Люди чаще стали жаловаться повторно - гласит анализ по работе с обращениями граждан
И Н Ф О Р М А Ц И Я
о работе с обращениями граждан в администрации
Ленинского района г. Чебоксары за 9 месяцев 2004 года.
За 9 месяцев 2004 года в общественную приемную администрации района обратились 3169 человека, что на 22 % больше, чем за тот же период прошлого года (2447 человек). Из них письменно обратился 821 человек, принято руководством администрации района на личных приемах 199 человек, специалистами сектора по работе с обращениями граждан – 1434 человека (устные обращения и обращения по телефону), 715 человек, проживающих в частном секторе района, обратились за справками о составе семьи.
Количество письменных обращений по сравнению с тем же периодом прошлого года увеличилось на 32 % (было 551, стало 821). При общем увеличении письменных обращений соответственно возросло:
- количество обращений через вышестоящие органы в 1,7 раз -
(524 против 310 в 2003 году);
- коллективных обращений – в 1,9 раз (153 против 79);
- повторных обращений - в 2,3 раза (112 против 48).
Письменные обращения по характеру распределились следующим образом:
- жилищные вопросы - 45,4 %;
- вопросы жилищно-коммунального хозяйства – 38,2 %;
- вопросы торговли - 4,2 %;
- работа органов внутренних дел - 2,6 %;
- вопросы социального обеспечения – 2,5 %;
- вопросы строительства – 2,4 %;
- вопросы промышленности - 0,8 %;
- другие вопросы - 3,9 %.
Анализ обращений граждан показывает, что самыми актуальными являются жилищные вопросы. За 9 месяцев 2004г. по данной проблеме в администрацию района письменно обратились 373 человека против 293 за тот же период прошлого года (рост – 21%). Чаще всего заявители просили предоставить отдельную комнату в общежитии (40,7 %), 15 % из числа обратившихся просили выделить квартиру по субсидии, 14,4 % - предоставить бесплатную квартиру, по 4,5 % - предоставить койко-место в общежитии, изменить статус общежития, разрешить перевод нежилого помещения в жилое. Остальные 16 % заявителей решали другие жилищные вопросы (постановка на учет, переселение из ветхого жилья, выдача ордера и т.д.).
На втором месте - обращения граждан по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, их число по сравнению с тем же периодом прошлого года увеличилось в 2 раза (было 157, стало 314). Жители района просили сделать ремонт домов и подъездов (26,7 %), жаловались на неудовлетворительное содержание придомовой территории и просили ее благоустроить (17 %), выполнить ремонт системы тепло- и горячего
- 2 –
водоснабжения (14,6 %), ремонт кровли (10 %), холодного водоснабжения (3,57 %).
В разрезе ЖЭУ письменные и устные обращения за 9 месяцев распределились следующим образом. От жителей, проживающих в домах, обслуживаемых ЖЭУ-1 – 97 обращений;
ЖЭУ-2 – 20;
ЖЭУ-3 – 66;
ЖЭУ-4 – 53;
ЖЭУ-5 - 7;
ООО «Токсай» - 3
На третьем месте - обращения по вопросам торговли. Их число по сравнению с тем же периодом прошлого увеличилось в 1,4 раза: было 24, стало 35. Граждане жаловались на плохое обслуживание в магазинах и на предприятиях общественного питания, на шум и неудобства от кафе, расположенных в жилых домах (чаще всего на кафе «Бабушкины блины» по ул.Урицкого, д.1/15, кофейню «Русский Версаль» по пр. Ленина, д.27; бар «Для вас» по пр 9-ой Пятилетки, д.2/Ш; кафе «Кофейня» по пр. Ленина, д.44), просили убрать торговые павильоны подальше от жилых домов, не давать разрешения на открытие кафе и магазинов на первых этажах жилых домов (ул. Гагарина, дома 3, 5,10)
В 1,3 раза по сравнению с тем же периодом прошлого года возросло количество обращений, связанных с работой органов внутренних дел. Самое большое количество обращений этого блока – на незаконные автостоянки и парковки около и во дворах жилых домов, на то, что автомобили, за неимением другого места, ставят прямо на газоны и тротуары.
Незначительно, в 1,1 раз (21 против 18), увеличилось количество обращений, по вопросам социальной защиты и социального обеспечения населения (оказание материальной помощи, вопросы санаторного лечения льготным категориям пенсионеров). Одно письмо содержало благодарность специалистам отдела соцзащиты администрации.
