О ходе реализации муниципальной программы реструктаризации сети образовательных учреждений г.Чебоксары на 2003-2005 г.г. по Ленинскому району
Программа реструктуризации сети образовательных учреждений
г. Чебоксары на 2003-2005г.г.
В 2003-2004 учебном году в поселке Новые Лапсары создан «Центр образования», объединяющий ДОУ №123,СОШ №42, «Начальная школа - детский сад», школу искусств и ДЮСШ №4.
Основной целью реструктуризации школ пос. Новые Лапсары является создание оптимальных условий для получения качественного образования учащимися за счет более эффективного использования материально-технических, кадровых, финансовых и управленческих ресурсов образовательных учреждений.
На территории поселка функционировали 2 школы: сош. № 58 с проектной мощностью 624 чел., сош. № 42 с проектной мощностью 825 чел., в последние годы в сош. № 58 обучалось 407 чел., в сош. № 42 – 569 чел. Таким образом, площади школ использовались не полностью.
В результате реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, находящихся в пос. Н. Лапсары, образовательное пространство в поселке выглядит следующим образом.
На базе сош. № 58 создано МОУ «Начальная школа – детский сад» с продленным днем и направлениями:
- развивающее;
- художественно-эстетическое;
- спортивно-оздоровительное.
В целях лучшей адаптации детей при переходе из ДОУ в школу разработаны сквозные программы по предметам с учетом валеологизации образовательного пространства.
В сош. № 42 сохранена 2-я ступень образования (5-9 кл.) и старшее звено (10-11 чел.), школа имеет хороший педагогический потенциал, отлаженную систему работы по валеологизации и экологизации УВП, хорошую материальную базу. В связи с этим сохранено спортивно-оздоровительное направление (бассейн, фитобар, лечебно-массажный кабинет).
В 2004-20005 учебном году в рамках реструктуризацией сети ОУ г. Чебоксары и перехода на профильное обучение в старших классах ОУ предусмотрено:
1. продолжение республиканского эксперимента по введению профильного обучения в старших классах (9-10 классы) Лицея №2, СОШ№37, 49:
· лицей №2 – реализация модели внутришкольной профилизации (многопрофильная школа);
· СОШ №37 - реализация модели внутришкольной профилизации (многопрофильная школа);
· СОШ №49 – реализация модели сетевой организации профильного обучения («ресурсный центр»);
2. введение школьного эксперимента по осуществлению предпрофильной подготовки учащихся 9-ых классов СОШ №47,22, через реализацию модели сетевой организации профильного обучения («ресурсный центр» - СОШ №49);
3. введение школьного эксперимента по осуществлению предпрофилльной подготовки учащихся 9-ых классов СОШ №17, через реализацию модели сетевой организации, основанной на кооперации (объединение образовательных ресурсов).
МОДЕЛЬ СЕТЕВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
«КООПЕРАЦИЯ»
СОШ №17
Кооперация как форма организации образовательного процесса предполагает:
· объединение образовательных ресурсов различных образовательных учреждений (общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования, начального и среднего профессионального образования, высшего образования и др.);
· предоставление учащимся права выбора получения предпрофильного обучения не только в СОШ №17, но и в кооперированных образовательных структурах.
·
Модель профильного обучения СОШ №17:
СОШ №17+ УДО + ВУЗ + СУЗ + ПТУ + ОУ + Поликлиника №3
Планируемые профили: - физико – математический
- гуманитарный
-естественнонаучный
-социально-экономический
МОДЕЛЬ СЕТЕВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
«РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР»
СОШ №49
Ресурсный центр как форма организации образовательного процесса предполагает:
· объединение нескольких ОУ (СОШ №22,47) вокруг наиболее сильного ОУ (СОШ №49), обладающего достаточными материальными и кадровыми ресурсами, которое выполняет роль «ресурсного центра»;
· обеспечение школами №22,47 преподавания в полном объеме базовых общеобразовательных предметов и ту часть предпрофильной подготовки (профильные предметы и элективные курсы), которые они способны реализовать в рамках своих озможностей.Остальную предпрофильную подготовку берет на себя «ресурсный центр».
Реализуемые профили (9-10 кл.):
- естественно - математичекий;
- гуманитарный;
- социально- экономический.
Перспективный план разработки модели «Ресурсный центр»
Виды ресурсов |
задачи |
Организационные |
· Распределить функции по разработке модели между органами управления школой. · Разработать организационный механизм реализации изменений. · Создать рабочие группы по подготовке целей, содержания и планов реализации модели сетевого взаимодействия. |
Кадровые |
· Осуществить замену и пополнение кадрового потенциала по гуманитарному и социально-экономическому профилям. Поиск и привлечение на работу новых специалистов. · Разработать школьную систему повышения квалификации. · Организовать и осуществлять контроль за результативностью ПК. |
Мотивационные |
· Разработать систему мер мотивации, морального и материального стимулирования. |
Информационно-аналитические |
· Создать информационный банк инноваций в области введение профильного обучения. Систематизация и хранение информации. · Осуществлять мониторинг. · Информировать педколлектив и родительскую общественность о целях, задачах, содержании и планах. · Использовать информационно-коммуникационные ресурсы ОУ. Обеспечить использование в УВП интернет-сети и электронных учебных пособий. Модельная библиотека |
Научно-методические |
· Создать методический кабинет и разработать стратегию изменений образовательного процесса. · Осуществлять пополнение МК новой литературой. · Организовать процесс разработки научно-методических материалов (программ элективных курсов, дидактических материалов, рекомендаций и пр.) · Организовать проведение экспертизы качества научно-методических разработок. |
Материально-технические |
· Разработать план материально-технического совершенствования школы. · Создать кабинеты-лаборатории. |
Нормативно-правовые |
· Разработать нормативно-правовую базу: приказы, локальные акты, рекомендации и др. · Внести изменения в действующую нормативно-правовую базу работы школы (устав, правила трудового распорядка, режим работы школы и др.). |