Люди чаще стали жаловаться повторно - гласит анализ по работе с обращениями граждан

 

И Н Ф О Р М А Ц И Я

о работе с обращениями граждан в администрации

Ленинского района г. Чебоксары за 9 месяцев 2004 года.

 

За 9 месяцев 2004 года в общественную  приемную администрации  района обратились  3169 человека, что на 22  % больше, чем за тот же период прошлого года (2447 человек).   Из них  письменно обратился 821 человек, принято руководством администрации района на личных приемах 199 человек, специалистами сектора по работе с обращениями граждан – 1434 человека (устные обращения и обращения по телефону),  715 человек, проживающих в частном секторе района,  обратились за справками о составе семьи.

Количество письменных  обращений по сравнению с тем же периодом прошлого года  увеличилось на 32 % (было 551, стало 821). При общем увеличении письменных обращений соответственно возросло:

-         количество обращений  через вышестоящие органы  в 1,7  раз -

(524      против 310 в 2003 году);

-     коллективных обращений – в 1,9 раз  (153  против 79);

-         повторных обращений  - в 2,3 раза  (112  против 48).

Письменные обращения по характеру распределились следующим образом:

-        жилищные вопросы                                      - 45,4  %;

-        вопросы жилищно-коммунального хозяйства  – 38,2 %;

-        вопросы торговли                                         - 4,2  %;

-        работа органов внутренних дел                      - 2,6 %;

-        вопросы социального обеспечения                         – 2,5 %;

-        вопросы строительства                                        – 2,4 %;

-        вопросы промышленности                                  - 0,8 %;

-        другие вопросы                                                 - 3,9 %.

Анализ обращений граждан  показывает, что самыми актуальными являются жилищные вопросы. За 9 месяцев 2004г. по данной проблеме в администрацию района письменно обратились 373 человека против 293 за тот же период прошлого года (рост – 21%).  Чаще всего заявители просили предоставить  отдельную комнату в общежитии (40,7 %), 15 % из числа обратившихся просили выделить квартиру по субсидии, 14,4 % - предоставить бесплатную квартиру, по  4,5  % - предоставить  койко-место  в общежитии, изменить статус общежития,  разрешить перевод нежилого помещения в жилое. Остальные 16 % заявителей  решали другие жилищные вопросы (постановка на учет, переселение из ветхого жилья, выдача ордера  и т.д.).

На втором месте - обращения граждан по вопросам жилищно-коммунального хозяйства,  их число по сравнению с тем же периодом прошлого года увеличилось  в 2 раза (было 157, стало 314). Жители района  просили сделать ремонт домов и подъездов (26,7 %),  жаловались на  неудовлетворительное содержание придомовой территории и просили ее благоустроить  (17 %),   выполнить   ремонт    системы     тепло-  и   горячего

-         2 –

 

водоснабжения  (14,6 %),  ремонт кровли (10 %),  холодного водоснабжения  (3,57 %).  

В разрезе  ЖЭУ письменные и устные обращения за 9 месяцев распределились следующим образом. От жителей, проживающих в домах, обслуживаемых   ЖЭУ-1 –  97 обращений;

                            ЖЭУ-2 –  20;

                            ЖЭУ-3 –  66;

                            ЖЭУ-4 –  53;

ЖЭУ-5 -    7;

                            ООО «Токсай» - 3

На третьем месте - обращения  по вопросам торговли. Их число по сравнению с тем же периодом прошлого увеличилось в 1,4 раза: было 24, стало 35.  Граждане жаловались на плохое обслуживание в магазинах и  на предприятиях общественного питания, на шум и неудобства от кафе, расположенных в жилых домах (чаще всего  на кафе «Бабушкины блины» по ул.Урицкого, д.1/15, кофейню «Русский Версаль» по пр. Ленина, д.27; бар «Для вас» по пр 9-ой Пятилетки, д.2/Ш; кафе «Кофейня» по пр. Ленина, д.44), просили убрать торговые павильоны подальше от жилых домов, не давать разрешения на открытие кафе  и магазинов на первых этажах жилых домов (ул. Гагарина, дома 3, 5,10)

В 1,3 раза по сравнению с тем же периодом прошлого года  возросло количество обращений, связанных с работой органов внутренних дел. Самое большое количество обращений этого блока – на незаконные автостоянки и парковки около и во дворах жилых домов, на то, что автомобили, за неимением другого места,  ставят прямо на газоны и тротуары.

Незначительно, в 1,1 раз  (21 против 18), увеличилось количество обращений, по вопросам социальной защиты и социального обеспечения населения (оказание материальной помощи, вопросы санаторного лечения льготным категориям пенсионеров). Одно письмо содержало благодарность специалистам отдела соцзащиты администрации.   

