты инвентаризации оформляются в регистрах бухгалтерского учета и отражаются в учете и бухгалтерской отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация.

1.21. Месячная, квартальная, годовая бухгалтерская отчетность составляется на основании данных бухгалтерского учета в порядке и сроки, установленные соответствующими нормативными правовыми актами Минфина России и иных уполномоченных органов, формируется на бумажных носителях и в электронном виде с применением ПК «Свод-Смарт-Бюджет». После утверждения руководителем учреждения отчетность в установленные сроки представляется в финансовое управление администрации города Чебоксары в электронном виде.

 

  1. Методические положения

 

  • Организация работы по принятию к учету и выбытию материальных ценностей осуществляется созданной на постоянной основе комиссией по списанию основных средств и материальных запасов, действующей в соответствии с положением, являющимся приложением № 4 к Учетной политике.
  • Срок полезного использования объекта основных средств определяется исходя из ожидаемого срока получения экономических выгод или полезного потенциала, заключенных в активе, признаваемом объектом основных средств. При этом по объектам основных средств, включенным согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы», в амортизационные группы с первой по девятую, срок полезного использования определяется по наибольшему сроку, установленному для указанных амортизационных групп; в десятую амортизационную группу срок полезного использования рассчитывается исходя из единых норм амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР, утвержденных постановлением Совета Министров СССР от 22.10.1990 № 1072 «О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР».

2.3. Затраты по замене отдельных составных частей объекта основных средств включаются в момент их возникновения в стоимость объекта. Одновременно с его стоимости списывается стоимость выбывающих частей. В случае невозможности определить стоимость выбывающих частей их стоимость признается равной стоимости заменяющей части. Данное правило применяется к следующим группам основных средств:

машины и оборудование;

инвентарь производственный и хозяйственный.

2.4. Структурная часть объекта основных средств, которая имеет срок полезного использования, существенно отличающийся от сроков полезного использования других частей этого же объекта, и стоимость, составляющую значительную величину от его общей стоимости, учитывается как самостоятельный инвентарный объект. Для целей настоящего пункта сроки полезного использования считаются существенно отличающимися, если они относятся к разным амортизационным группам, определенным в постановлении Правительства РФ от 01.01.2002 № 1, стоимость структурной части объекта основных средств считается значительной, если она составляет не менее 10 % его общей стоимости.

2.5.  Объекты нефинансовых активов, полученные в результате необменных операций, а также неучтенные объекты, выявленные при проведении инвентаризации, принимаются к учету по их справедливой стоимости, определенной комиссией по поступлению и выбытию активов методом рыночных цен. Данные о рыночной цене должны быть документально подтверждены документами оценщиков или официальной информацией поставщиков на аналогичные товары. До проведения оценки такой актив отражается в составе основных средств в условной оценке, равной одному рублю.

При сдаче в аренду или передаче в безвозмездное пользование части объекта недвижимости стоимость этой части отражается на забалансовых счетах 25 «Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)» или 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование» соответственно и определяется исходя из стоимости всего объекта, его общей площади и площади переданного помещения.

2.6. Комплексы конструктивно-сочлененных предметов, смонтированные в один комплекс, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса объединяются в один инвентарный объект, признаваемый комплексом объектов основных средств. Необходимость объединения и конкретный перечень объединяемых объектов определяет комиссия по поступлению и выбытию активов.

  • Каждому инвентарному объекту основных средств присваивается инвентарный номер.

Присвоенный объекту инвентарный номер может быть обозначен материально - ответственным лицом в присутствии специалиста отдела бухгалтерского учета, финансов и информатизации путем прикрепления жетона, нанесения краской или иным способом, обеспечивающим сохранность маркировки.

Инвентарный номер, присвоенный объекту основных средств, сохраняется за ним на весь период его нахождения в администрации. Инвентарные номера списанных основных средств не присваиваются вновь принятым к бюджетному учету объектам.

