Содержание, пределы осуществления, способы реализации и защиты гарантированных законодательством Российской Федерации прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов юридических лиц, содержание обязанностей граждан и юридических лиц и пределы исполнения таких обязанностей

Содержание, пределы осуществления, способы реализации и защиты гарантированных законодательством Российской Федерации прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов юридических лиц, содержание обязанностей граждан и юридических лиц и пределы исполнения таких обязанностей

 

Права и свободы граждан определяются главой 2 Конституции Российской Федерации.

Согласно ч. 1 статьи 48 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. В случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается бесплатно.

В соответствии с подп. «б» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации защита прав и свобод человека и гражданина находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.     

Основные гарантии реализации права граждан Российской Федерации на получение бесплатной квалифицированной юридической помощи в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации».

 

Права, свободы и законные интересы граждан и юридических лиц закреплены в различных федеральных законах, общие способы защиты таких прав содержатся в Гражданском кодексе РФ, Гражданском процессуальном кодексе РФ, Арбитражном процессуальном кодексе РФ.

 

ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ НОРМ ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РФ

Статья 9. Осуществление гражданских прав

1. Граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.
2. Отказ граждан и юридических лиц от осуществления принадлежащих им прав не влечет прекращения этих прав, за исключением случаев, предусмотренных законом.

 

Статья 10. Пределы осуществления гражданских прав

1. Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

2. В случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, суд, арбитражный суд или третейский суд с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите принадлежащего ему права полностью или частично, а также применяет иные меры, предусмотренные законом.

3. В случае, если злоупотребление правом выражается в совершении действий в обход закона с противоправной целью, последствия, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, применяются, поскольку иные последствия таких действий не установлены настоящим Кодексом.

4. Если злоупотребление правом повлекло нарушение права другого лица, такое лицо вправе требовать возмещения причиненных этим убытков.

5. Добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

 

Статья 11. Судебная защита гражданских прав

1. Защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд (далее - суд).

2. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Решение, принятое в административном порядке, может быть оспорено в суде.

 

Статья 12. Способы защиты гражданских прав

Защита гражданских прав осуществляется путем:

  • признания права;
  • восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения;
  • признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки;
  • признания недействительным решения собрания;
  • признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления;
  • самозащиты права;
  • присуждения к исполнению обязанности в натуре;
  • возмещения убытков;
  • взыскания неустойки;
  • компенсации морального вреда;
  • прекращения или изменения правоотношения;
  • неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону;
  • иными способами, предусмотренными законом.

 

Статья 13. Признание недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления

Ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными статьей 12 настоящего Кодекса.

 

Статья 14. Самозащита гражданских прав

Допускается самозащита гражданских прав.

Способы самозащиты должны быть соразмерны нарушению и не выходить за пределы действий, необходимых для его пресечения.

 

Статья 15. Возмещение убытков

1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.

 

Статья 16. Возмещение убытков, причиненных государственными органами и органами местного самоуправления

Убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.

 

Статья 16.1. Компенсация ущерба, причиненного правомерными действиями государственных органов и органов местного самоуправления

В случаях и в порядке, которые предусмотрены законом, ущерб, причиненный личности или имуществу гражданина либо имуществу юридического лица правомерными действиями государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, а также иных лиц, которым государством делегированы властные полномочия, подлежит компенсации.

 

ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ НОРМ ГРАЖДАНСКОГО ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РФ

Статья 3. Право на обращение в суд

1. Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

2. Отказ от права на обращение в суд недействителен.

3. По соглашению сторон подведомственный суду спор, возникающий из гражданских правоотношений, до принятия судом первой инстанции судебного постановления, которым заканчивается рассмотрение гражданского дела по существу, может быть передан сторонами на рассмотрение третейского суда, если иное не установлено федеральным законом.

