09:24 Центр "Содружество" поможет вам в проблемных ситуациях
Психику ребенка надо изучать и помогать ей в развитии. Есть в Ленинском районе Центр психолого-медико-социального сопровождения «Содружество», цель которого - помощь детям в проблемных ситуациях.
Для работы с неблагополучными детьми в Центре «Содружество» Ленинского района г.Чебоксары имеются бланковые и компьютерные методики по изучению эмоциональной сферы, склонной к девиантному поведению, и по определению структуры патологии характера подростков. В рамках работы с неблагополучными детьми по заявкам школ в 2004 г. в Центре было обследовано:
• 147 учащихся 5-х классов на предмет уровня сформированности факторов школьной дезадаптации. Выявлено, что основными факторами дезадаптации являются низкая учебная мотивация и нарушения в эмоционально-волевой сфере. Педколлективам школ даны рекомендации по профилактике школьной дезадаптации.
• 93 учащихся 8-9 классов на предмет уровня социальной зрелости. Социальная зрелость сформирована на достаточном уровне у 47 % учащихся 8-х классов и 65 % учащихся 9-х классов. Педколлективам школ даны рекомендации по разработке системы мероприятий, направленных на повышение уровня социальной зрелости учащихся 8-9 классов.
• 96 учащихся 7-8 классов на предмет склонности к девиантному поведению. Было выявлено 18 учащихся, склонных к девиантному поведению, которые были направлены на занятия в тренинговую группу.
В рамках работы с неблагополучными детьми по заявкам школ в 2004 г. в Центре были проведены следующие тренинговые занятия:
1. По программе «Противостояние деструктивным влияниям» (участвовало 19 учащихся 8-9 классов)
2. По программе «Жизненные навыки» (участвовало 18 учащихся 7-8 классов)
3. По программе «Развитие социальных навыков (участвовало 24 учащихся коррекционных классов начального звена).
По заявкам родителей в 2004 г. были проведены индивидуальные занятия по 20-часовой учебной программе с детьми с целью коррекции гиперактивности и агрессивности. В 2004 г. в структуре индивидуальных психологических консультаций 25 % обращений занимали вопросы успеваемости и поведения учащихся, 10 % - вопросы личностного и семейного неблагополучия и 5 % - вопросы нервных расстройств учащихся.
С 2002 г. в Центре реализуется проект «Оптимизация обучения и развития детей с вероятностью минимальных мозговых дисфункций в школах Ленинского района г. Чебоксары. Цель проекта - выявление детей с минимальными мозговыми дисфункциями, привлечение внимания родителей, учителей, психологов, администрации школ к данной проблеме и самое главное - оказать помощь детям этой категории и создание благоприятной обстановки для их развития.
Педагоги-психологи образовательных учреждений Ленинского района
осуществляют психолого-педагогическое сопровождение образовательного и воспитательного процесса в школе, профилактику возникновения социальной дезадаптации и оказание психологической помощи всем участникам образовательного процесса.
Профилактика возникновения социальной дезадаптации осуществляется педагогом- психологом совместно с администрацией образовательного учреждения и социальным педагогом. По запросу администрации или социального педагога, педагог-психолог школы проводит изучение психологических особенностей неблагополучных детей, консультирование администрации и социального педагога по вопросам организации работы с неблагополучными детьми, проводит коррекцию эмоциональной сферы неблагополучных детей, а также оказывает помощь всем участникам образовательного процесса в изучении ближайшего окружения неблагополучных детей с целью дифференциации воспитательных воздействий со стороны педагогов.