Региональный оператор по вывозу мусора прислал квитанцию с ошибочными данными о количестве прописанных человек. Владельцем и прописанным в доме является один человек, моя престарелая мать. Она три года не проживает в этом доме. Пенсия и вся корреспонденция официально переведены по ее настоящему месту жительства. Дом стоит пустой. Как можно доказать, что в доме никто не проживает, чтобы не платить за вывоз мусора?
Вопрос: Региональный оператор по вывозу мусора прислал квитанцию с ошибочными данными о количестве прописанных человек. Владельцем и прописанным в доме является один человек, моя престарелая мать. Она три года не проживает в этом доме. Пенсия и вся корреспонденция официально переведены по ее настоящему месту жительства. Дом стоит пустой. Как можно доказать, что в доме никто не проживает, чтобы не платить за вывоз мусора?
Ответ: По общему правилу, размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) рассчитывается исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении (п. 148(34) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила)).
Также есть специальная норма, согласно которой при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с ТКО рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения (п. 148(36) Правил)).
В итоге при отсутствии информации региональный оператор руководствуется вышеуказанным положением и имеет право выставлять к оплате счет исходя из количества собственников.
К сожалению, действующее законодательство не дает ответ на вопрос: если человек проживает в квартире и платит за обращение с ТКО, обязан ли он платить за обращение с ТКО за другие квартиры и домовладения, которые принадлежат ему на праве собственности, но там никто не проживает?
Отсутствие четкости правового регулирования рождает ситуации, когда потребителям выставляют квитанции к оплате за обращение с ТКО в нескольких регионах, городах, руководствуясь положениями Правил.
В таких ситуациях выход заключается в произведении перерасчета. При временном, т.е. более пяти полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО в порядке, предусмотренном разд. VIII Правил. Для произведения перерасчета необходимо обратиться к региональному оператору по обращению с ТКО с заявлением о перерасчете.
В заявлении о перерасчете указываются:
- ФИО каждого временно отсутствующего потребителя;
- день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении.
К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя.
В качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, к заявлению о перерасчете могут прилагаться:
- копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;
- справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;
- проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы);
- счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;
- документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством РФ случаях, или его заверенная копия;
- справка, выданная уполномоченным лицом садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина на садовом или огородном земельном участке, расположенном в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд;
- иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.
Помощник прокурора района
Юрист 1 класса М.Г. Левшина