Прокуратурой Ленинского района г. Чебоксары по обращению гражданина о нарушениях его прав на надлежащее рассмотрение обращения проведена проверка соблюдения требований законодательства о страховании
Прокуратурой Ленинского района г. Чебоксары по обращению гражданина о нарушениях его прав на надлежащее рассмотрение обращения проведена проверка соблюдения требований законодательства о страховании.
Проверкой установлено, что А. обратился в офис регулирования убытков СПАО «Ингосстрах» с письменным заявлением о выдаче заверенных копий необходимых документов (входящий № 0120/20).
Вместе с тем, ответ заявителю СПАО «Ингосстрах» не направлен, мер по всестороннему и объективному устранению соответствующих нарушений не принято.
В силу ст. 3 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 (ред. от 02.12.2019) «Об организации страхового дела в Российской Федерации» целью организации страхового дела является обеспечение защиты имущественных интересов физических и юридических лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при наступлении страховых случаев. Задачами организации страхового дела являются: проведение единой государственной политики в сфере страхования; установление принципов страхования и формирование механизмов страхования, обеспечивающих экономическую безопасность граждан и хозяйствующих субъектов на территории Российской Федерации.
Страхование осуществляется на основании договора страхования и правил страхования, определяющих общие условия и порядок его осуществления. Правила страхования принимаются и утверждаются страховщиком или объединением страховщиков самостоятельно в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами и содержат положения о субъектах страхования, об объектах страхования, о страховых случаях, о страховых рисках, о порядке определения страховой суммы, страхового тарифа, страховой премии (страховых взносов), о порядке заключения, исполнения и прекращения договоров страхования, о правах и об обязанностях сторон, об определении размера убытков или ущерба, о порядке определения страховой выплаты, о сроке осуществления страховой выплаты, а также исчерпывающий перечень оснований отказа в страховой выплате и иные положения.
Таким образом, на страховые организации законодательством о страховании возложены обязанности по рассмотрению обращений граждан в установленные сроки и принятию мер в соответствии с нормами закона.
Вышеуказанные нарушения закона стали возможны в виду ненадлежащего исполнения требований законодательства о страховании ответственными должностными лицами, а также отсутствие должного контроля со стороны руководства филиала, что привело к ограничению прав, свобод и законных интересов гражданина.
В адрес организации внесено представление, нарушения устранены, виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.