В 5 раз увличились обращения по вопросам строительства (20 против 4). Как правило, по этой теме обращались жители частного сектора, которые просили построить или отремонтировать дороги и тротуары.
На прежнем уровне по сравнению с прошлым годом (по 4, 5 писем) остались обращения по вопросам транспорта, культуры, здравоохранения, землепользования.
В составе авторов представлены следующие категории граждан:
- пенсионеры - 11,2 %;
- инвалиды и участники ВОВ – 5,2 %;
- инвалиды - 4,2 %;
- неполные семьи, дети-сироты - 3,6 %;
- многодетные семьи – 2 %;
- бюджетники – 1,5 %;
- 3 -
- семьи с детьми-инвалидами - 0,7 %.
70 обращений поступило от депутатов: 19 - от депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации А.Г. Аксакова, А.Ю. Броницына, А.В. Апариной; 29 - от депутатов Государственного Совета Чувашской Республики, 22 - от депутатов Чебоксарского городского Собрания депутатов.
Остальные 62 % заявителей не указали свой социальный статус.
За 9 месяцев 2004 года в администрацию поступило в 2,3 раза больше повторных обращений по сравнению с тем же периодом прошлого года (112 против 48). Если в 2003 году повторные обращения составляли 9 % от общего числа обращений, то за тот же период 2004 года - 13 %. В большинстве случаев заявители повторно обращались по вопросам улучшения жилищных условий (72 из 112) и по вопросам ЖКХ (29 из 112 ).
Почти в 2 раза возросло количество коллективных обращений (153 против 79), из них 62 % приходятся на вопросы ЖКХ, 17 % - на жилищные вопросы, 6 % – на вопросы торгови, по 5 % – на вопросы строительства и охраны правопорядка. Самое большое число коллективных обращений приходится на просьбы о капитальном ремонте домов.
Результаты рассмотрения письменных обращений за 9 месяцев 2004 года следующие: удовлетворено – 126 (против 90 в 2003 году), разъяснено – 549 (против 386), отказано в соответствии с действующим законодательством – 36 (против 54). Следует отметить, что за 9 месяцев 2004 года положительно решенных вопросов на 28,5 % больше, чем за тот же период прошлого года.
Ежемесячно по графику в администрации ведут приемы по личным вопросам руководители администрации и депутаты Госсовета ЧР и городского Собрания депутатов. Руководством администрации за 9 месяцев было принято 199 человек (против 200 в 2003 году): главой администрации – 121 человек, заместителем главы по вопросам ЖКХ – 70 человек, заместителем главы по социальным вопросам – 8 человек. Основной вопрос, с которым приходили жители на личный прием к главе администрации и его заместителям - улучшение жилищных условий (175 человек из 199 обратившихся), по вопросам ЖКХ обратились 17 человек, по другим вопросам – 7 человек.
Депутатами Госсовета Чувашской Республики и городского Собрания депутатов по Ленинскому району за 9 месяцев 2004 года было принято 56 избирателей (против 52 в 2003 году).
С устными обращениями, заявлениями, вопросами, в том числе по телефону в сектор по работе с обращениями граждан обратились 1434 человек (против 882 в 2003 г.). Всем обратившимся давались исчерпывающие разъяснения и рекомендации по существу поднятых вопросов, принимались соответствующие меры.
- 4 -
За отчетный период 81 обращение граждан против 54 за тот же период 2003 года было проверено специалистами сектора по работе с обращениями граждан с выходом на место.
В течение 9-ти месяцев 2004 года специалистами сектора также отслеживались обращения жителей Ленинского района и критические публикации о районе, которые были напечатаны в местных периодических изданиях. Всего за 9 месяцев было 46 таких публикаций (против 41 в 2003 году):
- в «Чебоксарских новостях» - 26;
- в «Советской Чувашии» -14;
- в «МК в Чебоксарах» - 3;
- в «Комс. правде в Чебоксарах» - 2;
- в «Жизни» - 1
Наиболее значимые публикации были поставлены на контроль. По 20 публикациям даны ответы в редакции. Больше всего негативных публикаций связано с вопросами ЖКХ, на втором месте – критика в адрес предприятий торговли и общественного питания, на третьем – жалобы на незаконные автостоянки