 

Статья 35. Права и обязанности лиц, участвующих в деле

1. Лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, снимать копии, заявлять отводы, представлять доказательства и участвовать в их исследовании, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, свидетелям, экспертам и специалистам; заявлять ходатайства, в том числе об истребовании доказательств; давать объяснения суду в устной и письменной форме; приводить свои доводы по всем возникающим в ходе судебного разбирательства вопросам, возражать относительно ходатайств и доводов других лиц, участвующих в деле; обжаловать судебные постановления и использовать предоставленные законодательством о гражданском судопроизводстве другие процессуальные права. Лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.

2. Лица, участвующие в деле, несут процессуальные обязанности, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами. При неисполнении процессуальных обязанностей наступают последствия, предусмотренные законодательством о гражданском судопроизводстве.

 

Статья 48. Ведение дел в суде через представителей

1. Граждане вправе вести свои дела в суде лично или через представителей. Личное участие в деле гражданина не лишает его права иметь по этому делу представителя.

2. Дела организаций ведут в суде их органы, действующие в пределах полномочий, предоставленных им федеральным законом, иными правовыми актами или учредительными документами, либо представители.

Полномочия органов, ведущих дела организаций, подтверждаются документами, удостоверяющими служебное положение их представителей, а при необходимости учредительными документами.

От имени ликвидируемой организации в суде выступает уполномоченный представитель ликвидационной комиссии.

 

ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ НОРМ КОДЕКСА АДМИНИСТРАТИВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА РФ

Статья 218. Предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению

1. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

2. В случае, если это предусмотрено федеральным законом, общественное объединение вправе обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены права, свободы и законные интересы всех членов этого общественного объединения, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

3. В случае, если федеральным законом установлено обязательное соблюдение досудебного порядка разрешения административных споров, обращение в суд возможно только после соблюдения этого порядка.

4. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

5. Административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 настоящего Кодекса.

6. Не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, административные исковые заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в случаях, если проверка законности таких решений, действий (бездействия) осуществляется в ином судебном порядке.

 

Статья 219. Срок обращения с административным исковым заявлением в суд

1. Если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

2. Административное исковое заявление об оспаривании решения представительного органа муниципального образования о самороспуске или об оспаривании решения представительного органа муниципального образования об удалении в отставку главы муниципального образования может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия соответствующего решения.

3. Административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

4. Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), а также с вынесенным этими органами предупреждением в отношении целей такого публичного мероприятия и формы его проведения, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

5. Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.

6. Несвоевременное рассмотрение или нерассмотрение жалобы вышестоящим органом, вышестоящим должностным лицом свидетельствует о наличии уважительной причины пропуска срока обращения в суд.

7. Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.

8. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.»

 

ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ НОРМ АРБИТРАЖНОГО ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РФ

Статья 4. Право на обращение в арбитражный суд

1. Заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, в порядке, установленном настоящим Кодексом.

2. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, в арбитражный суд вправе обратиться и иные лица.

3. Отказ от права на обращение в суд недействителен.

4. Обращение в арбитражный суд осуществляется в форме:

искового заявления - по экономическим спорам и иным делам, возникающим из гражданских правоотношений;

заявления - по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, по делам о несостоятельности (банкротстве), по делам особого производства, при обращении о пересмотре судебных актов в порядке надзора и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;

жалобы - при обращении в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами;

представления - при обращении Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей о пересмотре судебных актов в порядке надзора.

5. Если для определенной категории споров федеральным законом установлен претензионный или иной досудебный порядок урегулирования либо он предусмотрен договором, спор передается на разрешение арбитражного суда после соблюдения такого порядка.

6. По соглашению сторон подведомственный арбитражному суду спор, возникающий из гражданских правоотношений, до принятия арбитражным судом первой инстанции судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, может быть передан сторонами на рассмотрение третейского суда, если иное не установлено федеральным законом.

