08:54 Органы опеки "охраняют" детей и проверяют родителей

Можно ли воспитать взрослого человека? В отделе охраны детства администрации Ленинского района не теряют надежду и ведут активную разъяснительную беседу с «нерадивыми» родителями.

В органы опеки и попечительства поступила информация о неблагополучной семье, в связи с чем специалисты отдела обследовали условия жизни несовершеннолетних. Хозяйка встретила словами: «Чего ходите, все равно ничем не поможете?!»

Комната в 12,9 кв.м. в общежитие, темная, на потолке «лампочка Ильича», две кровати, стол, заваленный всяким хламом, на полу мусор, который явно давно не убирали и не собираются убирать, в комнате, давно не проветриваемой, очень тяжелый запах. А проживает здесь семья: мать с тремя несовершеннолетними детьми. Старший из них учится в обычной общеобразовательной школе, средняя - в специальной коррекционной школе, является инвалидом. А младший шестилетний ребенок до сих пор не разговаривает, детский сад не посещает, хотя медики говорят о необходимости оформления инвалидности и устройстве ребенка в детский сад, мать ничего не хочет делать. Мать нигде не работает, семья живет на пенсию ребенка инвалида и детские пособия, которые получает одинокая мать на троих детей.

Младший ребенок уже помогает матери в материальном обеспечении семьи: ходит по ближайшему рынку с протянутой ракой и говорит наверное единственное, что может произнести: «Ням-ням». Жалеют прохожие мальчика, подают что-нибудь съестное, продавцы с рынка иногда дают кое-какую одежду.

Есть у этой женщины старшая дочь, 1984 года рождения, которая, видимо не желая отставать от матери, ждет уже третьего ребенка, а младшего, годовалого, оставила на попечение бабушки, все они прописаны в данной комнате.

Семья состоит на учете «Центра социальной помощи семье и детям» Ленинского района г. Чебоксары, получает там продуктовую и вещевую помощь. Дети могут быть помещены временно в стационар «Центра социальной помощи семье и детям».

С одной стороны мать не злоупотребляет алкоголем, не ведет аморальный образ жизни и утверждает, что детей любит, по-своему заботится о них, дети к ней привязаны. А с другой стороны, она просто не работает, не убирает комнату, не стирает детям одежду, не следит за их успехами в школе, за их духовным и нравственным развитием, материальным обеспечением. С одной стороны, есть помощь от государства, сочувствие чужих людей к детям, а с другой - лень и бездействие взрослой женщины, которая, родив четверых детей, не научилась о них заботиться, не поняла до сих пор, что она сама, как Мюнхгаузен, должна вытянуть себя и своих детей из болота, в котором они увязли.

«Чего ходите, все равно ничем не поможете?!» А чем еще помочь лентяйке?

Внушения и беседы не дали пользы.

Отдел охраны детства будет принимать меры для устройства детей в госучреждения. А родители, уклоняющиеся от выполнения своих родительских обязанностей, в соответствии со статьей 69 Семейного кодекса Российской Федерации, могут быть лишены родительских прав, и с них взыскиваются алименты на содержание детей в установленном законом размере. Хотя, что можно взять с этой женщины, которая сама живет за счет пенсии своего ребенка-инвалида?

 



18 ноября 2004
00:00
Поделиться