О ходе реализации муниципальной программы реструктаризации сети образовательных учреждений г.Чебоксары на 2003-2005 г.г. по Ленинскому району

 

Программа реструктуризации сети образовательных учреждений

 г. Чебоксары на 2003-2005г.г.

 

     В  2003-2004 учебном году в поселке Новые Лапсары     создан  «Центр образования», объединяющий ДОУ №123,СОШ №42, «Начальная школа - детский сад», школу искусств и ДЮСШ №4.

Основной целью реструктуризации школ пос. Новые Лапсары является создание оптимальных условий для получения качественного образования учащимися за счет более эффективного использования материально-технических, кадровых, финансовых и управленческих ресурсов образовательных учреждений.

На территории поселка функционировали 2 школы: сош. № 58 с проектной мощностью 624 чел., сош. № 42 с проектной мощностью 825 чел., в последние годы в сош. № 58 обучалось 407 чел., в сош. № 42 – 569 чел. Таким образом, площади школ   использовались не полностью.

В результате  реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, находящихся в пос. Н. Лапсары, образовательное пространство в поселке  выглядит следующим образом.

На базе сош. № 58 создано МОУ «Начальная школа – детский сад» с  продленным днем и направлениями:

-    развивающее;

-    художественно-эстетическое;

-    спортивно-оздоровительное.

 В целях лучшей адаптации детей при переходе из ДОУ в школу разработаны сквозные программы по предметам с учетом валеологизации образовательного пространства.

В сош. № 42  сохранена 2-я ступень образования (5-9 кл.) и старшее звено (10-11 чел.), школа имеет хороший педагогический потенциал, отлаженную систему работы по валеологизации и экологизации УВП, хорошую материальную базу. В связи с этим  сохранено спортивно-оздоровительное направление (бассейн, фитобар, лечебно-массажный кабинет).

 

В 2004-20005 учебном году в рамках реструктуризацией  сети ОУ г. Чебоксары и перехода на профильное обучение в старших классах ОУ предусмотрено:

1.                                         продолжение республиканского эксперимента по введению профильного обучения в старших классах (9-10 классы)  Лицея №2, СОШ№37, 49:

·                                           лицей №2 – реализация модели внутришкольной  профилизации        (многопрофильная школа);

·                                           СОШ №37 - реализация модели внутришкольной  профилизации (многопрофильная школа);

·                                           СОШ №49 – реализация модели сетевой организации профильного обучения («ресурсный    центр»);

                2.  введение  школьного эксперимента по осуществлению  предпрофильной подготовки      учащихся  9-ых  классов СОШ №47,22, через реализацию модели  сетевой организации профильного обучения («ресурсный  центр» - СОШ №49);

                 3.  введение школьного эксперимента по осуществлению  предпрофилльной подготовки      учащихся  9-ых  классов СОШ №17, через реализацию модели  сетевой организации, основанной на кооперации (объединение  образовательных ресурсов).

 

МОДЕЛЬ СЕТЕВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
 «КООПЕРАЦИЯ»

СОШ №17

 

Кооперация  как форма организации образовательного процесса    предполагает:

·                      объединение образовательных ресурсов  различных образовательных учреждений (общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования, начального и среднего профессионального образования, высшего образования и др.);

·                       предоставление учащимся права выбора получения предпрофильного обучения не только  в СОШ №17, но и  в кооперированных  образовательных структурах.

·                       

Модель профильного обучения СОШ №17:

СОШ №17+  УДО + ВУЗ + СУЗ + ПТУ + ОУ + Поликлиника №3

 

Планируемые  профили:   - физико – математический

                                             -  гуманитарный                                            

                                             -естественнонаучный

                                              -социально-экономический

 

МОДЕЛЬ СЕТЕВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

«РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР»

СОШ №49

 

Ресурсный  центр  как форма организации образовательного процесса    предполагает:

·                     объединение нескольких ОУ (СОШ №22,47) вокруг наиболее  сильного ОУ (СОШ №49), обладающего достаточными материальными и кадровыми ресурсами, которое выполняет  роль «ресурсного центра»;

·        обеспечение  школами №22,47  преподавания  в полном объеме базовых общеобразовательных предметов и ту часть  предпрофильной подготовки (профильные предметы и элективные курсы), которые они  способны реализовать в рамках своих озможностей.Остальную предпрофильную подготовку берет на себя «ресурсный центр».

 

Реализуемые профили (9-10 кл.):

 -    естественно  - математичекий;

-         гуманитарный;

-         социально- экономический.

 

Перспективный план разработки модели «Ресурсный центр»

 

Виды ресурсов

задачи

Организационные

·        Распределить функции по разработке модели  между органами управления школой.

·        Разработать организационный механизм реализации изменений.

·        Создать рабочие группы  по подготовке  целей, содержания и планов реализации модели  сетевого взаимодействия.

Кадровые

·        Осуществить замену и пополнение  кадрового  потенциала по гуманитарному и социально-экономическому профилям. Поиск и привлечение на работу новых специалистов.

·        Разработать школьную систему  повышения квалификации.

·        Организовать и осуществлять  контроль за  результативностью ПК.

Мотивационные

·        Разработать систему мер мотивации, морального и материального стимулирования.

Информационно-аналитические

·        Создать  информационный  банк инноваций в области введение профильного обучения. Систематизация  и хранение  информации.

·        Осуществлять мониторинг.

·         Информировать педколлектив и  родительскую общественность о целях, задачах, содержании  и планах.

·        Использовать информационно-коммуникационные ресурсы ОУ. Обеспечить   использование  в УВП интернет-сети и электронных учебных пособий. Модельная библиотека

Научно-методические

·        Создать  методический кабинет  и разработать стратегию изменений образовательного процесса.

·        Осуществлять пополнение МК новой литературой.

·        Организовать  процесс разработки научно-методических материалов (программ элективных  курсов, дидактических материалов,  рекомендаций и пр.)

·        Организовать проведение  экспертизы качества научно-методических разработок.

Материально-технические

·        Разработать план материально-технического совершенствования  школы.

·        Создать  кабинеты-лаборатории.

Нормативно-правовые

·        Разработать нормативно-правовую базу: приказы, локальные акты, рекомендации и др.

·        Внести изменения в действующую нормативно-правовую базу работы школы (устав, правила трудового распорядка, режим работы школы и др.).

 

 

 



01 июля 2004
00:00
Поделиться