16:20 Жителей Ленинского района столицы волнуют вопросы ЖКХ

В ноябре 2004 года в общественную приемную администрации района обратились 370 человек, что на 3 % меньше, чем за тот же период 2003 года (384 человека). Из них письменно обратились 114 человек, принято руководством администрации района на личных приемах 42 человека, специалистами сектора по работе с обращениями граждан - 161 человек, 53 человека, проживающих в частном секторе района, обратились за справками о составе семьи.

Количество письменных обращений по сравнению с тем же периодом прошлого года уменьшилось на 44 % (было 205, стало 114). Соответственно уменьшилось количество писем, поступивших через вышестоящие органы - на 59 % (66 против 163). Такое уменьшение письменных обращений связано с прошедшими в декабре 2003 года выборами в Государственную Думу РФ, а перед выборами количество обращений, как правило, резко возрастает. Этим же объясняется уменьшение более чем в 2 раза поступление писем через вышестоящие органы. Так, в ноябре 2003 года 140 обращений поступило только из общественной приемной депутата Государственной Думы РФ А.Г. Аксакова, который баллотировался в Госдуму четвертого созыва.

Число коллективных обращений осталось примерно на прежнем уровне - (23 в ноябре 2004г. против 26 в ноябре 2003г.), а вот количество повторных обращений возросло на 73 % (26 против 7).

Письменные обращения распределились следующим образом:

- вопросы жилищно-коммунального хозяйства - 52 %;

- жилищные вопросы - 40 %;

- вопросы торговли - 3 %;

- вопросы транспорта - 2 %;

- другие вопросы - 3 %.

В ноябре, так же как и в октябре, на первый план выдвинулись обращения по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, по сравнению с октябрем они на одном уровне (59 и 60), а по сравнению с ноябрем прошлого года их число уменьшилось в 2 раза: было 118, стало 59 (причина: выборы в Госдуму РФ в декабре 2003г.). Чаще всего граждане обращались по вопросам теплоснабжения (34 %), ремонта домов, подъездов, квартир (27 %), благоустройства территории, ремонта дорог и тротуаров, незаконной вырубки деревьев (13 %), ремонта кровли, газификации, горячего и холодного водоснабжения, ремонта лифта (по 3 %).

В разрезе ЖЭУ письменные и устные обращения в ноябре распределились следующим образом. От жителей, проживающих в домах, обслуживаемых

ЖЭУ-1 - 13 обращений;

ЖЭУ-2 - 7;

ЖЭУ-3 - 14;

ЖЭУ-4 - 9;

ЖЭУ-5 - 1;

ООО «Токсай» - 2.

На втором месте - обращения граждан по жилищным вопросам (46). Их число возросло. Если в сентябре и октябре 2004 года было чуть больше 30 обращений по жилищным вопросам, то в ноябре их стало 46 (рост 30 %). По-прежнему, больше всего обращений приходится на просьбы предоставить комнату в общежитии (25 %). 23 % из числа обратившихся просили выделить квартиру по субсидии, 13 % изменить статус общежития, по 6 % - разрешить перевод нежилого помещения в жилое и предоставить бесплатное жилье, 4 % - предоставить койко-место в общежитии. Остальные 23 % заявителей решали другие жилищные вопросы (снос ветхого жилья, возврат переплаты за субсидированную квартиру, постановка на жилищный учет, уточнение номера очереди по улучшению жилищных условий и т.д.).

На третьем месте - обращения по вопросам торговли. Их число уменьшилось с 6 в октябре до 4 в ноябре 2004года. Жители района просили не давать разрешения на открытие игрового компьютерного салона (ул. Ильбекова, д.2), приостановить открытие магазина в подвале жилого дома пр. Ленина, д.51), индивидуальные предприниматели просили разрешения на установку торговых киосков.

Неуклонно уменьшается число письменных обращений, по вопросам, связанным с работой органов внутренних дел (1 в ноябре 2004г. против 1 в октябре 2004г и против 4 в сентябре 2004г.).

В общем числе заявителей, обратившихся письменно, традиционно выделяются такие категории граждан, как

- пенсионеры - 14 %;

- участники ВОВ - 9 %;

- инвалиды - 8 %;

- бюджетники - 2 %;

- неполные семьи - 2 %.

