08:36 Информация о работе с обращениями граждан за октябрь по Ленинскому району г.Чебоксары
В октябре 2004 года в общественную приемную администрации района обратились 366 человек, что на 8 % меньше, чем за тот же период 2003 года (401 человек). Из них письменно обратились 117 человек, принято руководством администрации района на личных приемах 33 человека, специалистами сектора по работе с обращениями граждан - 146 человек, 70 человек, проживающих в частном секторе района, обратились за справками о составе семьи.
Количество письменных обращений по сравнению с тем же периодом прошлого года возросло на 39 % (было 71, стало 117). Соответственно возросло количество повторных обращений - на 77 % (22 против 5), поступивших через вышестоящие органы - на 44 % (34 против 61), коллективных обращений - на 16 % (18 против 15).
Письменные обращения распределились следующим образом:
- вопросы жилищно-коммунального хозяйства - 58 %;
- жилищные вопросы - 29 %;
- вопросы торговли - 5 %;
- вопросы строительства, культуры - по 2 %;
- другие вопросы - 4 %.
В октябре, так же как и в сентябре, на первый план выдвинулись вопросы жилищно-коммунального хозяйства, их число по сравнению с сентябрем увеличилось в 1,5 раза (68 против 43), а по сравнению с октябрем прошлого года - в 2,6 раза (было 26, стало 68). Чаще всего граждане обращались по вопросам теплоснабжения (38 %), ремонта домов, подъездов, квартир (31%), благоустройства территории, ремонта дорог и тротуаров, незаконной вырубки деревьев (22 %), ремонта кровли (6 %), газификации, горячего и холодного водоснабжения (3 %).
В разрезе ЖЭУ письменные и устные обращения в октябре распределились следующим образом. От жителей, проживающих в домах, обслуживаемых
ЖЭУ-1 - 41обращение;
ЖЭУ-2 - 13;
ЖЭУ-3 - 27;
ЖЭУ-4 - 24;
ЖЭУ-5 - нет;
ООО «Токсай» - нет.
На втором месте - обращения граждан по жилищным вопросам (34). Их число по сравнению с сентябрем 2004г. (32) и октябрем 2003г. (31) остается примерно на одном уровне. По-прежнему, больше всего обращений приходится на просьбы предоставить отдельную комнату в общежитии (47 %). 24 % из числа обратившихся просили выделить квартиру по субсидии, 9 % - разрешить перевод нежилого помещения в жилое, 7 % - предоставить бесплатное жилье. Остальные 13 % заявителей решали другие жилищные вопросы.
На третьем месте - обращения по вопросам торговли. Их число неуклонно растет (7 против 3 в октябре 2003г. и против 1 в сентябре 2004г.) Жители района просили убрать торговые палатки от жилых домов, жаловались на неудобства, причиняемые предприятиями общепита, расположенными в жилых домах, решали спорные вопросы по торговым местам в районе подземного перехода около магазина «Елена», просили призвать к порядку магазины, не убирающие мусор на своей территории.
Значительно меньше стало обращений в администрацию района по вопросам, связанным с работой органов внутренних дел (1 против 4 в сентябре 2004г и против 7 в августе 2004г.).
В общем числе заявителей, обратившихся письменно, традиционно выделяются такие категории граждан, как
- пенсионеры - 20 %;
- инвалиды - 5 %;
- бюджетники - 4 %;
- участники ВОВ - 2 %;
- неполные семьи - 2 %.
По структурным подразделениям и отделам администрации письменные обращения в августе распределились следующим образом:
- МУП «ЛРУ ЖКХ» - 63 (54 %);
- отдел учета и распределения жилья - 25 (21 %);
- отдел ЖКХ и благоустройства -15 (13 %);
- сектор торговли - 7 (6 %);
- отдел социальной защиты населения - 3 ( 2,5 %);
- ОГИБДД - 2 (1,7 %);
- отдел культуры - 1 (0,9 %);
- РОВД - 1 (0,9 %).
Наблюдается заметный рост повторных обращений: в августе 2004 года - 10, в сентябре - 20, в октябре - 22, а по сравнению с октябрем прошлого года рост в 4,4 раза (22 против 5). В большинстве случаев граждане повторно обращались по вопросам ЖКХ (7 из 22) и улучшения жилищных условий (5 из 22), особенно по предоставлению квартир по субсидии и комнат в общежитии. Дважды в течение месяца обращались Новикова З.В. из дома № 27 по ул. Шевченко по вопросу недостаточного теплоснабжения (удовлетворено), Золотов Г.П. из дома № 7 по пр. Ленина по вопросу вырубки деревьев во дворе фирмой «Старко» (проверка с выходом на место показала, что у фирмы есть разрешающие документы), в очередной раз обратился В.И. Мадеев из дома № 10 по ул. Гагарина по вопросу капитального ремонта, которому неоднократно давались подробные разъяснения. Также повторно обращалась Лягина Г.И. из дома № 44 по пр. Ленина с требованием запретить музыку в «Кофейне», расположенной под ее квартирой (удовлетворено: музыкальный центр переставлен в другое место, музыка приглушена), Гатина Л.П. из дома № 98 по пр. Мира по вопросу благоустройства придомовой территории.