 

Статья 41. Права и обязанности лиц, участвующих в деле

1. Лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, снимать копии; заявлять отводы; представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, представленными другими лицами, участвующими в деле, до начала судебного разбирательства; участвовать в исследовании доказательств; задавать вопросы другим участникам арбитражного процесса, заявлять ходатайства, делать заявления, давать объяснения арбитражному суду, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам; знакомиться с ходатайствами, заявленными другими лицами, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле; знать о жалобах, поданных другими лицами, участвующими в деле, знать о принятых по данному делу судебных актах и получать копии судебных актов, принимаемых в виде отдельного документа; знакомиться с особым мнением судьи по делу; обжаловать судебные акты; пользоваться иными процессуальными правами, предоставленными им настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Лица, участвующие в деле, также вправе представлять в арбитражный суд документы в электронном виде, заполнять формы документов, размещенных на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в порядке, установленном в пределах своих полномочий Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации.

2. Лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.

Злоупотребление процессуальными правами лицами, участвующими в деле, влечет за собой для этих лиц предусмотренные настоящим Кодексом неблагоприятные последствия.

3. Лица, участвующие в деле, несут процессуальные обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом и другими федеральными законами или возложенные на них арбитражным судом в соответствии с настоящим Кодексом.

Неисполнение процессуальных обязанностей лицами, участвующими в деле, влечет за собой для этих лиц предусмотренные настоящим Кодексом последствия.

 

Статья 59. Ведение дел в арбитражном суде через представителей

1. Граждане вправе вести свои дела в арбитражном суде лично или через представителей. Ведение дела лично не лишает гражданина права иметь представителей.

2. Права и законные интересы недееспособных граждан защищают в арбитражном процессе их законные представители - родители, усыновители, опекуны или попечители, которые могут поручить ведение дела в арбитражном суде другому избранному ими представителю.

3. Представителями граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и организаций могут выступать в арбитражном суде адвокаты и иные оказывающие юридическую помощь лица.

4. Дела организаций ведут в арбитражном суде их органы, действующие в соответствии с федеральным законом, иным нормативным правовым актом или учредительными документами организаций.

От имени ликвидируемой организации в суде выступает уполномоченный представитель ликвидационной комиссии.

6. Представителем в арбитражном суде может быть дееспособное лицо с надлежащим образом оформленными и подтвержденными полномочиями на ведение дела, за исключением лиц, указанных в статье 60 настоящего Кодекса.

 

Статья 198. Право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными

1. Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

2. Прокурор, а также органы, осуществляющие публичные полномочия, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если они полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

3. Заявления о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными рассматриваются в арбитражном суде, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом не отнесено к компетенции других судов.

4. Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

 

Раздел 2

 

Компетенция и порядок деятельности органов местного самоуправления, полномочия их должностных лиц

 

В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют:

  • представительный орган муниципального образования,
  • глава муниципального образования,
  • местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования),
  • контрольно-счетный орган муниципального образования,
  • иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования.

 

Согласно статье 23 Устава муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики в структуру органов местного самоуправления города Чебоксары входят:

1) глава города Чебоксары;

2) представительный орган города Чебоксары - Чебоксарское городское Собрание депутатов;

3) контрольный орган города Чебоксары - контрольно-счетная палата;

4) исполнительно-распорядительный орган города Чебоксары - администрация города Чебоксары.

 

Администрация города Чебоксары является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенным настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города федеральными законами и законами Чувашской Республики.

Структуру администрации города Чебоксары составляют глава администрации города Чебоксары, его заместители, структурные подразделения администрации города Чебоксары.

В общую структуру администрации города Чебоксары также входят:

территориальные органы администрации города Чебоксары;

функциональные органы администрации города Чебоксары;

отраслевые органы администрации города Чебоксары.

Структура администрации города утверждается Чебоксарским городским Собранием депутатов по представлению главы администрации города Чебоксары.

Администрацией города Чебоксары руководит глава администрации города Чебоксары на принципах единоначалия.