По структурным подразделениям и отделам администрации письменные обращения в октябре распределились следующим образом:

- МУП «ЛРУ ЖКХ» - 46 (40 %);

- отдел учета и распределения жилья - 38 (33 %);

- отдел ЖКХ и благоустройства -13 (12 %);

- сектор торговли - 5 (4 %);

- специалист МУП «Земельное управление» - 5 (4 %);

- отдел охраны детства - 2 (2 %);

- глава администрации пос. Н. Лапсары - 2 (2 %);

- отдел социальной защиты населения - 1 (1 %);

- отдел правового обеспечения - 1 (1 %);

- ОГИБДД - 1 (1 %);

Наблюдается заметный рост повторных обращений: в сентябре 2004 года - 20, в октябре - 22, в ноябре - 26, а по сравнению с ноябрем прошлого года рост в 3,7 раза (26 против 7). В большинстве случаев граждане повторно обращались по вопросам ЖКХ (16 из 26) и улучшения жилищных условий (10 из 26). По вопросу плохого теплоснабжения повторно обратилось 5 человек (удовлетворено). В очередной раз обратилась Н.Д. Говорова из дома № 9 по ул. Хевешской с просьбой поставить во дворе дополнительный мусорный контейнер (ЖЭУ-3 обещает установить до конца декабря). Также повторно обращались два участника ВОВ по вопросу ремонта квартиры и балконной двери (удовлетворено: один из них, Хазиев Г.Х., включен в список участников ВОВ, нуждающихся в ремонте квартир, другому, Макарову А.С., отремонтировали балконную дверь).

По жилищным вопросам повторно в ноябре обращались граждане, которым администрация неоднократно в течение года давала разъяснения в письменной и устной форме (Мигачева Е.И. - 5 обращений, Николаев А.Ю. - 5 обращений, Григорьева И.Н. - 5 обращений, Масленникова О.Н. - 4 обращения, Кошелева Н.И. - 3 обращения).

В ноябре 2004г. незначительно, но уменьшилось количество коллективных обращений по сравнению с тем же периодом прошлого года (23 против 26), но увеличилось почти по сравнению с октябрем (18) и сентябрем (14) текущего года. Чаще всего в коллективных письмах обращались по вопросам ЖКХ (12 писем из 23): жаловались на недостаточное теплоснабжение (удовлетворено), отсутствие лифта в подъезде 9-этажного дома (разъяснено, что дом передан на баланс МУП «ЛРУ ЖКХ» без лифта, пока финансовых средств на восстановление нет), просили сделать ремонт домов и подъездов (ул. Ленинградская, д.27, ул. Хузангая, д.17, Чапаева, д. 8/2), просили оставить в доме № №18 по ул. Короленко самовольно возведенные на площадках кладовки (отказано), жильцы общежитий просили ускорить перевод общежитий в статус жилых домов (ул. Хузангая, д.32, ул. Хевешская, д.11), жильцы ветхих домов просили включить их дома в Программу переселения из ветхого жилья на 2005 год.

Результаты рассмотрения письменных обращений в ноябре 2004 года следующие: удовлетворено - 28 (против 47 в 2003 году - (выборы в Госдуму РФ!), разъяснено - 94 (против 97), отказано в соответствии с действующим законодательством - 2 (против 5).

Руководством района и начальниками отделов администрации на личных приемах было принято 42 человека (против 13 в 2003 году), все 42 человека - по жилищным вопросам.

25 ноября 2004 г. состоялась выездная встреча главы администрации Ленинского района г. Чебоксары А.И. Зайцева и руководителей структурных подразделений с жителями улицы Б. Хмельницкого. На встрече, проходившей в школе № 9, присутствовало около 250 человек. Было задано много вопросов на самые разные темы. Ответы давались непосредственно в ходе встречи. 22 вопроса по проблемам ЖКХ были взяты администрацией на контроль.

Депутатами Госсовета Чувашской Республики и городского Собрания депутатов в администрации Ленинского района в ноябре было принято 2 избирателя (против 10 в ноябре 2003 года).

В 1,6 раза по сравнению с ноябрем 2003 года увеличилось количество устных обращений (161 против 98), по некоторым из них осуществлялись проверки с выходом на место. Так, в ноябре с выходом на место было проверено 9 обращений граждан, против 6 за тот же период прошлого года.

В ноябре специалистами сектора отмечены 4 (против 1 за тот же период прошлого года) критических публикации о Ленинском районе, напечатанных в местных периодических изданиях: 3 - в «Чебоксарских новостях», 1 - в газете «Хыпар». В редакцию «ЧН» уже даны ответы на две публикации.

Все поступившие в сектор по работе с обращениями граждан письма и обращения рассматриваются в соответствии с Законом Чувашской Республики «О порядке рассмотрения обращения граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления Чувашской Республики».

 



08 декабря 2004
00:00
Поделиться