2.8. Амортизация по всем основным средствам начисляется линейным методом. В случаях изменения срока полезного использования в связи с изменением первоначально принятых нормативных показателей функционирования амортизируемого объекта основного средства, нематериального актива, в том числе в результате проведенной достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации или частичной ликвидации, начиная с месяца, в котором был изменен срок полезного использования, расчет годовой суммы амортизации производится линейным способом, исходя из остаточной стоимости амортизируемого объекта на дату изменения срока полезного использования и уточненной нормы амортизации, исчисленной исходя из оставшегося срока полезного использования на дату изменения срока использования.

Под оставшимся сроком полезного использования на соответствующую дату понимается срок полезного использования амортизируемого объекта, уменьшенный на срок его фактического использования на соответствующую дату. При принятии к учету объекта основного средства, нематериального актива по балансовой стоимости с ранее начисленной суммой амортизации расчет годовой суммы амортизации производится линейным способом, исходя из остаточной стоимости амортизируемого объекта на дату его принятия к учету, и нормой амортизации, исчисленной исходя из оставшегося срока полезного использования на дату его принятия к учету. При переоценке объекта основных средств накопленная амортизация на дату переоценки пересчитывается пропорционально изменению первоначальной стоимости объекта таким образом, чтобы его остаточная стоимость после переоценки равнялась его переоцененной стоимости. При этом балансовая стоимость и накопленная амортизация увеличиваются на одинаковый коэффициент таким образом, чтобы при их суммировании получить переоценённую стоимость на дату проведения переоценки.

2.9. Переоценка стоимости объектов имущества и капитальных вложений в нефинансовые активы производится в сроки и в порядке, устанавливаемые Правительством Российской Федерации.

  • Оценка материальных запасов осуществляется по фактической стоимости приобретения с учетом расходов, связанных с их приобретением. Выбытие материальных запасов признается по средней фактической стоимости запасов. Выдача расходных материалов, запасных частей и хозяйственных материалов на хозяйственные нужды оформляется Ведомостью выдачи материальных ценностей на нужды учреждения, которая является основанием для их списания.

2.11. В учете формируются следующие резервы предстоящих расходов:

резерв для оплаты отпусков за фактически отработанное время на дату расчета резерва;

начисленная на отпускные сумма страховых взносов на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование и на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (приложение № 6 к Учетной политике).

2.12. Учет принятых обязательств и денежных обязательств осуществляется по следующим правилам:

 

Вид бюджетного обязательства

Момент отражения бюджетного обязательства

и денежного обязательства на счетах санкционирования

Начисление расходов по оплате труда

В момент утверждения бюджетной сметы - принятие бюджетного обязательства;

в момент образования кредиторской задолженности (дата начисления расходов по оплате труда) - принятие денежного обязательства

Начисление сумм страховых взносов:

- на обязательное пенсионное страхование;

- на обязательное социальное страхование;

- на обязательное медицинское страхование

В момент утверждения бюджетной сметы - принятие бюджетного обязательства;

в момент образования кредиторской задолженности (дата начисления страховых взносов) - принятие денежного обязательства

Начисление налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации (налог на имущество, транспортный налог, земельный налог, государственная пошлина и пр.).

В момент подачи налоговой декларации в ИФНС по налогам, в момент образования кредиторской задолженности по госпошлине и пр.

Командировочные расходы

Дата утверждения авансового отчета - принятие бюджетного обязательства;

дата утверждения авансового отчета - принятие денежного обязательства

Оказание услуг, выполнение работ

В момент заключения договора или контракта - принятие бюджетного обязательства;

в момент образования кредиторской задолженности (дата принятия к учету акта выполненных работ, оказания услуг); утверждения авансового отчета - принятие денежного обязательства;

в случае отсутствия договора или контракта (при наличии акта выполненных работ, оказания услуг) принятие бюджетного обязательства одновременно с принятием денежного обязательства

Поставка основных средств, материальных запасов

В момент заключения договора или контракта - принятие бюджетного обязательства;

дата утверждения авансового отчета;

дата принятия к учету товарной накладной, УПД - принятие денежного обязательства;

в случае отсутствия договора или контракта (при наличии товарной накладной, УПД) принятие бюджетного обязательства одновременно с принятием денежного обязательства

 

2.19. Учет на забалансовых счетах ведется в разрезе кодов вида финансового обеспечения в соответствии с требованиями Инструкции № 157н.

