Богданова Марина Васильевна - Начальник отдела

Должностной регламент

  1. I. Общие положения

1.1.Начальник отдела ЗАГС занимает ведущую должность муниципальной службы Чувашской Республики, назначается и освобождается от занимаемой должности главой администрации района.

1.2.Начальник отдела ЗАГС в своей деятельности непосредственно подчиняется курирующему заместителю главы администрации района по социальным вопросам.

1.3.Начальнику отдела ЗАГС в своей деятельности подчиняется главный специалист эксперт отдела ЗАГС, который при временном отсутствии начальника отдела ЗАГС, замещает его.

  1. Начальник отдела ЗАГС руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации и Конституцией Чувашской Республики, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Главы Чувашской Республики, Семейным кодексом Российской Федерации, Гражданским и Налоговым кодексами Российской Федерации, Федеральным Законом «Об актах гражданского состояния», Законом Чувашской Республики «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями на регистрацию актов гражданского состояния», действующим законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики по вопросам организации местного самоуправления и основам муниципальной службы, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Чувашской Республики, приказами и инструкциями Министерства юстиции Российской Федерации и Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики, Административным Регламентом предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния, Уставом муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики. Положением об администрациях Ленинского, Калининского, Московского районов города Чебоксары. постановлениями и распоряжениями главы администрации города и района, документацией системы менеджмента качества, положением об отделе ЗАГС, настоящей должностной инструкцией.
  2. II. Должностные обязанности

Начальник отдела ЗАГС:

2.1. осуществляет общее руководство работой отдела ЗАГС;

2.2.составляет планы работы отдела ЗАГС (годовые, ежеквартальные, ежемесячные);

2.3.ведет прием граждан по вопросам регистрации актов гражданского состояния;

2.4. осуществляет первичную регистрацию всех видов актов гражданского состояния и выдает первичные гербовые свидетельства;

2.5 Обеспечивает надлежащий учет, хранение и контроль за использованием бланков гербовых свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;

2.6. обеспечивает надежное хранение печати с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампов;

2.7 своевременно высылает сообщения в другие отделы ЗАГС о всех изменениях, вносимых в первые экземпляры записей актов гражданского состояния;

2.8.проводит торжественную регистрацию заключения брака и новорожденных (по желанию родителей):

2.9.проводит при приеме граждан разъяснение действующего законодательства по вопросам регистрации актов гражданского состояния;

2.10.осуществляет контроль за велением всей документации, предусмотренной номенклатурой дел отдела ЗАГС;

2.11.выполняет требования системы менеджмента качества (СМК), установленные в документации на СМК, а также в соответствии с требованием стандарта ГОСТ IS0 9001-2011 (IS0 0991:2008);

2.12.проводит анализ функционирования процесса (ов), разрабатывает и выполняет корректирующие и предупреждающие действия;

2.13.ведет обработку корреспонденции, поступающей в адрес отдела ЗАГС, следит за своевременностью ответов на запросы;

2.14.проверяет качество оформления записей о регистрации актов гражданского состояния в отделе ЗАГС;

2.15.составляет необходимые отчеты и информации о работе отдела ЗАГС;

2.16.подписывает документы, касающиеся деятельности отдела ЗАГС, в пределах своей компетенции;

2.17.осуществляет контроль за созданием электронной базы данных актов гражданского состояния отдела ЗАГС за соответствующий период;

2.18.предоставляет в установленном порядке сведения о регистрации актов гражданского состояния органам, предусмотренным действующим законодательством;

2.19.принимает участие в республиканских семинарах, совещаниях по вопросам деятельности органов ЗАГС.

2.20.повышает свою квалификацию, изучает практику применения действующего законодательства по вопросам регистрации актов гражданского состояния:

2.21.соблюдает установленные правила внутреннего трудового распорядка администрации района, настоящую должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;

2.22.не разглашает сведения, ставшие известными в связи с государственной регистрацией актов гражданского состояния;

2.23.следит за сохранностью мебели и другого имущества отдела;

  • обеспечивает конфиденциальность персональных данных;
  • выполняет иные обязанности, предусмотренные ст. 12-15 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

III. Должностные полномочия

Начальник отдела ЗАГС имеет право:

3.l .ВНОСИТЬ на рассмотрение заседаний администрации района проешь постановлений, распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию отдела ЗАГС;

3.2.истребовать от граждан, предприятий, учреждений, организаций сведения и документы, необходимые для подготовки материалов для оформления актов гражданского состояния;

3.3. контролировать работу главного специалиста эксперта отдела

ЗАГС;

  • начальник отдела не вправе:

3.4.1. быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Государственного Совета Чувашской Республики, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления •

3.4.2. заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

3.4.3. состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом;

3.4.4. использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию;

3.4.5. получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения).

3.4.6. выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц;

3.4.7. разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

3.4.8. допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности:

3.4.9. нарушать иные запреты и ограничения, предусмотренные статьями 13 и 14 Федерального закона «О муниципальной службе Российской Федерации».

  1. IV. Ответственность

Начальник отдела ЗАГС:

4.l .несет ответственность за ненадлежащее хранение и учет, а также неправильное ведение книг регистрации актов гражданского состояния;

4.2.отвечает за ненадлежащий учет, хранение и расходование бланков гербовых свидетельств о регистрации актов гражданского состояния;

4.3.несет дисциплинарную ответственность перед главой администрации района за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей;

  • несет ответственность за сохранность, обработку и защиту персональных данных граждан, обратившихся в отде ЗАГС;
  • несет ответственность за нарушение «Правил внутреннего трудового распорядка».
  1. V. Служебные взаимоотношения

Начальник отдела ЗАГС в работе по регистрации актов гражданского состояния взаимодействует с отделом ЗАГС Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики, с Управлением Федеральной регистрационной службы по Чувашской Республике, городскими и районными отделами ЗАГС Чувашской Республики, отделами администрации района, мировыми судьями, районными судами, отделами Управления Федеральной миграционной службы России но Чувашской Республике, военными комиссариатами Чувашской Республики.

Управлением Федеральной налоговой службы по городу Чебоксары, Пенсионным фондом Российской Федерации Чувашской Республики - Чувашии.

 

V1. Квалификационные требования по замещаемой должности

6.1 . Уровень профессионально о образования: высшее образование.

Стаж муниципальной службы или стаж работы по специальности, направлению подготовки:

стаж муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности, направлению подготовки не менее четырех лет; стаж муниципальной службы или стаж работы по специальности не менее одного года для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома.

6.2. Начальник отдела ЗАГС должен владеть знаниями Конституции Российской Федерации и Чувашской Республики, Федерального Закона «Об актах гражданского СОСТОЯНИЯ», Семейного кодекса Российской Федерации, действующих законодательных и нормативно-правовых актов по вопросам регистрации актов гражданского состояния и по вопросам организации местного самоуправления и основам муниципальной службы, единой государственной системы делопроизводства, Правил внутреннего трудового распорядка.

Заместитель главы администрации                                     Е.А. Иванова

С инструкцией ознакомлена:                                                М.В. Богданова

Начальник отдела

Отдел ЗАГС
(8352)23-44-80
zags_lenin@cap.ru