"Мосты объединяют людей"

 

Мосты объединяют людей

Так уж получилось, с генеральным ди­ректором строительно-производствен­ной фирмы «Стромос», депутатом Че­боксарского городского Собрания Серге­ем Гавриловым я встретился в дождли­вый серый день. Показалось, что собе­седник был чем-то озабочен. Не очень-то надеясь на обстоятельную беседу, начал задавать вопросы: мол, почему выпускник Казанского авиационного ин­ститута вдруг стал мостостроителем и «пошел» в депутаты.

Скоро понял: озабоченность — не поза, за нею кроется нетерпимое отношение ко многим негативным проявлениям. Это жизненная позиция С. Гаврилова.

СТРОИТЬ мосты и  путепроводы (основная функция «Стромоса») — это опасно и интересно, как в авиации, — считает гендиректор-депутат. — К тому же каждый новый объект — это не просто соору­жение для преодоления водных или иных преград, но краси­вое и надежное архитектурное сооружение, радующее глаз.

Фирма появилась в те годы, когда страна только начинала жить и работать по законам рыночной экономики (1993). И, несмотря на жесткую кон­куренцию, выжила. Более удач­ными для «Стромоса» были времена, когда работы финан­сировались за счет кредитов МБРР. Выделенные средства позволяли применять передо­вые методы при возведении новых и реконструкции старых объектов. В те годы, например, совместно с ДРСУ-6 за корот­кий срок был построен мост длиною 82 метра через реку Аниш. В ходе этих работ была применена редко используе­мая в Чувашии технология по забивке буронабивных свай с помощью японской установ­ки «Като». Высокотехнологич­ное оборудование позволило мостовикам в сжатые сроки установить опоры моста.

В последние годы государ­ство как заказчик, по мнению С. Гаврилова, средства на стро­ительные и ремонтные рабо­ты выделяет без учета реаль­ной стоимости проектов. Оста­точный принцип финансирова­ния не позволяет в полную силу развивать производство.

- Проблем много, часть из них лежит в плоскости долго­срочного планирования,а это зависит от государства, — го­ворит он. — Возлагаю надежды на новое правительство стра­ны, федеральную программу развития дорог до 2025 года.

Сергей Валентинович при­ветствует решение руководства России о продлении «Еврокоридора» от Нижнего Новгорода до Казани. Бюджет Чувашии получит новые ис­точники доходов, а люди — работу, подчеркивает он.

Кстати, о людях, вернее о квалифицированных рабочих. Строителей много, но мосто­строитель - профессия уни­кальная. Коллектив это пони­мает, ценит. Многие здесь имеют большой стаж работы.

  Если бы не было таких отличных ребят, разве наша фирма смогла бы за 23 часа (вместо 32) сменить пролет­ ную часть металлического же­
лезнодорожного моста длиною 66 метров в Оренбургской об­ласти, — с гордостью расска­зывает гендиректор об участии мостовиков в захватывающем проекте. — А ведь по этой маги­страли только за сутки прохо­дит не менее ста поездов. Не­ мало средств благодаря нам сберегли железнодорожники.

Разумеется, опыт и мастер­ство - дело наживное, но они не приходят сами по себе. Фир­ма все эти годы специализиру­ется в одной области. Только так можно совершенствовать­ся и быть конкурентоспособ­ным, считает Сергей Валенти­нович. К подрядным работам «Стромос» в последние годы также подходит избирательно: если экономические расчеты показывают, что реализация проекта изначально убыточна - от них отказывается. Ведь ошибка в расчетах отразится на материальном положении кол­лектива. Приходится искать за­казы в близлежащих регионах. Благо, фирму теперь знают и госзаказчики, и коллеги-стро­ители, с которыми у мосто­виков сложились партнерские отношения.

Правда ли в «Стромосе» в основном работают новолапсарцы?

У нас, действительно, не­ мало людей трудятся из поселка, и причин тому несколько,          соглашается С. Гаврилов.

Например, наша база находится рядом с этим микрорай­оном Чебоксар.