Учет неисключительных прав на программное обеспечение, срок использования которых превышает 12 месяцев, ведется по цене приобретения на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользовании».

Объекты стоимостью до 10 000 рублей включительно, за исключением объектов недвижимого имущества, введенные в эксплуатацию, учитываются по балансовой стоимости введенного в эксплуатацию объекта и отражаются на забалансовом счете 21 «Основные средства, стоимостью до 10 000 рублей включительно в эксплуатации» до момента их списания или выбытия по иным основаниям.

Имущество, выданное учреждением в личное пользование сотрудникам для выполнения ими служебных обязанностей, подлежит учету на забалансовом счете 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)». Основные средства до 10 000 руб. включительно при передаче списываются с забалансового счета 21 «Основные средства в эксплуатации» и учитываются по балансовой стоимости на забалансовом счете 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)». Принятие к учету объектов имущества на счет 27 осуществляется по балансовой стоимости на основании Ведомостей выдачи материальных ценностей на нужды учреждения.

Все материальные ценности, а также иные активы и обязательства, учитываемые на забалансовых счетах, инвентаризируются в порядке и в сроки, установленные для объектов, учитываемых на балансе.

Забалансовый учет ведется на счетах в соответствии с приложением № 5 к Учетной политике.

 

  1. Организация налогового учета

 

3.1. Учреждение применяет общую систему налогообложения. Налоговый учет ведется в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ.

Налоговый учет в учреждении ведется автоматизированным способом с применением компьютерной программы «1С: Предприятие 8.3. Бухгалтерия государственного учреждения, редакция 1.0 » и «1С: Предприятие 8.3. КАМИН: Расчет заработной платы для бюджетных учреждений. Версия 5.5», «Контур-Экстерн».

Для систематизации данных первичных документов в качестве регистров налогового учета применяются регистры бухгалтерского учета.

Учреждением используется электронный способ представления налоговой отчетности в налоговые органы по телекоммуникационным каналам связи.

3.2. Учет доходов физических лиц, налоговых вычетов, а также сумм исчисленного и удержанного налога на доходы физических лиц по каждому сотруднику производится в соответствии с главой 23 НК РФ и ведется в налоговом регистре по форме, предусмотренной программой для ведения учета «1С: Предприятие 8.3. КАМИН: Расчет заработной платы для бюджетных учреждений. Версия 5.5». Налоговые вычеты физическим лицам, в отношении которых учреждение выступает налоговым агентом, предоставляются на основании письменных заявлений.

3.3. Учет сумм начисленных выплат работникам, а также сумм страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, относящихся к ним, по каждому физическому лицу, в пользу которого осуществлялись выплаты, производится в соответствии с главой 34 НК РФ и ведется в индивидуальных карточках по формам, предусмотренным программой для ведения учета «1С: Предприятие 8.3. КАМИН: Расчет заработной платы для бюджетных учреждений. Версия 5.5».

3.4. Налог на имущество организаций рассчитывается в соответствии с главой 30 НК РФ и законодательством Чувашской Республики. Объектом налогообложения признается недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение), учитываемое на балансе учреждения в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета. При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его сформированной остаточной стоимости. Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период.

 


Приложение № 1

к Учетной политике

 

Право подписи финансово - платежных документов, хозяйственных договоров предоставлено:

 

Андреев Максим Анатольевич -

глава администрации

Кулебякина Елена Леонидовна -

начальник отдела бухгалтерского учета, финансов и информатизации - главный бухгалтер

 


Приложение № 2

к Учетной политике

 

График документооборота первичных учетных документов,

регистров бухгалтерского учета и форм отчетности

 

Вид документа

Код формы

Кто представляет

Кому

представляет

Срок сдачи

Срок

исполнения

(обработки)

Формирование;

периодичность;

срок хранения

Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств)

