Жителей столицы волнуют вопросы ЖКХ
И Н Ф О Р М А Ц И Я
о работе с обращениями граждан в администрации
Ленинского района г. Чебоксары за 3-ий квартал 2004 года.
В течение 3-го квартала 2004 года в общественную приемную администрации района обратились 948 человек, что на 21 % больше, чем за тот же период 2003 года (748 человек). Из них письменно обратились 242 человека, принято руководством администрации района на личных приемах 47 человек, специалистами сектора по работе с обращениями граждан – 447 человек, 212 человек, проживающих в частном секторе района, обратились за справками о составе семьи.
Количество письменных обращений по сравнению с тем же периодом прошлого года возросло на 22 % (было 188, стало 242). Соответственно возросло количество коллективных обращений - на 30 % (43 против 30), повторных обращений - на 45 % (42 против 23), через вышестоящие органы – на 21 % (149 против 117).
Письменные обращения распределились следующим образом:
- вопросы жилищно-коммунального хозяйства – 47 %;
- жилищные вопросы – 32 %;
- вопросы торговли – 7 %;
- вопросы промышленности - 4 %;
- вопросы социального обеспечения, работа органов внутренних дел – по 3 %;
- другие вопросы – 4 %.
В 3-ем квартале на первый план выдвинулись вопросы жилищно-коммунального хозяйства, их число по сравнению с тем же периодом прошлого года увеличилось почти в 2 раза (было 60, стало 114), а по сравнению со 2-ым кварталом 2004г. – в 1,4 раза (было 81, стало 114). Чаще всего граждане обращались по вопросам ремонта домов, подъездов, квартир (23 %), благоустройства территории (20 %), ремонта системы теплоснабжения (17 %), ремонта кровли (10 %), горячего и холодного водоснабжения (по 6 %).
На втором месте – обращения граждан по жилищным вопросам. Их число по сравнению с тем же периодом прошлого года уменьшилось в 1,1 раз (79 против 91), а по сравнению со 2-ым кварталом 2004 года – уменьшилось почти в 2 раза (79 против 156). По-прежнему больше всего обращений (47 %) приходится на просьбы предоставить отдельную комнату в общежитии, 20 % - квартиры по субсидии, 7 % - бесплатные квартиры, по 5 % - изменить статус общежития, перевести нежилое помещение в жилое, выделить койко-место в общежитии.. Остальные 8 % заявителей решали другие жилищные вопросы.
На третьем месте - обращения по вопросам торговли. Их число по сравнению с тем же периодом прошлого увеличилось в 3 раза (было 5, стало 16). Жители района просили убрать торговые палатки и павильоны от жилых домов, навести порядок со стихийной торговлей, особенно возле дома № 3/2 по ул. Гагарина.
- 2 -
В 3-ем квартале незначительно уменьшилось число обращений по вопросам, связанным с работой органов внутренних дел (8 против 11), но увеличилось по вопросам социальной защиты и социального обеспечения (8 против 5).
В составе авторов обращений представлены следующие категории граждан:
- пенсионеры - 16 %;
- неполные семьи, сироты - 8 %;
- инвалиды - 4 %;
- участники и инвалиды ВОВ - 3 %;
- семьи с детьми-инвалидами - 1,1 %;
- бюджетники - 0,8 %.
18 обращений поступило от депутатов: 9 - от депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, 7 - от депутатов Государственного Совета Чувашской Республики, 2 - от депутатов Чебоксарского городского Собрания депутатов.
Остальные 60 % заявителей не указали свой социальный статус.
В 3-ем квартале в 1,8 раз возросло количество повторных обращений по сравнению с тем же периодом прошлого года, хотя по сравнению со 2-м кварталом 2004 года их число уменьшилось в 1,3 раза (42 против 54). В большинстве случаев граждане повторно обращались по вопросам улучшения жилищных условий (54 %), особенно по вопросу предоставления комнат в общежитии (63 %). 33 % повторных обращений приходится на вопросы ЖКХ. Следует отметить, что тот или иной факт, о котором заявитель пишет в администрацию и различные инстанции по 4,5,6 раз, проверки с выходом на место подтверждают не всегда.
В 3-ем квартале 2004г. в 1,4 раза возросло количество коллективных обращений (43 против 30). Примерно столько же, 40, было коллективных обращений и во 2-ом квартале текущего года. Как правило, коллективно обращаются жильцы домов. В 3-ем квартале поступило 32 коллективных обращения по вопросам ЖКХ, что составляет 76 % от общего числа коллективных обращений.
Результаты рассмотрения письменных обращений в 3-ем квартале 2004 года следующие: удовлетворено – 63 (против 46 в 2003 году; рост – 27 %), разъяснено – 153 (против 136), отказано в соответствии с действующим законодательством – 10 (против 19; снижение – 47 %).
Руководством района на личных приемах было принято 47 человек (против 43 в 2003 году), главой администрации – 40 человек, заместителем главы по вопросам ЖКХ – 5 человек, заместителем главы по социальным вопросам – 2 человека. Основной вопрос, с которым приходили жители на прием к главе администрации и его заместителям - улучшение жилищных условий (36 обращений из 47). По вопросам ЖКХ обратилось 9 человек, по другим вопросам – 2.
Информация о характере обращений и о результатах их разрешения незамедлительно размещается на сайте администрации района.
- 3 -
Депутатами Государственного Совета Чувашской Республики и Чебоксарского городского Собрания депутатов по Ленинскому району в 3-ем квартале текущего года было принято 15 избирателей (против 10 за тот же период прошлого года), которые обращались по вопросам ЖКХ (7 чел.), по жилищным вопросам (3 чел.), по другим вопросам: трудоустройство, издание книги, помещение инвалида в интернат и т.д. (5 чел).
В 1,8 раз по сравнению с 3-им кварталом 2003 года возросло количество устных обращений (447 против 240), по некоторым из них осуществлялись проверки с выходом на место. Так, в 3-ем квартале с выходом на место было проверено 31 обращение граждан, против 25 за тот же период прошлого гола.
В 3-ем квартале специалистами сектора по работе с обращениями граждан отмечены 16 критических публикации от жителей Ленинского района, напечатанных в местных периодических изданиях, что на одну публикацию больше (15), чем в 2003 году. На 5 публикаций уже даны ответы в редакции.
Все поступившие в сектор по работе с обращениями граждан письма и обращения рассматриваются в соответствии с Законом Чувашской Республики «О порядке рассмотрения обращения граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления Чувашской Республики».
Главный специалист -
зав сектором по работе
с обращениями граждан Е.Х. Алексеева