 

Территориальные органы администрации города создаются для управления соответствующими территориями, осуществления функций управления и контроля за хозяйственной деятельностью, жилищно-коммунального и социально-культурного обслуживания населения, осуществления других полномочий, в соответствии с Положением о территориальных органах администрации города, утверждаемым Чебоксарским городским Собранием депутатов.

 

Отраслевые и функциональные органы администрации города Чебоксары входят в общую структуру администрации города Чебоксары, являются юридическими лицами и осуществляют в пределах своей компетенции исполнительно-распорядительные функции, установленные Положением, утвержденным Чебоксарским городским Собранием депутатов.

 

Полномочия администрации города Чебоксары определены в статье 50 Устава муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики.

 

Администрация города Чебоксары как исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления:

1) выступает эмитентом ценных бумаг муниципального образования - города Чебоксары Чувашской Республики;

2) осуществляет муниципальные внутренние заимствования от имени муниципального образования - города Чебоксары, выдает муниципальные гарантии другим заемщикам для привлечения кредитов (займов);

3) организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы города Чебоксары, и представляет указанные данные органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

4) составляет бюджет и обеспечивает его исполнение;

5) обеспечивает проведение единой финансовой и налоговой политики;

6) организует разработку, осуществление, а также внесение предложений по изменению и дополнению в генеральный план города Чебоксары, Правила землепользования и застройки, проекты планировки и застройки, планы землеустройства на территории города Чебоксары;

7) выступает заказчиком и выдает разрешение на строительство объектов социальной и производственной инфраструктуры на территории города Чебоксары;

8) регулирует земельные отношения в соответствии с действующим законодательством и Правилами землепользования и застройки, утвержденными Чебоксарским городским Собранием депутатов, организует мероприятия по охране окружающей среды в границах города Чебоксары;

9) управляет и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в соответствии с порядком, установленным Чебоксарским городским Собранием депутатов;

10) определяет условия договора аренды земельных участков на территории муниципального образования города Чебоксары;

11) управляет муниципальным жилищным фондом, коммунально-бытовым хозяйством, службами благоустройства в соответствии с порядком, установленным Чебоксарским городским Собранием депутатов;

12) устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами, в соответствии с порядком, установленным Чебоксарским городским Собранием депутатов;

12.1) регулирует тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение, надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с действующим законодательством и порядком, установленным Чебоксарским городским Собранием депутатов;

13) управляет муниципальным долгом города Чебоксары;

14) - 15) утратили силу. - Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов ЧР от 06.03.2012 N 500;

16) управляет муниципальными учреждениями образования, культуры, социального обеспечения, физкультуры и спорта;

17) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, их занятости, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью на территории города Чебоксары;

18) осуществляет иные исполнительно-распорядительные функции в соответствии с действующим законодательством;

19) осуществляет муниципальный контроль (земельный, лесной и иной, установленный действующим законодательством) в порядке, установленном Чебоксарским городским Собранием депутатов;

20) реализует муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организует проведение энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах города Чебоксары, организует и проводит иные мероприятия, предусмотренные законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

21) разрабатывает схему размещения нестационарных торговых объектов;

22) осуществляет организацию теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении" и порядком, установленным Чебоксарским городским Собранием депутатов;

23) осуществляет полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренные Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении";

24) разрабатывает и утверждает программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Чебоксары, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры города Чебоксары, программы комплексного развития социальной инфраструктуры города Чебоксары, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;

25) разрабатывает схему размещения рекламных конструкций, выдает разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Чебоксары, аннулирует такие разрешения, выдает предписания о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории города Чебоксары, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";

26) разрабатывает и утверждает муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

27) в соответствие с пунктом 4 части 1 статьи 22 Федерального закона Российской Федерации от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" принимает решение о заключении концессионного соглашения с учетом требований, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, в отношении объектов концессионного соглашения, права собственности на которые принадлежат муниципальному образованию - городу Чебоксары, а также осуществляет иные полномочия в рамках концессионного соглашения, предусмотренные действующим законодательством;

28) устанавливает порядок заключения специального инвестиционного контракта с учетом порядка заключения специального инвестиционного контракта, установленного Правительством Российской Федерации, и типовых форм, утвержденных Правительством Российской Федерации;

29) осуществляет меры стимулирования деятельности в сфере промышленности на территории города Чебоксары, в соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" и законами Чувашской Республики, за счет доходов бюджета города Чебоксары, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;

30) осуществляет полномочия в сфере стратегического планирования, предусмотренные Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации.