В октябре 2004г. возросло количество коллективных обращений (18 против 15 в октябре 2003г., против 14 в сентябре 2004г. и против 13 в августе 2004г.). Чаще всего в коллективных письмах обращались по вопросам ЖКХ (13 писем из 18): жаловались на недостаточное теплоснабжение (ул. Шевченко, д.27, пр. И.Яковлева, д.8), просили о замене труб ГВС и ХВС (ул. Хузангая, д.6/1, ул. Ленинского Комсомола, д.26), просили сделать ремонт домов и подъездов (ул. Чапаева, д.13, Эгерский бульвар, д.11, ул. Урицкого, д.11, ул. К.Маркса, д.46), отремонтировать кровлю (ул. Б.Хмельницкого, д.123). Также в октябре в очередной раз в администрацию обратились жильцы дома № 76 по пр. Мира: с тех пор, как «АвтоВас» поставил шлагбаум и возвел забор вокруг автовокзала, весь транспорт стал ездить и парковаться около дома № 76, причем машины ставят прямо на газоны и тротуары.
Результаты рассмотрения письменных обращений в октябре 2004 года следующие: удовлетворено - 22 (против 4 в 2003 году), разъяснено - 66 (против 32), отказано в соответствии с действующим законодательством - 1 (против 6).
Руководством района и начальниками отделов администрации на личных приемах было принято 33 человека (против 19 в 2003 году), из них 32 человека - по жилищным вопросам.
Депутатами Госсовета Чувашской Республики и городского Собрания депутатов в администрации Ленинского района в октябре было принято 3 избирателя (против 9 в октябре 2003 года).
В 1,5 раза по сравнению с октябрем 2003 года уменьшилось количество устных обращений (146 против 231). Это объясняется тем, что в октябре 2003г. прокуратура республики несколько раз давала объявления в СМИ о том, что по вопросам недостаточного теплоснабжения следует обращаться в общественные приемные районов. На сектор по работе с обращениями граждан в октябре 2003 г. обрушился шквал звонков. В этом году таких объявлений в СМИ не было, и соответственно звонков «по теплу» было меньше.
В октябре впервые в практике районных администраций было проведено такое мероприятие, как «Прямая линия». 27 октября с 10.30 до 12.00 любой житель района мог пообщаться с главой администрации А.И. Зайцевым по телефону. Всего позвонил 31 человек, было задано 35 вопросов. Больше всего звонков (9) было по вопросу недостаточного теплоснабжения, причем чаще всего по данной проблеме звонили жильцы домов №№ 4/1 по ул. Хузангая, 32 по пр. 9-ой Пятилетки, 15а по пр. Мира. На втором месте - звонки по вопросу благоустройства территории. Звонили из поселка Новые Лапсары, с проспекта Мира, переулка Бабушкина. Жительница дома № 5 по пр. 9-ой Пятилетки посетовала на отсутствие освещения во дворе: дети не могут заниматься спортом.
Жительница дома № 3/2 по пр. 9-ой Пятилетки поинтересовалась, где именно в Ленинском районе будут разбиты новые парки и скверы. На третьем месте были звонки по ремонту подъездов, капитальному ремонту домов. 19 обращений были взяты на контроль для дополнительного рассмотрения и принятия мер.
28 октября 2004 г. впервые состоялась выездная встреча главы администрации Ленинского района г. Чебоксары А.И. Зайцева и руководителей структурных подразделений с жителями поселка Новые Лапсары. На встрече, проходившей в школе № 42, присутствовало около 100 человек. Было задано 13 вопросов, из них 8 - по вопросам ЖКХ. Обращение о работе пункта милиции было взято на контроль.
В октябре специалистами сектора отмечены 2 (против 4 за тот же период прошлого года) критических публикации о Ленинском районе, напечатанных в местных периодических изданиях: 1- в «Советской Чувашии», 1 - в газете «Жизнь». Данные публикации приняты к сведению, поставлены на контроль для принятия мер, на одну уже дан ответ в редакцию «СЧ».
За отчетный период 10 обращений граждан против 6 за тот же период 2003 и против 5 за сентябрь 2004 года были проверены специалистами сектора по работе с обращениями граждан с выходом на место.
Все поступившие в сектор по работе с обращениями граждан письма и обращения рассматриваются в соответствии с Законом Чувашской Республики «О порядке рассмотрения обращения граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления Чувашской Республики».