15:09 Интеллектуальный марафон - проверка сил
В Лицее №2 прошел Интеллектуальный марафон, в котором приняло участие 50 % лицеистов (245 учащихся).
Проведение Интеллектуального марафона стало традицией, проходит он в два этапа: осенью и весной. Интеллектуальный марафон является той формой учебной деятельности, которая может повлиять на развитие таких сфер личности, как: интеллектуальная, эмоционально-волевая, а также сфера социальный навыков. Участвуя в марафоне, ученик проявляет стремление к самореализации (потребностно-мотивационная сфера); у него формируются навыки планирования и самоконтроля (волевая сфера); ему приходится проявлять системность, креативность и критичность мышления (интеллектуальная сфера). Получение результатов своей деятельности с комментариями специалистов и соотнесение их с результатами других участников способствует формированию у ученика адекватной самооценки и уровня притязаний (потребностно-мотивационная сфера), а также учит его брать на себя ответственность за результаты собственной работы (сфера социальных навыков).
Если традиция проведения школьных интеллектуальных марафонов стала неотъемлемой частью учебного процесса, то она дает возможность каждому ученику: продемонстрировать приобретенные им общеучебные умения и навыки; проявить интеллектуальные способности; раскрыть многогранность своих интересов. Тем самым у ученика формируются стимулы саморазвития.
Школьный марафон дает хорошую возможность учителям лишний раз продемонстрировать, что любой школьный предмет значим, как часть общечеловеческой культуры. Проведение марафона является неформальным срезом уровня и качества школьного обучения, а поэтому он может служить для администрации элементом внутришкольного контроля. Итоги интеллектуального марафона дают обширный материал для работы школьной психологической службы и предметных методических секций. Ну, и наконец, школьный интеллектуальный марафон является массовым и увлекательным ученическим соревнованием!
На нашем школьном марафоне учащимся 9-11 классов предлагаются задания по пяти циклам: математика, естествознание, культурология, языки и психолого-педагогический цикл. Каждый цикл включает в себя задания разного уровня трудности и максимально разнообразные по тематике.
Каждый участник марафона может:
- Выбрать цикл предметов наиболее важных для себя и посетить его в первую очередь
- Не обязательно выполнять все задания. Можно выполнить то, что по силам и перейти в другую секцию
- Общее время проведения отведено на все секции. Распределить это время на посещение разных кабинетов участник должен сам
- Выполнять задания нужно в довольно быстром темпе, помня о том, что это МАРАФОН и надо успеть как можно больше
- Но при этом вовсе не обязательно увлекаться погоней за всеми секциями, можно сосредоточиться на одной