Жителей столицы волнуют вопросы ЖКХ

 

 

И Н Ф О Р М А Ц И Я

о работе с обращениями граждан в администрации

Ленинского района г. Чебоксары за 3-ий квартал 2004 года.

 

В течение 3-го квартала 2004 года в общественную  приемную администрации  района обратились  948 человек, что на 21  % больше, чем за тот же период 2003 года (748 человек).   Из них  письменно обратились 242 человека, принято руководством администрации района на личных приемах 47 человек, специалистами сектора по работе с обращениями граждан – 447 человек,  212 человек, проживающих в частном секторе района,  обратились за справками о составе семьи.

Количество письменных  обращений по сравнению с тем же периодом прошлого года возросло  на 22 % (было 188, стало 242). Соответственно  возросло  количество коллективных обращений - на 30 % (43 против 30),  повторных обращений -  на 45 %  (42 против 23), через вышестоящие органы – на 21 % (149 против 117).

Письменные обращения  распределились следующим образом:

-        вопросы жилищно-коммунального хозяйства – 47 %;

-        жилищные вопросы                                     – 32  %;

-        вопросы торговли                                         7  %;

-        вопросы промышленности                                -    4  %;

-        вопросы социального обеспечения, работа органов    внутренних дел      – по 3 %;

-        другие вопросы                                                 4  %.

В 3-ем квартале на первый план выдвинулись вопросы жилищно-коммунального хозяйства,  их число по сравнению с тем же периодом прошлого года увеличилось почти  в 2 раза (было 60, стало 114), а по сравнению со 2-ым кварталом 2004г. – в 1,4 раза (было 81, стало 114).    Чаще   всего  граждане обращались по вопросам    ремонта домов, подъездов, квартир (23 %),  благоустройства территории (20 %),  ремонта системы теплоснабжения  (17  %),  ремонта кровли (10 %), горячего и холодного водоснабжения  (по 6 %).

На втором месте – обращения граждан по жилищным вопросам.  Их число по сравнению с тем же периодом прошлого года  уменьшилось в 1,1 раз  (79 против 91), а по сравнению со 2-ым кварталом 2004 года – уменьшилось почти в 2 раза  (79 против 156).    По-прежнему   больше всего обращений (47 %) приходится   на просьбы предоставить  отдельную комнату   в общежитии, 20 %  -  квартиры  по субсидии,  7 % - бесплатные квартиры, по 5 % -  изменить статус общежития, перевести нежилое помещение в жилое, выделить койко-место в общежитии..  Остальные 8 %  заявителей  решали другие жилищные вопросы.

На третьем месте - обращения  по вопросам торговли. Их число по сравнению с тем же периодом прошлого увеличилось в 3 раза (было 5, стало 16). Жители района просили убрать торговые палатки и павильоны от жилых домов, навести порядок со стихийной торговлей, особенно возле дома № 3/2 по ул. Гагарина.   

- 2 -

 

 В 3-ем квартале незначительно уменьшилось число обращений по вопросам, связанным с работой органов внутренних дел  (8 против 11), но увеличилось по вопросам социальной защиты и социального обеспечения (8 против 5).

 В составе авторов обращений представлены следующие категории граждан:

-         пенсионеры                         - 16 %;

-         неполные семьи, сироты         -   8 %;

-         инвалиды                              -   4 %;

-         участники и инвалиды ВОВ   -  3 %;

-         семьи с детьми-инвалидами   -  1,1 %;

-         бюджетники                         -  0,8 %.

    18 обращений поступило от депутатов: 9 - от  депутатов Государственной  Думы  Федерального Собрания Российской Федерации, 7 - от депутатов Государственного Совета Чувашской Республики, 2 - от депутатов Чебоксарского городского Собрания депутатов.

     Остальные 60 % заявителей не указали свой социальный статус.

В 3-ем квартале в 1,8 раз возросло количество повторных обращений по сравнению с тем же  периодом прошлого года, хотя по сравнению со 2-м кварталом 2004 года  их число  уменьшилось  в 1,3 раза (42 против 54). В большинстве случаев граждане повторно обращались по вопросам улучшения жилищных условий (54 %), особенно по вопросу предоставления комнат в общежитии (63 %).  33 % повторных обращений приходится на вопросы ЖКХ.  Следует отметить, что тот или иной факт, о котором  заявитель пишет в администрацию и различные инстанции по 4,5,6 раз, проверки с выходом на место подтверждают не всегда.

В 3-ем квартале 2004г. в 1,4 раза возросло количество  коллективных обращений (43 против 30). Примерно столько же, 40,  было коллективных обращений и во 2-ом квартале текущего года. Как правило, коллективно обращаются жильцы домов. В 3-ем квартале поступило 32 коллективных обращения по вопросам ЖКХ, что составляет 76 % от общего числа коллективных обращений.

Результаты рассмотрения  письменных обращений в 3-ем квартале 2004 года  следующие:   удовлетворено – 63 (против 46 в 2003 году;  рост – 27 %), разъяснено – 153 (против 136), отказано в соответствии с действующим законодательством  – 10 (против 19; снижение – 47 %). 

Руководством района на личных приемах было принято 47 человек (против 43 в 2003 году), главой администрации – 40 человек, заместителем главы по вопросам ЖКХ – 5 человек, заместителем главы по социальным вопросам – 2 человека. Основной вопрос, с которым приходили жители на  прием к главе администрации и  его заместителям - улучшение  жилищных  условий  (36 обращений из 47). По вопросам  ЖКХ  обратилось 9 человек, по другим вопросам – 2.

Информация о характере обращений и о результатах  их разрешения незамедлительно размещается на сайте администрации района.

 

- 3 -

 

Депутатами Государственного Совета Чувашской Республики и Чебоксарского городского Собрания депутатов  по Ленинскому району в 3-ем квартале текущего года было принято  15 избирателей  (против 10 за тот же период прошлого года), которые обращались по вопросам ЖКХ (7 чел.), по жилищным вопросам (3 чел.),  по другим вопросам: трудоустройство, издание книги, помещение инвалида в интернат и т.д. (5 чел).

В 1,8 раз по сравнению с 3-им кварталом 2003 года возросло количество  устных обращений  (447 против 240), по некоторым из них осуществлялись проверки с выходом на место. Так, в 3-ем квартале с выходом на место было проверено 31 обращение граждан, против 25 за тот же период прошлого гола.

В 3-ем квартале специалистами сектора по работе с обращениями граждан отмечены 16 критических публикации от жителей Ленинского района, напечатанных в местных периодических изданиях, что на одну публикацию больше (15), чем в 2003 году.   На 5 публикаций уже   даны ответы в редакции.

Все поступившие в сектор по работе с обращениями граждан письма и обращения рассматриваются в соответствии с Законом Чувашской Республики «О порядке рассмотрения обращения граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления Чувашской Республики».

 

 

 

 

Главный специалист -

зав сектором по работе

с обращениями граждан                                                                 Е.Х. Алексеева   

   



07 октября 2004
00:00
Поделиться