Информация о работе с обращениеями граждан за 2 квартал 2004 г.
И Н Ф О Р М А Ц И Я
о работе с обращениями граждан в администрации
Ленинского района г. Чебоксары за 2-ой квартал 2004 года.
Во 2-ом квартале 2004 года в общественную приемную администрации Ленинского района обратились 1097 человек, что на 30 % больше, чем за тот же период 2003 года (760 человек). Из них письменно обратились 278 человек, принято руководством администрации района на личных приемах 96 человек, специалистами сектора по работе с обращениями граждан – 540 человека (устные обращения и обращения по телефону), 184 человека, проживающих в частном секторе района, обратились за справками о составе семьи.
Количество письменных обращений по сравнению с тем же периодом прошлого года возросло на 35 % (было 180, стало 278). При общем увеличении письменных обращений соответственно увеличилось:
- количество обращений через вышестоящие органы в 1,7 раз (180 против 105 в 2003 году);
- коллективных обращений в 1,6 раз (40 против 25)
- повторных обращений в 2,5 раза (54 против 21).
Письменные обращения по характеру распределились следующим образом:
- жилищные вопросы – 56 %;
- вопросы ЖКХ – 29 %;
- вопросы строительства – 3 %
- работа органов внутренних дел – 1,8 %;
- вопросы социального обеспечения – 1,4 %;
- другие вопросы - 8,8 %.
В структуре обращений наибольший удельный вес (56 %) приходится на жилищные вопросы. Во 2-ом квартале 2004г. по данной проблеме в администрацию района письменно обратились 156 человек против 100 во 2-ом квартале 2003 года (рост – 35,91 %). Чаще всего заявители просили предоставить отдельную комнату в общежитии (32,6 %). 30,7 % из числа обратившихся просили выделить квартиру по субсидии, 8,3 % - предоставить бесплатное жилье, 5 % - разрешить перевод нежилого помещения в жилое, 4,4 % - предоставить койко-место в общежитии, 1,2 % - изменить статус общежития. Остальные 17 % заявителей решали другие жилищные вопросы..
На втором месте - обращения граждан по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, их число по сравнению с тем же периодом прошлого года увеличилось в 1,8 раз (было 44, стало 81). Чаще всего граждане просили о капитальном ремонте домов и подъездов (34,5 %), обращали внимание властей на неудовлетворительное содержание подъездов, придомовой территории (22,2 %), течь кровли (11,1 %), плохое водоснабжение (6,1 %).
В разрезе ЖЭУ письменные и устные обращения во 2-ом квартале распределились следующим образом. От жителей, проживающих в домах, обслуживаемых ЖЭУ-1 – 54 обращения;
ЖЭУ-2 – 14;
ЖЭУ-3 – 32;
ЖЭУ-4 – 29;
ЖЭУ-5 - 2;
ООО «Токсай» - нет.
На третьем месте обращения по вопросам строительства. Их число по сравнению с тем же периодом прошлого увеличилось в 2 раза: было 4, стало 8. Особого внимания потребовало обращение жильцов домов №№ 7,11 по ул. Гагарина, в котором они возражали по вопросу строительства нового 9-этажного дома во дворе их домов.
Незначительно (с 5 до 4) увеличилось количество обращений, связанных с работой органов внутренних дел..
На прежнем уровне (по 4) остались обращения по вопросам социальной защиты населения. Граждане просили о материальной помощи, об устройстве в интернат, дать разъяснения о льготах.
В общем составе авторов представлены следующие категории граждан:
- пенсионеры - 8,6 %;
- инвалиды и участники ВОВ – 7,5 %;
- инвалиды - 4,3 %;
- бюджетники – 3,6 %;
- многодетные семьи – 2,8 %;
- неполные семьи - 2,8 %;
Во 2-ом квартале 2004 г. 24 обращения поступило от депутатов: 3 - от депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации А.Г. Аксакова и А.В. Апариной; 13 - от депутатов Государственного Совета Чувашской Республики, 8 - от депутатов Чебоксарского городского Собрания депутатов.