Администрация города Чебоксары вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Чувашской Республики.

 

В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности глава администрации города Чебоксары в соответствии со статье 43 Устава муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики:

1) осуществляет общее руководство деятельностью администрации города Чебоксары, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации;

2) заключает от имени администрации города Чебоксары договоры и соглашения в пределах своей компетенции и контролирует их исполнение;

3) разрабатывает и представляет на утверждение Чебоксарского городского Собрания депутатов структуру администрации города Чебоксары, формирует штат администрации в пределах средств, утвержденных в бюджете города Чебоксары на содержание администрации;

4) утверждает положения о структурных подразделениях администрации города Чебоксары, за исключением положений о функциональных, отраслевых, территориальных органах администрации города Чебоксары;

5) назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы администрации города Чебоксары, руководителей структурных подразделений администрации города и иных работников администрации города Чебоксары, а также решает вопросы применения к ним мер поощрения и дисциплинарных взысканий. Заместители главы администрации, главы администраций районов города и руководители структурных подразделений администрации города назначаются главой администрации города по согласованию с главой города Чебоксары;

6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом и положением об администрации города Чебоксары.

В сфере взаимодействия с Чебоксарским городским Собранием депутатов глава администрации города Чебоксары:

1) вносит на рассмотрение в Чебоксарское городское Собрание депутатов проекты нормативных правовых актов города;

2) вносит на утверждение Чебоксарского городского Собрания депутатов проекты бюджета города Чебоксары и отчеты о его исполнении;

3) вносит предложения о созыве внеочередных заседаний Чебоксарского городского Собрания депутатов;

4) предлагает вопросы для включения в повестку дня заседаний Чебоксарского городского Собрания депутатов;

5) представляет на утверждение Чебоксарского городского Собрания депутатов планы и программы социально-экономического развития города Чебоксары, отчеты об их исполнении.

Глава администрации города Чебоксары, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:

1) подконтролен и подотчетен Чебоксарскому городскому Собранию депутатов;

2) представляет Чебоксарскому городскому Собранию депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации города Чебоксары, в том числе о решении вопросов, поставленных Чебоксарским городским Собранием депутатов;

3) обеспечивает осуществление администрацией города Чебоксары полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Чебоксары федеральными законами и законами Чувашской Республики.

Глава администрации города Чебоксары в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Чувашской Республики, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Чебоксарского городского Собрания депутатов, издает постановления администрации города Чебоксары по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Чебоксары федеральными законами и законами Чувашской Республики, а также распоряжения администрации города Чебоксары по вопросам организации работы администрации города Чебоксары.

     Раздел 3

Правила оказания муниципальных услуг

 

Информация о порядке оказания государственных и муниципальных услуг, предоставляемых администрацией города Чебоксары, и порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, является открытой и общедоступной и размещается:

на официальном сайте города Чебоксары в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Административная реформа» (http://www.gcheb.cap.ru/gov/administraciya/administrativnaya-reforma);

на информационных стендах в структурных подразделениях администрации города Чебоксары, структурных подразделений, в которых предоставляются услуги;

в федеральной государственной информационной системе «Единый
портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (https://www.gosuslugi.ru/structure/2100000010000003108).

Консультирование по интересующим вопросам осуществляется специалистами структурных подразделений, подведомственных учреждений по телефону, при личном приёме, по обращениям в письменной форме и в форме электронного документа.

