"Если б могла - открыла бы свой детский дом"

 

Мы сидим с воспитателем Любовью  Александровой в просторной игровой комнате. Вокруг носятся оживленные девочки  лет шести - Катя с рвя. За ними - Катин младший брат Витя. Новенькую Тамару привели сегодня, и она держится поближе к Любови Александровне:

У меня кукла  была с соской,  мама подарила на день рождения. Мама раньше на работу ходила, а теперь в больнице.   А кукла дома, а соска

потерялась.

-  У Томы мама в больницу ложится, ребенка оставить не кем, вот ее на это время к нам определили,  -  поясняет воспитатель.

- А в основном в стационаре Центра - дети  из  неблагополучных семей. Из школ поступают сигналы, соседи в милицию звонят: родители пьют, дебоширят, дети без присмотра... Одного 9-летнего мальчика во втором  часу  ночи   на  заливе задержали,  бутылки  собирал. Оказалось - к его родителям дружки  пришли,  выпили, им не хватило. Отправили ребенка с пьяных глаз на улицу, бутылки собирать... В таких случаях поднимается вопрос о лишении родительских прав, а дети поступают к нам. Центру социальной помощи семье и  детям Ленинского района в декабре исполнится  7 лет, и за эти годы через него прошли десятки тысяч детей После двух-трех месяцев пребывания здесь ребенок либо возвращается в семью , либо его определяют в интернат.

Детский дом тут неподалеку, в походы на Кукшумку ходим с нашими встречаемся. Там  и питание хорошее, и воспитатели  внимательные, но детей очень много. Ребенка там  за день один раз обнимут, приласкают. А в нашем стационаре  их сейчас десять, каждого стараемся окружить любовью и  заботой. Главная наша задача, чтобы дети в Центре оттаяли, забыли про скандалы и пьянки, снова стали детьми.

Рабочий день Любови Александровны начинается в семь часов утра,   Как  многодетная  мама, отправляет старших в школу, потом для малышей    зарядка, завтрак, влажная уборка... Школьников воспитатели про­вожают до самого класса, как бдительные родители. С до­школьниками (из этих малы­шей мало кто ходит в садик) занимаются по программе дет­ского сада.

- Вот сейчас на улицу со­бираемся. Листья соберем к осеннему балу.

В библиотеку имени Гайдара часто ходим, Центр давно с ней сотрудничает. Питание у нас хорошее, фрукты каждый день, йогурты. Редко кого из них так дома кормят, как здесь.

Дневная смена воспитателя - до семи вечера. Но Любовь Александровна больше любит ночное дежурство: - Вечером контакта с детьми больше. Сказку на ночь расска­жешь, колыбельную споешь ти­хонечко, укроешь - и малыши с улыбкой засыпают. С ними проще, они раскрываются лег­че. А у подростков все внутри, зажато как пружина. Одну де­вочку в 14 лет старшеклассни­ки во дворе изнасиловали, и в школе об этом узнали. Для нее это был огромный стресс, она замкнулась в себе. Психологи много работали, мы с ней пе­ред сном беседовали - и пос­тепенно она в себя поверила, стала более уверенной, раскре­пощенной. Ведь для большинс­тва ребят самое поразительное - что здесь с ними общаются на равных, не давят, не оскорбляют, не унижают.

 

Кроме стационара, в Центре работает группа дневного пребывания (35-40 человек)-  ребята из малообеспеченных и  неполных   семей,   а еще так называемые  «необучаемые» дети,  от  которых  отказались  даже спецшколы

Энергии и энтузиазма у воспитателей, педагогов, пси­хологов, музыкантов хватит на десять центров. А еще - любви и теплоты для тех, кто с дет­ства страдает от ее дефицита. «Если б могла - открыла бы свой семейный детский дом, -говорит на прощанье Любовь Александровна. - Чтобы не провожать в интернаты малы­шей успеваешь привыкнуть».

     



"Молодежный курьер"
13 октября 2004
00:00
Поделиться