0306003

Инвентаризационная комиссия

Отдел бухгалтерского учета, финансов и информатизации

После проведения инвентаризации и независимой экспертизы о непригодности имущества

До 3 рабочих дней после утверждения руководителем

На бумажном носителе;

5 лет

Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств

0306032

Материально - ответственное лицо

Отдел бухгалтерского учета, финансов и информатизации

В момент совершения операции

До 3 рабочих дней после получения накладной

В день совершения операции; на бумажном носителе;

5 лет

Требование - накладная

0315006

Материально - ответственное лицо

Отдел бухгалтерского учета, финансов и информатизации

До 10-го числа месяца,

следующего за отчетным кварталом

До 3 рабочих дней после получения отчета

На бумажном носителе;

5 лет

Инвентарная карточка учета основных средств

0504031

Отдел бухгалтерского учета, финансов и информатизации

Отдел бухгалтерского учета, финансов и информатизации

В день постановки на учет материальных ценностей

3 дня

В электронном виде;

при поступлении и выбытии

объекта; 5 лет

Оборотно-сальдовая ведомость

0504036

Отдел бухгалтерского учета, финансов и информатизации

Отдел бухгалтерского учета, финансов и информатизации

Ежегодно

3 дня

На бумажном носителе;

по мере необходимости формирования; 5 лет

Авансовый отчет

0504049

Подотчетные лица

Отдел бухгалтерского учета, финансов и информатизации

По истечении 3 дней по прибытии из командировки

3 рабочих дня после получения авансового отчета

На бумажном носителе;

по мере необходимости формирования регистра; 5 лет

Многографная карточка

0504054

Отдел бухгалтерского учета, финансов и информатизации

Отдел бухгалтерского учета, финансов и информатизации

Составление при необходимости

3 рабочих дня после оформления карточки

В электронном виде;

по мере необходимости;

5 лет

Журнал регистрации бюджетных обязательств

0504064

Отдел бухгалтерского учета, финансов и информатизации

Отдел бухгалтерского учета, финансов и информатизации

В день регистрации бюджетных обязательств

В день регистрации бюджетных обязательств

Ежегодно;

в электронном виде; 5 лет

Журналы операций:

- расчетов с подотчетными лицами;

- расчетов с поставщиками и подрядчиками;

- расчетов по оплате труда;

- по выбытию и перемещению нефинансовых активов;

- расчетов с дебиторами по доходам;

- по прочим операциям

0504071

Отдел бухгалтерского учета, финансов и информатизации

Отдел бухгалтерского учета, финансов и информатизации

Ежемесячно

Ежемесячно

Ежемесячно;

на бумажном носителе;

5 лет

Главная книга

0504072

Отдел бухгалтерского учета, финансов и информатизации

Отдел бухгалтерского учета, финансов и информатизации

Ежегодно

Ежегодно

На бумажном носителе;

ежегодно;5 лет

Инвентаризационная опись остатков на счетах учета денежных средств

0504082

Инвентаризационная комиссия

Отдел бухгалтерского учета, финансов и информатизации

В период проведения инвентаризации

В соответствии с распоряжением о проведении инвентаризации

На бумажном носителе;

при инвентаризации;

5 лет

Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) бланков строгой отчетности и денежных документов

0504086

Инвентаризационная комиссия

Отдел бухгалтерского учета, финансов и информатизации

В период проведения инвентаризации

В соответствии с распоряжением о проведении инвентаризации

На бумажном носителе;

при инвентаризации;

5 лет

Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов

0504087

Инвентаризационная комиссия

Отдел бухгалтерского учета, финансов и информатизации

В период проведения инвентаризации

В соответствии с распоряжением о проведении инвентаризации

На бумажном носителе;

при инвентаризации;

5 лет

Акты сверки взаимных расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами

0504089

Инвентаризационная комиссия

Отдел бухгалтерского учета, финансов и информатизации

В период проведения инвентаризации

В соответствиис распоряжением о проведении инвентаризации

На бумажном носителе;

при инвентаризации;