Кроме того, для получения информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг заинтересованные лица вправе обратиться в МФЦ устной форме, по телефону, в письменной форме или в форме электронного документа, через официальный сайт МФЦ в сети «Интернет». Также соответствующая информация размещается на информационных стендах в секторе ожидания МФЦ.

Общие правила оказания муниципальных услуг установлены Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Раздел 4

Основания, условия и порядок обжалования решений и действий органов местного самоуправления, подведомственных им учреждений и их должностных лиц

При подаче жалобы следует руководствоваться Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации города Чебоксары, территориальных, функциональных, отраслевых органов администрации города Чебоксары, их должностных лиц либо муниципальных служащих, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников при предоставлении муниципальных услуг», утвержденным постановлением администрации г. Чебоксары ЧР от 16.10.2013 № 3391.

Общий порядок обжалования действий органов местного самоуправления предусмотрен Главой 22 Кодекса административного судопроизводства РФ; Арбитражным процессуальным кодексом РФ.

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 октября 2013 г. N 3391

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПОДАЧИ

И РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ НА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ)

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ,

ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ, ОТРАСЛЕВЫХ ОРГАНОВ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ, ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ЛИБО МУНИЦИПАЛЬНЫХ

СЛУЖАЩИХ, МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, ЕГО РАБОТНИКОВ,

А ТАКЖЕ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЧАСТЬЮ 1.1 СТАТЬИ 16

ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ", ИХ РАБОТНИКОВ

ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

 

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений администрации г. Чебоксары ЧР от 10.05.2016 N 1100,

от 08.06.2016 N 1515, от 28.04.2017 N 1060, от 18.07.2018 N 1297,

от 18.09.2018 N 1741)

 

В соответствии с частью 4 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации", постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.12.2012 N 596 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Чувашской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Чувашской Республики при предоставлении государственных услуг", Уставом муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики, принятым решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 30.11.2005 N 40, постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации города Чебоксары, территориальных, функциональных, отраслевых органов администрации города Чебоксары, их должностных лиц либо муниципальных служащих, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников при предоставлении муниципальных услуг.

(в ред. Постановления администрации г. Чебоксары ЧР от 18.07.2018 N 1297)

2. Управлению по связям со СМИ и молодежной политики администрации города Чебоксары (Жуков А.Е.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Чебоксары - руководителя аппарата Маклыгина А.Ю.

 

Глава администрации

города Чебоксары

А.О.ЛАДЫКОВ

 

 

 

 

 

Утверждено

постановлением

администрации

города Чебоксары

от 16.10.2013 N 3391

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ НА РЕШЕНИЯ

И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ,

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ, ОТРАСЛЕВЫХ ОРГАНОВ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ, ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

ЛИБО МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ, МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ,

ЕГО РАБОТНИКОВ, А ТАКЖЕ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ

ЧАСТЬЮ 1.1 СТАТЬИ 16 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ",

ИХ РАБОТНИКОВ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

 

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений администрации г. Чебоксары ЧР от 10.05.2016 N 1100,

от 08.06.2016 N 1515, от 28.04.2017 N 1060, от 18.07.2018 N 1297,

от 18.09.2018 N 1741)

 

1. Настоящее Положение определяет особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации города Чебоксары, территориальных, функциональных, отраслевых органов администрации города Чебоксары, их должностных лиц либо муниципальных служащих многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон)" их работников, при предоставлении муниципальных услуг (далее - жалоба).

(в ред. Постановления администрации г. Чебоксары ЧР от 18.07.2018 N 1297)

Жалоба физического или юридического лица или их уполномоченных представителей, обратившихся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, а также организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, (далее - заявитель), подается в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме, или в электронном виде в администрацию города Чебоксары, территориальные, функциональные, отраслевые органы администрации города Чебоксары, предоставляющие муниципальные услуги (далее - структурные подразделения администрации города Чебоксары, предоставляющие муниципальные услуги), многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), а также организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона (далее - привлекаемые организации), порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) администрации города Чебоксары, структурных подразделений администрации города Чебоксары, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, МФЦ, его работников, а также привлекаемых организаций, их работников.