В 5 раз увличились обращения по вопросам строительства (20 против 4). Как правило, по этой теме обращались жители частного сектора, которые просили построить или отремонтировать  дороги и тротуары.

На прежнем уровне по сравнению с прошлым годом  (по 4, 5 писем) остались  обращения по вопросам транспорта, культуры, здравоохранения, землепользования.

    В составе авторов представлены следующие категории граждан:

-         пенсионеры                         - 11,2 %;

-         инвалиды и участники ВОВ     5,2 %;

-         инвалиды                              -   4,2 %;

-         неполные семьи, дети-сироты -  3,6 %;

-         многодетные семьи                      2  %;

-         бюджетники                            1,5 %;

- 3 -

 

 

   -   семьи с детьми-инвалидами    -   0,7 %.

     70 обращений поступило от депутатов: 19 - от  депутатов Государственной  Думы  Федерального Собрания Российской Федерации А.Г. Аксакова, А.Ю. Броницына, А.В. Апариной; 29 - от депутатов Государственного Совета Чувашской Республики, 22 - от депутатов Чебоксарского городского Собрания депутатов.

     Остальные 62 % заявителей не указали свой социальный статус.

          За 9 месяцев 2004 года в администрацию поступило в 2,3  раза больше повторных обращений по сравнению с тем же периодом прошлого года (112 против 48).     Если в 2003 году повторные обращения  составляли 9 % от общего числа обращений, то  за тот же период 2004 года -  13 %. В большинстве случаев заявители повторно обращались по вопросам улучшения жилищных условий (72 из 112) и по вопросам ЖКХ (29 из 112 ).

Почти в 2 раза  возросло количество  коллективных обращений (153 против 79), из них 62 % приходятся на вопросы ЖКХ, 17 % - на жилищные вопросы, 6 % – на вопросы торгови, по 5 % – на вопросы строительства и охраны правопорядка.  Самое большое число  коллективных обращений приходится на просьбы о капитальном ремонте домов.

Результаты рассмотрения  письменных обращений за 9 месяцев 2004 года следующие:  удовлетворено – 126  (против 90 в 2003 году), разъяснено – 549 (против 386), отказано в соответствии с действующим законодательством  – 36 (против 54).  Следует отметить, что за 9 месяцев 2004 года положительно решенных вопросов  на 28,5 % больше, чем за тот же период прошлого года.

Ежемесячно по графику в администрации ведут приемы по личным вопросам руководители администрации и депутаты Госсовета ЧР и городского Собрания депутатов. Руководством администрации за 9 месяцев было принято  199 человек (против 200 в 2003 году): главой администрации – 121 человек, заместителем главы по вопросам ЖКХ – 70 человек, заместителем главы по социальным вопросам – 8 человек. Основной вопрос, с которым приходили жители на личный прием к главе администрации и  его заместителям - улучшение  жилищных  условий  (175 человек из 199 обратившихся), по вопросам ЖКХ  обратились 17 человек, по  другим вопросам – 7 человек.

Депутатами Госсовета Чувашской Республики и городского Собрания депутатов  по Ленинскому району за 9 месяцев 2004 года было принято  56 избирателей  (против 52 в 2003 году).

С устными обращениями, заявлениями, вопросами, в том числе по телефону    в сектор    по  работе  с обращениями граждан    обратились    1434 человек  (против 882 в 2003 г.).   Всем обратившимся  давались исчерпывающие разъяснения и рекомендации  по существу поднятых вопросов,  принимались соответствующие меры.

 

- 4 -

 

За  отчетный  период  81 обращение  граждан  против 54 за тот же период 2003 года было  проверено   специалистами сектора по работе с обращениями граждан с выходом на место.

В течение 9-ти месяцев 2004 года  специалистами сектора также отслеживались обращения жителей Ленинского района и критические публикации о районе, которые были напечатаны в местных периодических изданиях. Всего за 9 месяцев было 46 таких публикаций (против 41 в 2003 году):

-         в  «Чебоксарских новостях»      - 26;

-         в  «Советской Чувашии»              -14;

-         в  «МК в Чебоксарах»                         - 3;

-         в «Комс. правде в Чебоксарах»  - 2;

-         в  «Жизни»                                           - 1

          Наиболее значимые публикации были поставлены на контроль. По 20  публикациям  даны ответы в редакции. Больше всего негативных публикаций связано с вопросами ЖКХ, на втором месте –  критика в адрес предприятий торговли и общественного питания, на третьем – жалобы на незаконные автостоянки

 

 



06 октября 2004
00:00
Поделиться