5 лет

Ведомость расхождений по результатам инвентаризации

0504092

Отдел бухгалтерского учета, финансов и информатизации

Отдел бухгалтерского учета, финансов и информатизации

В соответствии с распоряжением о проведении

инвентаризации

В соответствии с распоряжением о проведении

инвентаризации

На бумажном носителе;

5 лет

Акт о списании материальных запасов

0504230

Материально - ответственное лицо

Отдел бухгалтерского учета, финансов и информатизации

До 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом

До 3 рабочих дней после получения отчета

На бумажном носителе;

5 лет

Расчетно - платежная ведомость

0504401

Отдел бухгалтерского учета, финансов и информатизации

Отдел бухгалтерского учета, финансов и информатизации

Ежемесячно

Ежемесячно

Ежемесячно;

в электронном виде;

5 лет

Табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы

0504421

Отдел правового обеспечения

Отдел бухгалтерского учета, финансов и информатизации

5-го числа каждого месяца

5-го числа каждого месяца

Ежемесячно;

на бумажном носителе;

5 лет

Справка

0504833

Отдел бухгалтерского учета, финансов и информатизации

Отдел бухгалтерского учета, финансов и информатизации

В день совершения операции

3 дня

На бумажном носителе;

5 лет

Акт о результатах инвентаризации

0504835

Отдел бухгалтерского учета, финансов и информатизации

Отдел бухгалтерского учета, финансов и информатизации

В соответствии с распоряжением о проведении инвентаризации

В соответствии с распоряжением о проведении инвентаризации

На бумажном носителе;

5 лет

Выписка из лицевого счета администратора доходов бюджета

0531761

Финансовое управление администрации города Чебоксары, управление Федерального казначейства по ЧР

Отдел бухгалтерского учета, финансов и информатизации

Каждый операционный день

До 3-х рабочих дней после получения

В день операции; электронный носитель;

5 лет

Заявка на возврат

0531803

Отдел бухгалтерского учета, финансов и информатизации

Финансовое управление администрации города Чебоксары, управление Федерального казначейства по ЧР

В момент совершения операции

До 3-х рабочих дней после получения

В день операции;

бумажный носитель;

5 лет

Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа

0531809

Отдел бухгалтерского учета, финансов и информатизации

Финансовое управление администрации города Чебоксары, управление Федерального казначейства по ЧР

Каждый операционный день при наличии невыясненных платежей

До 3-х рабочих дней после получения

В день операции;

электронный носитель;

5 лет

Распоряжение о приеме работника на работу

 

Отдел правового обеспечения

Отдел бухгалтерского учета, финансов и информатизации

Не позднее первого рабочего дня вновь принимаемого

на работу

3 рабочих дня после получения распоряжения

На бумажном носителе;

по мере совершения операций;

5 лет

Распоряжение об установлении надбавок к должностному окладу,

единовременных выплат

 

Отдел правового обеспечения

Отдел бухгалтерского учета, финансов и информатизации

Не позднее дня установления надбавок (выплат)

3 рабочих дня после получения распоряжения

На бумажном носителе;

по мере совершения операций;

5 лет

Распоряжение об увольнении работника

 

Отдел правового обеспечения

Отдел бухгалтерского учета, финансов и информатизации

Не менее чем за 3 рабочих дней до увольнения

3 рабочих дня после получения распоряжения

На бумажном носителе;

по мере совершения операций;

5 лет

Распоряжение о предоставлении отпуска работнику

 

Отдел правового обеспечения

Отдел бухгалтерского учета, финансов и информатизации

Не менее чем за 5 рабочих дней до наступления отпуска

3 рабочих дня после получения распоряжения

На бумажном носителе;

по мере совершения операций;

5 лет

Заявление наединовременную выплату при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска

 

Отдел правового обеспечения

Отдел бухгалтерского учета, финансов и информатизации

Не менее чем за 10 рабочих дней до наступления отпуска

3 рабочих дня после получения заявления

На бумажном носителе;

по мере совершения операций;

5 лет

Заявление на выплату материальной помощи

 

Отдел правового обеспечения

Отдел бухгалтерского учета, финансов и информатизации

День подачи заявления

Не позднее 4-го числа каждого месяца

На бумажном носителе;