(в ред. Постановления администрации г. Чебоксары ЧР от 18.07.2018 N 1297)

Жалоба составляется в соответствии с частью 5 статьи 11.2 Федерального закона.

2. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

3. Прием жалоб в письменной форме осуществляется администрацией города Чебоксары, структурными подразделениями администрации города Чебоксары, предоставляющими муниципальные услуги, МФЦ, а также привлекаемыми организациями, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:

а) официального сайта органа местного самоуправления города Чебоксары, МФЦ, а также привлекаемых организаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ, а также привлекаемых организаций, и их должностных лиц и работников);

в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг уполномоченным органом (далее - информационная система досудебного (внесудебного) обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ, а также привлекаемых организаций, и их должностных лиц и работников).

При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 2 настоящего Положения, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

5. Поступившая в администрацию города Чебоксары, структурное подразделение администрации города Чебоксары, предоставляющее муниципальную услугу, МФЦ, а также привлекаемые организации, жалоба регистрируется в срок не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и рассматривается главой администрации города Чебоксары, руководителем структурного подразделения администрации города Чебоксары, предоставляющего муниципальную услугу, руководителем МФЦ, руководителем привлекаемой организации, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в администрации города Чебоксары, структурном подразделении администрации города Чебоксары, предоставляющем муниципальную услугу, МФЦ, привлекаемой организации, а в случае обжалования отказа администрации города Чебоксары, структурного подразделения администрации города Чебоксары, предоставляющего муниципальную услугу, их должностных лиц либо муниципальных служащих, МФЦ, его работников, а также привлекаемых организаций, их работников в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

6. В случае поступления жалобы в структурное подразделение администрации города Чебоксары, МФЦ, а также привлекаемые организации, в компетенцию которых не входит принятие решения по жалобе, жалоба в срок не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления регистрируется в указанном структурном подразделении администрации города Чебоксары, МФЦ, а также привлекаемых организациях, и в течение трех рабочих дней со дня регистрации направляется в администрацию города Чебоксары либо соответствующее структурное подразделение администрации города Чебоксары, предоставляющее муниципальную услугу, МФЦ, а также привлекаемые организации, с уведомлением заявителя в письменной форме на бумажном носителе либо в форме электронного документа о переадресации жалобы.

7. Жалоба заявителя на решения и действия (бездействие) руководителя структурного подразделения администрации города Чебоксары, предоставляющего муниципальную услугу, подается на рассмотрение в администрацию города Чебоксары.

Жалоба заявителя на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подается на рассмотрение руководителю МФЦ. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ подается на рассмотрение в администрацию города Чебоксары.

Жалоба заявителя на решения и действия (бездействие) работника привлекаемой организации подается на рассмотрение руководителю этой организации. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя привлекаемой организации подается на рассмотрение в администрацию города Чебоксары.

Жалоба регистрируется в срок не позднее следующего рабочего дня со дня поступления и рассматривается в следующем порядке:

на решения и действия (бездействие) руководителя структурного подразделения администрации города Чебоксары, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя МФЦ, руководителя привлекаемой организации - одним из заместителей главы администрации города Чебоксары в соответствии с распределением обязанностей между заместителями главы администрации города Чебоксары;

на решения и действия (бездействие) заместителя главы администрации города Чебоксары - главой администрации города Чебоксары.

Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации города Чебоксары, структурного подразделения администрации города Чебоксары, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, а также привлекаемой организации, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

8. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в администрацию города Чебоксары в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией города Чебоксары, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации города Чебоксары.

9. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона администрация города Чебоксары, структурное подразделение администрации города Чебоксары, предоставляющее муниципальную услугу, МФЦ, а также привлекаемые организации, принимают одно из следующих решений:

удовлетворяют жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными нормативными правовыми актами, а также в иных формах;

отказывают в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы администрация города Чебоксары, структурное подразделение администрации города Чебоксары, предоставляющее муниципальную услугу, МФЦ, а также привлекаемая организация, принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 9 настоящего Положения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронном виде направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы по форме согласно приложению к настоящему Положению.