Именно там живет зна­чительная часть ваших изби­рателей. Этот факт имеет ка­кое-то значение? Наверное, имеет. Но, с другой стороны, новолапсарцы и раньше работали на фирме. Возможно, поэтому они
мне стали ближе. К тому же у жителей этого поселка проблем всегда было больше, чем у других горожан. Некоторые думают, что народный из­бранник должен заниматься только законотворческой де­ятельностью. Это не совсем правильно. Функций у депута­та много. Во-первых, необходимо представлять и защищать интересы своих избира­телей в городском Собрании, разных инстанциях. Во-вторых, решать множество бытовых вопросов, с которыми ежедневно обращаются граж­дане - начиная от ремонта крана в квартире до благоуст­ройства придомовой территории. Последняя проблема осо­бенно остро ощущается в поселке, где из-за отсутствия средств годами не ремонтировались внутриквартальные до­роги. Жители Новых Лапсар в этом году, думаю, хоть не­ много рады тому, что «лед тронулся».

Руководитель «Стромоса» является «слугой народа» еще одного микрорайона Чебоксар          верхней части «Богданки».

         Недавно получил еще один наказ от своих избирателей - об устройстве «лежа­чего полицейского» в районе 9-й школы, дабы избежать
трагических случаев при пере­сечении учащимися оживлен­ной части автодороги. Обра­тился с депутатским запросом... Вопрос должен решить­ Головная боль депутата — построить стадион на «Богданке» (в районе пер. Ягодный). Для скорейшего решения проблемы он объединил свои усилия с депутатом Госсове­та ЧР В. Карпычевым. Вдвоем всегда легче. Словом, парла­ментарии хотят противопос­тавить торговым точкам в микрорайоне, где пиво льет­ся рекой, добротное спортив­ное сооружение, дабы дети целыми днями не скитались среди множества киосков.

У народного избранника любовь к спорту с детства, он увлекался футболом, борь­бой, лыжами. Не пропускает ни одного лыжного соревно­вания, которое проводится в Новых Лапсарах.

Уместно вспомнить тут недавний разговор с главой поселковой администрации Л. Степановой, которая пове­дала, что Сергей Валентино­вич спонсирует практически все лыжные, многие другие спортивные акции и обще­ственно-значимые мероприя­тия. Летом, например, на ста­дионе школы № 42 проводит­ся массовый праздник, посвя­щенный Дню защиты детей, с подарками и призами для учащихся.

Школа эта задолго до депу­татской деятельности стала родной и близкой для С. Гав­рилова. Помощь оказывалась ей и раньше. А теперь фирма «Стромос» по инициативе ее руководителя решила посто­янно шефствовать над учащи­мися. Здесь шутят: наш авто­бус - ваш автобус. Поездка в Музей космонавтики в с. Шоршелы стала традиционной. Дети должны знать о подви­гах лучших представителей родной республики! Кроме того, гендиректор выделяет средства на сооружение дво­ровых площадок, оснащает их спортинвентарем. Он считает, что спорт, патриотическое и физическое воспитание позво­ляют отвлекать детей, моло­дежь от совершения правона­рушений. Словом, хочет, что­бы именно таким образом ре­бята взрослели и становились личностями. Иначе можно по­терять нынешнее поколение.

А тем временем к депутату идет на прием не только мо­лодежь, но и старшее поко­ление, и просят помочь...

— В ближайшее время я хочу открыть свою общественную приемную при ДК «Акация», чтобы избиратели могли тес­нее общаться со мною, - де­лится со своими планами Сер­гей Валентинович. — Если я буду по какой-то причине от­сутствовать — их будет прини­мать юрист, мое доверенное лицо. Люди у него могут полу­чать бесплатную юридическую консультацию по всем инте­ресующим их вопросам. Ду­маю, с открытием приемной связь с избирателями станет намного теснее.

Николай МОРОЗОВ.

 

 

 



"Республика"
21 июля 2004
00:00
Поделиться