по мере совершения операций;

5 лет

Больничный лист

Установ-

ленной формы

Отдел правового обеспечения

Отдел бухгалтерского учета, финансов и информатизации

Не позднее 5-го числа каждого месяца

Не позднее 4-го числа каждого месяца

На бумажном носителе;

5 лет

Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование

Форма

4 ФСС

Отдел бухгалтерского учета, финансов и информатизации

ФСС РФ по ЧР

15-е число месяца, следующего за отчетным кварталом

Срок представления отчета - 15-е число месяца, следующего за отчетным кварталом

Ежеквартально;

бумажный носитель;

5 лет

Сведения о численности, заработной плате и движении работников

П-4

Отдел бухгалтерского учета, финансов и информатизации

Государственный комитет РФ по статистике по ЧР

15-е число месяца, следующего за отчетным кварталом

Срок представления отчета - 15-е число месяца, следующего за отчетным кварталом

Ежеквартально;

бумажный носитель;

5 лет

Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФР, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в ФФОМС и ТФОМС плательщиками страховых взносов, производящими выплаты физическим лицам

Форма

РСВ-1 ПФР

Отдел бухгалтерского учета, финансов и информатизации

Отделение ПФР РФ по г.Чебоксары ЧР

Квартальные - формы 15 мая, 15 августа, 15 ноября;

Годовая - до 1 февраля

года, следующего за отчетным

Квартальные - формы 15 мая,

15 августа,

15 ноября;

Годовая -

до 1 февраля

года, следующего за отчетным

Ежеквартально;

бумажный носитель;

5 лет

Налоговая декларация по налогу на имущество

КНД

1152026

1152028

Отдел бухгалтерского учета, финансов и информатизации

ИФНС РФ по городу Чебоксары ЧР

29-е число месяца, следующего за отчетным кварталом

Срок представления отчета - 30-е число месяца, следующего за отчетным кварталом

Ежеквартально;

бумажный носитель;

5 лет

Единая (упрощенная) налоговая декларация

КНД

1151085

Отдел бухгалтерского учета, финансов и информатизации

ИФНС РФ по городу Чебоксары ЧР

18-е число месяца, следующего за отчетным годом

Срок представления отчета - 20-е число месяца,

следующего за отчетным годом

Ежегодно;

бумажный носитель;

5 лет

Бухгалтерская (финансовая) отчетность

КНД 0710099

Отдел бухгалтерского учета, финансов и информатизации

ИФНС РФ по городу Чебоксары ЧР

До 1 апреля, следующего за отчетным годом

До 1 апреля,

следующего за

отчетным годом

Ежегодно;

бумажный носитель;

5 лет

Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета

0503127

Отдел бухгалтерского учета, финансов и информатизации

Финансовое управление администрации города Чебоксары

До 5-го числа месяца, следующего за отчетным

Срок представления

отчета - 10-е число месяца,

следующего за отчетным

Ежемесячно;

электронный носитель;

5 лет

Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетныхсредств

0503178

Отдел бухгалтерского учета, финансов и информатизации

Финансовое управление администрации города Чебоксары

До 5-го числа месяца, следующего за отчетным

Срок представления отчета - 15-е число месяца, следующего за отчетным

Ежемесячно;

электронный носитель;

5 лет

Отчет о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации

Форма 14

Отдел бухгалтерского учета, финансов и информатизации

Финансовое управление администрации города Чебоксары

В соответствии с графиком сдачи бюджетной отчетности

В соответствии с графиком сдачи бюджетной отчетности

Бумажный носитель;

5 лет

Сведения о доходах

физического лица за год

2-НДФЛ

Отдел бухгалтерского учета, финансов и информатизации

ИФНС РФ по городу Чебоксары ЧР

Ежегодно до 30 марта

Срок представления отчета -

ежегодно до

31 марта

Ежегодно;

бумажный носитель;

5 лет

Реестр Сведений о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованных лиц

