Действия при получении сообщения о возможном террористическом акте

Действия при получении сообщения о возможном террористическом акте

В связи с тем, что основным способом передачи угроз является телефонная связь, представляется необходимым более подробно раскрыть организацию и тактику действий персонала в этих ситуациях.

При получении сообщения о возможном террористическом акте, необходимо зафиксировать характер телефонной связи (из автомата или телефона в помещении, с местного или междугороднего (международного) телефона и ее длительность, если имеется «АОН» - номер телефона). Для возможной идентификации личности преступника по голосу необходимо обеспечить запись сообщения, которая имеет большое значение на первоначальных этапах раскрытия преступления.

Именно речевые особенности преступников позволяют выдвинуть версии, направленные на установление личности звонившего и возможные мотивы его (ее) действий. О реальности самой угрозы взрыва можно судить во многом по содержанию поступившего сообщения. Поэтому в плане выработки контрмер необходимо регулярно инструктировать личный состав органов внутренних дел, прежде всего сотрудников дежурных частей о правилах ведения таких переговоров. Следует разъяснять, что спокойное принятие сообщения и соответствующая постановка ряда вопросов позволяет получить от сообщающего о возможно предстоящем акте терроризма дополнительную информацию.

Сотрудник, принявший вызов, в ходе общения должен запомнить (записать) характеристику собеседника:

- национальность, территориальный диалект, регион длительного проживания или рождения звонившего;

- наиболее часто употребляемые слова, идиоматические выражения, характерные междометия, словесные стереотипы, иностранные фразы, ругательства, профессиональные выражения; манеру обращения, что указывает на профессиональную и иную социальную принадлежность;

- возможное криминальное прошлое, выражающееся в употреблении жаргонных выражений, кличек, стиля «приблатненной» подачи текста, специфических клятв и заверений, угроз, нецензурной лексики;

- психологические особенности, интеллектуальный, волевой, эмоциональный настрой, степень агрессивности, склонность к разумным решениям и компромиссам.

Речь бывает спокойной, агрессивной, грубой, возбужденной, медленной, быстрой, мягкой, громкой, тихой, веселой, искаженной, бессвязной, путаной, с акцентом, хорошо поставленной, свидетельствующей о степени образования. Голос может быть нечетким, носовым, хриплым, шепелявым, глубоким, резким, с покашливанием, с глубоким дыханием, вызывать какие-либо ассоциации.

Содержание разговора позволяет сделать выводы о том, что это - сообщение психически ненормального человека; что оно передается с магнитофона; что сообщающему угрожают насилием; что сообщение представляет собой розыгрыш (шутку) и т.д.

Имеет большое значение оценка обстановки вокруг собеседника:

- шум улицы, голоса других лиц, музыка, звуки помещения офиса (стук пишущей машинки, шум принтера, телефонные звонки, разговор персонала);

- производственный шум предприятия (гул станков, моторов, конвейера);

- бытовые звуки (работа телевизора, звуки, издаваемые животными);

- отсутствие посторонних звуков.

Целесообразно удерживать злоумышленника на линии как можно дольше, для чего попросить о повторном сообщении. Если позвонивший не называет точное место взрыва, то его необходимо об этом спросить, при этом, «террористу» необходимо указать, что на месте предполагаемого взрыва находится много людей, и взрыв может привести не только к глобальным разрушениям, но и к многочисленным жертвам.

После получения сообщения об угрозе совершения акта необходимо незамедлительно доложить о поступившем сообщении своему руководству, дежурным по органу внутренних дел и территориальному органу безопасности.

Телефоны для экстренного реагирования

Полиция: 62-00-02; «02» (с мобильного следует набирать «102»).

Дежурная часть МЧС: «01», «112» (с мобильного следует набирать «101»).

Скорая медицинская помощь: «03» (с мобильного следует набирать «103»).

Аварийная газовая служба: «04» (с мобильного следует набирать «104»).

Оперативный дежурный администрации г. Чебоксары: «074»; 23-50-75; 23-50-78.

Дежурная служба УФСБ РФ по ЧР: 62-15-00.



11 сентября 2019
09:10
Поделиться