(в ред. Постановления администрации г. Чебоксары ЧР от 28.04.2017 N 1060)

В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте "в" пункта 4 настоящего Положения, ответ заявителю направляется посредством информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, МФЦ либо привлекаемой организацией, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

11. Администрация города Чебоксары, структурные подразделения администрации города Чебоксары, предоставляющие муниципальные услуги, МФЦ, а также привлекаемые организации вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

а) в жалобе не указаны фамилия и (или) почтовый адрес заявителя, по которому должен быть направлен ответ;

б) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, работника, а также членов его семьи, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом;

в) текст жалобы не поддается прочтению;

г) текст жалобы не позволяет определить ее суть.

Администрация города Чебоксары, структурные подразделения администрации города Чебоксары, предоставляющие муниципальные услуги, МФЦ, а также привлекаемые организации сообщают заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы.

 

 

 

 

 

Приложение

к Положению об особенностях подачи

и рассмотрения жалоб на решения

и действия (бездействия) администрации

города Чебоксары, территориальных,

функциональных, отраслевых органов

администрации города Чебоксары,

их должностных лиц либо муниципальных

служащих, многофункционального центра

предоставления государственных

и муниципальных услуг, его работников,

а также организаций, предусмотренных

частью 1.1 статьи 16 Федерального закона

"Об организации предоставления

государственных и муниципальных услуг",

их работников при предоставлении

муниципальных услуг

 

Список изменяющих документов

(в ред. Постановления администрации г. Чебоксары ЧР от 18.07.2018 N 1297)

 

                                  Решение

               об удовлетворении жалобы на нарушение порядка

                    предоставления муниципальных услуг

                    (об отказе в удовлетворении жалобы)

 

___________________________________________

   (номер, дата, место принятия решения)

 

___________________________________________________________________________

               (наименование уполномоченного на рассмотрение

                        жалобы органа, организации)

в лице, ___________________________________________________________________

          (ФИО, должность должностного лица, принявшего решение по жалобе)

рассмотрев жалобу _________________________________________________________

                    (фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование

                            заявителя, реквизиты, предмет жалобы)

на, _______________________________________________________________________

       (сведения о должностном лице, муниципальном служащем, МФЦ, Ф.И.О.

     руководителя, работника, организации, Ф.И.О. руководителя, работника,

            решение или действие (бездействие) которого обжалуется)

принимает решение _________________________________________________________

                           (об удовлетворении жалобы либо об отказе

                                   в удовлетворении жалобы)

по следующим основаниям: __________________________________________________

___________________________________________________________________________

                (основания для принятия решения по жалобе,

                    ссылки на нормативно-правовые акты)

По  результатам  рассмотрения  жалобы  необходимо принять следующие меры по

устранению выявленных нарушений <1>: ______________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

    --------------------------------

    <1> Указывается при удовлетворении жалобы.

 

_______________________________________ ____________ ______________________

             (должность)                 (подпись)         (Ф.И.О.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 5

Порядок совершения гражданами юридически значимых действий и типичные юридические ошибки при совершении таких действий

 

Основными формами взаимодействия граждан и администрации города Чебоксары являются письменные и устные обращения граждан. Порядок указанного взаимодействия, в том числе совершения гражданами юридически значимых действий, определяется Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Таким образом, имеются следующие типичные ошибки, влекущие оставление обращений граждан без ответа:

- в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. В этом случае ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

- в обращении обжалуется судебное решение. В этом случае в течение семи дней со дня регистрации обращение возвращается гражданину, направившему это обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В этом случае администрация города Чебоксары вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

- текст письменного обращения не поддается прочтению. В этом случае ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. В этом случае должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию города Чебоксары либо одним и тем же должностным лицам администрации города Чебоксары. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;

- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. В этом случае гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в администрацию города Чебоксары.