08:09 Эксперимент на контроле
24 ноября в Ленинском районе прошел Совет отдела управления образования по теме «О ходе реализации эксперимента по введению предпрофильного обучения для учащихся 9 классов». В работе Совета приняли участие руководители образовательных учреждений, заместители директоров и специалисты отдела управления образования. Само понятие предпрофильной подготовки школьников является весьма новым для отечественной педагогической науки и практики. Концепция профильного обучения отмечает, что «реализация идеи профилизации обучения на старшей ступени ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора - предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной деятельности». Действительно, если ключевой идеей профильного обучения является идея существенного роста возможностей выбора, то, очевидно, что ученик к таковому выбору должен быть подготовлен. Важность подготовки к этому ответственному выбору - в предстоящих условиях много более вариативного и дифференцированного профильного обучения на старшей ступени, чем это имеет место в унифицированной традиционной школе сегодня - определяет серьезное значение предпрофильной подготовки в основной школе.
Анализ работы отдела управления образования показал, что если в 2003-2004 учебном году в республиканский эксперимент по предпрофильной подготовке учащихся 9 классов включилось три школы: лицей №2, сош №37,49, то в 2004-2005 уч. году - пять ОУ: лицей №2, сош №37,49,17,22. В сош №17,22 в текущем учебном году эксперимент по введению ППП апробируется в условиях массовой средней общеобразовательной школы. Все экспериментальные школы ввели преподавание элективных курсов. Наибольшее количество элективных курсов (в части предметных курсов) избрано по следующим областям знаний (по убывающей):
·
Филология,·
Математика·
Экономика·
Иностранные языки, физика·
Естествознание·
Обществознание.Анализ содержания элективных курсов школ, участвующих в эксперименте показывает, что учащиеся пяти школ- участниц эксперимента выбирают больше предметные курсы - 21-42%, надпредметные - 18 - 36%, межпредметные - 11-22%. В ходе Совета были подведены итоги изучения реализации эксперимента по введению профильного обучения в лицее №2, школе №17, 22. Были заслушаны выступления руководителей образовательных учреждений: школы №17 и №22, а также выступление педагога - психолога: «Концептуальные основы психологического сопровождения внедрения профильного обучения». Главным решением Совета стало решение продолжить работу по проведению эксперимента по предпрофильной подготовке учащихся 9-ых классов.