СЗВ-6-2,

СЗВ-6-1,

АДВ-6-2,

АДВ-6-3

Отдел бухгалтерского учета, финансов и информатизации

Отделение ПФР РФ по г.Чебоксары ЧР

Ежегодно до 1 февраля

Срок представления отчета - ежегодно до 1 февраля

Ежегодно;

бумажный носитель;

5 лет

Бухгалтерская, статистическая отчетность

Форма № 1-Т

(ГМС);

№  11 (краткая)

Отдел бухгалтерского учета, финансов и информатизации

Государственный комитет РФ по статистике по ЧР

В установленные законодательством сроки

В установленные законодательством сроки

Ежеквартально;

бумажный носитель;

5 лет

Справочная таблица к отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ

0503387

Отдел бухгалтерского учета, финансов и информатизации

Финансовое управление администрации города Чебоксары

До 5-го числа месяца, следующего за отчетным

Срок представления отчета - 15-е число месяца, следующего за отчетным

Ежемесячно;

электронный носитель;

5 лет

Бухгалтерский отчет

 

Отдел бухгалтерского учета, финансов и информатизации

Финансовое управление администрации города Чебоксары

Ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом

Ежегодно до 25 января года следующего за отчетным

Бумажный носитель;

постоянно

 

Приложение № 3

к Учетной политике

 

Состав постоянно действующей комиссии

по списанию основных средств и материальных запасов

администрации Ленинского района г. Чебоксары

Чувашской Республики

 

- Иванова Е.А. – заместитель главы администрации по социальным вопросам, председатель комиссии;

- Диденко О.В. – главный специалист МБУ «Управление хозяйственного и транспортного обслуживания» города Чебоксары (по согласованию);

- Соколова М.Н. – главный специалист – эксперт отдела бухгалтерского учета, финансов и информатизации, член комиссии.

 

 

 


Приложение № 4

к Учетной политике

 

Положение

о постоянно действующей комиссии

администрации Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики

по списанию основных средств и материальных запасов

 

  1. Общие положения

 

1.1. Постоянно действующая комиссия по списанию основных средств и материальных запасов (далее - Комиссия) создается:

- для принятия к учету объектов основных средств, нематериальных, непроизводственных активов, материальных запасов, а также выбытия основных средств, нематериальных, непроизводственных активов, материальных запасов;

- присвоения основным средствам уникального инвентарного порядкового номера;

- определения срока полезного использования основных средств и при отсутствии информации в законодательстве Российской Федерации и в документах производителя;

- для определения непригодности объектов основных средств к дальнейшей эксплуатации и невозможности или неэффективности их восстановления, а также для оформления необходимой документации на выбытие основных средств, нематериальных, непроизведенных активов (в том числе в результате принятия решения об их списании).

1.2. Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам Комиссии.

1.3. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.

1.4. Срок рассмотрения Комиссией представленных ей документов не должен превышать 14 дней.

1.5. Персональную ответственность за выполнение обязанностей комиссии несет председатель Комиссии.

1.6. Инвентаризация имущества производится по его местонахождению и материально - ответственному лицу, на ответственном хранении у которого находится это имущество. При проверке имущества обязательно присутствие материально - ответственного лица.

1.7. Документальное оформление проведения инвентаризации и отражение ее результатов производится на типовых унифицированных бланках первичной учетной документации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров  бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и методических указаний по их применению».

1.8. Исправления в инвентаризационных описях должны быть согласованы и подписаны всеми членами комиссии и материально- ответственными лицами.

1.9. Результаты, выявленные при инвентаризации, т.е. расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются в установленном порядке.

1.10. При проведении инвентаризации проводится оценка соответствия объектов имущества понятию «Актив». К основным средствам относятся материальные ценности, являющиеся активами при соблюдении следующих условий (критериев):

материальные ценности находятся во владении (пользовании) на праве оперативного управления;

материальные ценности обладают полезным потенциалом или способностью обеспечивать экономические выгоды.

Объекты основных средств, по которым инвентаризационной комиссией установлена неэффективность дальнейшей эксплуатации, ремонта, восстановления (несоответствие критериям актива), подлежат отражению за балансом на счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение» до дальнейшего определения функционального назначения указанного имущества.