По структурным подразделениям и отделам администрации письменные обращения во 2-ом квартале распределились следующим образом:
- отдел учета и распределения жилья – 141 (50,7 %);
- МУП «ЛРУ ЖКХ» - 84 (30,2 %);
- сектор торговли - 18 (6,4 %);
- отдел ЖКХ и благоустройства – 12 (4,3 %);
- специалист МП «Гаражное хозяйство» - 4 (1,4 %);
- специалист МУП «Земельное управление»- 4 (1,4 %);
- отдел социальной защиты населения – 3 (1 %);
- РОВД - 3 (1 %);
- ОГИБДД – 2 (1%);
- ТОУО - 2 (0,7);
- правовой отдел - 2 (0,7);
- отдел охраны детства - 2 (0,7);
- сектор по работе с обращениями граждан - 1 (0,4);
Во 2-ом квартале 2004 года в администрацию поступило в 2,5 раз больше повторных обращений по сравнению с тем же периодом прошлого года (54 против 21). Если в 2003 году повторные обращения составляли 11 % от общего числа обращений, то в 2004 году - 19 %. Половина всех повторных обращений (27 из 54) приходится на вопросы улучшения жилищных условий, 16 % - на вопросы ЖКХ, 11 % - на вопросы торговли.
В 1,6 раз возросло количество коллективных обращений (40 против 25). В 15 % коллективных обращений содержится просьба о ремонте домов. Несколько коллективных обращений было от жильцов бывших общежитий, которые обращались с проблемами, возникшими в связи с присвоением общежитиям статуса жилых домов. Наблюдается рост коллективных обращений, в которых граждане выражают недовольство многочисленными стоянками и парковками автотранспорта около и во дворах жилых домов, а также размещением точек общепита в жилых домах.
Результаты рассмотрения письменных обращений во 2-ом квартале 2004 года следующие: удовлетворено – 24 (против 30 в 2003 году), разъяснено – 235 (против 132), отказано в соответствии с действующим законодательством – 16 (против 13).
Руководством администрации района на личных приемах во 2-ом квартале было принято 96 человек (против 84 в 2003 году): главой администрации – 68 человек, заместителем главы по вопросам ЖКХ – 28 человек. Основной вопрос, с которым приходили жители на личный прием к главе администрации и его заместителям - улучшение жилищных условий (85 человек из 96 обратившихся). По вопросам ЖКХ обратились 6 человек, по социальным вопросам – 5 человек.
Депутатами Госсовета Чувашской Республики и городского Собрания депутатов на личных приемах в администрации Ленинского района во 2-ом квартале 2004 года было принято 14 избирателей (против 21 в 2003 году).
С устными обращениями, заявлениями, вопросами, в том числе по телефону в сектор по работе с обращениями граждан обратились 540 человек (против 327 в 2003 году). Всем обратившимся давались исчерпывающие разъяснения и рекомендации по существу поднятых вопросов, принимались соответствующие меры.
За отчетный период 34 обращения граждан против 15 за тот же период 2003 года были проверены специалистами сектора по работе с обращениями граждан с выходом на место.
В течение 2-го квартала 2004 года специалистами сектора также отслеживались обращения жителей Ленинского района и критические публикации о районе, которые были напечатаны в местных периодических изданиях. Всего за 2-ой квартал было 17 публикаций (против 20 в 2003 году):
- в «Чебоксарских новостях» - 9;
- в «Советской Чувашии» -5;
- в «МК в Чебоксарах» - 3.
Наиболее значимые публикации были поставлены на контроль. По 5 публикациям даны ответы в редакции вышеназванных газет.
Все поступившие в сектор по работе с обращениями граждан письма и обращения рассматриваются в соответствии с Законом Чувашской Республики «О порядке рассмотрения обращения граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления Чувашской Республики».