Эксперемент школ Ленинского района признан удачным

 

В ходе работы республиканского семинара на тему: « Организация  профильного обучения  в Чувашии  через  сетевое  взаимодействие» (25 августа 2004 г.) в   селе  Краснормейское  отдел  управления образованием администрации г. Чебоксары по Ленинскому району  представил информацию о ходе эксперимента по   введению профильного обучения  в школах  Ленинского района.

Анализ первого этапа  эксперимента по введению предпрофильной подготовки в 9-ых классах лицея №2, СОШ №37,49  показал, что приоритетными направлениями профилизации стали

·          Естественно - математическое (СОШ №37)

·          Математическое (СОШ №49)

·          Гуманитарное (СОШ №37, 49)

·          Социально - экономическое (СОШ №37, 49, лицей №2)

·          Инженерное (лицей №2)

·          Биолого-медицинское (лицей №2)

·          Педагогическое (лицей №2)

·          Юридическое (лицей №2)

Причем, выбранный профиль, учащиеся сохранили при переходе в 10-ый класс на 100% в лицее №2, на 96% в СОШ №37, на 78% в СОШ №49.  Это  свидетельствует о том, что  предварительная профориентационная  работа  и психологическое сопровождение в данных ОУ проводится на  достаточно высоком уровне.

Создание  элективных курсов -  важная  часть обеспечения введения профильного обучения, так как  они направлены на удовлетворение  индивидуальных  образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника. В школах, включенных в эксперимент (СОШ №37,49, лицей №2),  в 2003\2004 году реализовывалось -23 элективных курсов. Преобладающими стали  предметные курсы, являющиеся как бы «надстройкой» профильных курсов и обеспечивающие повышенный уровень изучения того или иного учебного предмета:  «Деловой немецкий язык», «Информационные технологи», «Физический практикум», «Дополнительные главы к курсу математики» в  СОШ №37, «Тригонометрия», «Статика» в лицее №2, «Деловая и спикерская риторика», «Лабораторная физика», «Информационный бизнес» в СОШ №49 (9)- 39%.  Элективы  «внепредметного» характера (3) составили   13%, 

                    «межпредметного» (3)     -  13%,

                     а  элективы,  ориентированные на выбор профессии (8) -  34%.

                       Выбор  типов  элективных курсов во многом обусловлен наличием  педагогических кадров, их профессиональной компетентностью, уровнем креативного мышления и установкой  учащихся на получение глубоких знаний по отдельным предметам, необходимых для поступления в Вуз и выбора профессии. К сожалению, расширение общего кругозора учащихся остается второстепенным и для педагогов и для  школьников. Это отчасти объясняется отсутствием в школах преподавателей СУЗов, ПУ,ВУЗов, способных дать межпредметные и внепредметные  знания.  На сегодняшний день элективы в основном ведут школьные учителя (22), мало привлекаются преподаватели  Вузов  и  Сузов

В этих условиях актуальность  приобретают сетевые формы взаимодействия образовательных учреждений, реализация которых намечена  на 2004\2005 г.

 

В 2004-05 учебном году предусмотрено:

·        введение  школьного эксперимента по осуществлению  предпрофильной подготовки      учащихся  9-ых  классов СОШ №47,22, через реализацию модели  сетевой организации профильного обучения («ресурсный  центр» - СОШ №49). Ресурсный  центр  как форма организации образовательного процесса    предполагает объединение нескольких ОУ (СОШ №22,47) вокруг наиболее  сильного ОУ (СОШ №49), обладающего достаточными материальными и кадровыми ресурсами, которое выполняет  роль «ресурсного центра»;обеспечение  школами №22,47  преподавания  в полном объеме базовых общеобразовательных предметов и ту часть  предпрофильной подготовки (профильные предметы и элективные курсы), которые они  способны реализовать в рамках своих возможностей. Остальную предпрофильную подготовку берет на себя «ресурсный центр».

 

·        введение школьного эксперимента по осуществлению  предпрофилльной подготовки      учащихся  9-ых  классов СОШ №17, через реализацию модели  сетевой организации, основанной на кооперации (объединение  образовательных ресурсов). Кооперация  как форма организации образовательного процесса    предполагает. Объединение образовательных ресурсов  различных образовательных учреждений (общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования, начального и среднего профессионального образования, высшего образования и др.); предоставление учащимся права выбора получения предпрофильного обучения не только  в СОШ №17, но и  в кооперированных  образовательных структурах.



27 августа 2004
00:00
Поделиться