 

  1. Полномочия Комиссии при приеме основных средств

 

2.1. При приеме основных средств Комиссия оформляет Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов.

2.2. Определяет срок полезного использования основных средств при отсутствии информации в законодательстве Российской Федерации и в документах производителя.

 

  1. Полномочия Комиссии при выбытии основных средств

 

Комиссия для реализации возложенных на нее задач по выбытию объектов основных средств (в том числе в результате принятия решения об их списании) осуществляет следующие функции:

производит непосредственный осмотр объекта, подлежащего выбытию (в том числе списанию), используя при этом необходимую техническую документацию и данные бухгалтерского учета;

устанавливает непригодность объекта к восстановлению и дальнейшему использованию;

устанавливает конкретные причины списания объекта (физический и моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации);

выявляет лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие объекта из эксплуатации, вносит предложения о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством;

определяет возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов выбывающего объекта и производит их оценку исходя из текущей рыночной стоимости в соответствии с законодательством Российской Федерации;

подготавливает акт о выбытии (в том числе о списании пришедшего в негодность) имущества, формирует пакет документов в соответствии с Порядком оформления выбытия муниципального имущества города Чебоксары, утвержденным постановлением администрации города Чебоксары от 07.11.2012 № 500 «О порядке оформления выбытия муниципального имущества города Чебоксары».

 

  1. Заключительные положения

 

В случаях внесения в нормативные акты, регулирующие порядок проведения инвентаризации, изменений и дополнений настоящее Положение может корректироваться путем издания отдельных распоряжений администрации Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики.

Приложение № 5

к Учетной политике

 

Забалансовые счета

 

Счет

Наименование счета

01

Имущество, полученное в пользование

02

Материальные ценности, принятые на хранение

03

Бланки строгой отчетности

04

Задолженность неплатежеспособных дебиторов

07

Переходящие награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры, дипломы, благодарственные письма

17

Поступление денежных средств на счета учреждений

18

Выбытия денежных средств со счетов учреждения

21

Основные средства в эксплуатации

22

Материальные ценности, полученные по централизованному снабжению

25

Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)

26

Имущество, переданное в безвозмездное пользование

27

Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)

43

Проектно-сметная документация

Приложение № 6

к Учетной политике

 

Порядок расчета резервов по отпускам

 

  1. Оценочное обязательство по резерву на оплату отпусков за фактически отработанное время определяется ежегодно на последний день года. Сумма резерва, отраженная в бухучете до отчетной даты, корректируется до величины вновь рассчитанного резерва дополнительными бухгалтерскими проводками.
  2. В величину резерва на оплату отпусков включается:

1) сумма оплаты отпусков сотрудникам за фактически отработанное время на дату расчета резерва;

2) начисленная на отпускные сумма страховых взносов на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование и на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

  1. Сумма оплаты отпусков рассчитывается по формуле:

 

Сумма оплаты отпусков

=

Количество неиспользованных всеми сотрудниками дней отпусков на последний день года

×

Средний дневной заработок по учреждению за последние 12 месяцев

 

  1. Данные о количестве дней неиспользованного отпуска представляет отдел правового обеспечения в соответствии с графиком документооборота.
  2. Средний дневной заработок (З ср.д.) в целом по учреждению определяется по формуле:

З ср.д. = ФОТ : 12 мес. : Ч : 29,3

где:

ФОТ – фонд оплаты труда в целом по учреждению за 12 месяцев, предшествующих дате расчета резерва;

Ч – количество штатных единиц по штатному расписанию, действующему на дату расчета резерва;

29,3 – среднемесячное число календарных дней, установленное статьей 139 Трудового кодекса.

  1. В сумму обязательных страховых взносов для формирования резерва включается сумма, рассчитанная по общеустановленной ставке страховых взносов.

Сумма, рассчитанная по общеустановленной ставке страховых взносов, определяется как величина суммы оплаты отпусков сотрудникам на расчетную дату, умноженная на 30,2 процента – суммарную ставку платежей на обязательное страхование и взносов на травматизм.