11:50 В 2004 году жителей Ленинского района г.Чебоксары большего всего интересовал жилищный вопрос

В 2004 году в общественную приемную администрации района обратились 4300 человек, что на 14 % больше, чем в 2003 году (3666 человек). Из них письменно обратились 1146 человек, принято руководством администрации района на личных приемах 334 человека, специалистами сектора по работе с обращениями граждан - 1911 человек, 909 человек, проживающих в частном секторе района, обратились за справками о составе семьи.

Количество письменных обращений по сравнению с тем же периодом прошлого года возросло на 19 % (1146 против 921). Соответственно возросло количество повторных обращений на 66 % (192 против 66), поступивших через вышестоящие органы - на 20 % (715 против 566), коллективных обращений - на 37 % (209 против 131).

Письменные обращения распределились следующим образом:

- жилищные вопросы - 43 %;

- вопросы жилищно-коммунального хозяйства - 42 %;

- вопросы торговли - 4 %;

- вопросы строительства, социального обеспечения, работы органов внутренних дел - по 2 %

- другие вопросы - 5 %.

Обращения по жилищным вопросам составляют чуть меньше половины от всех обращений в районную администрацию за год. В 2004 году по данной проблеме в администрацию района письменно обратились 498 человек из 1146, против 449 в 2003 году (рост 9 %). 40 % обратившихся граждан просили выделить комнату в общежитии, 18 % - предоставить квартиру по субсидии, 12 % - предоставить бесплатное жилье, по 5 % - присвоить общежитию статус жилого дома и разрешить перевод нежилого помещения в жилое, 4 % - предоставить койко-место в общежитии. Остальные 16 % заявителей решали другие жилищные вопросы.

На втором месте обращения граждан по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, их число по сравнению с прошлым годом увеличилось на 29 % (было 339, стало 481). Чаще всего граждане обращались по вопросам капитального ремонта домов и подъездов (26 %), плохого теплоснабжения (22 %), благоустройства территории, ремонта дорог и тротуаров, незаконной вырубки деревьев (15 %), ремонта кровли (8 %), газификации и холодного водоснабжения (3 %), ремонта лифта (1 %).

В разрезе ЖЭУ письменные и устные обращения в 2004 году распределились следующим образом. От жителей, проживающих в домах, обслуживаемых

ЖЭУ-1 и ЖЭУ-6 - 158 обращений;

ЖЭУ-2 - 43;

ЖЭУ-3 - 116;

ЖЭУ-4 - 89;

ЖЭУ-5 - 8;

ООО «Токсай» - 6.

На третьем месте - обращения по вопросам торговли. Их число неуклонно растет: 46 в 2004 году против 27 в 2003 году и против 7 в 2002 году. Граждане жаловались на плохое обслуживание в магазинах и на предприятиях общественного питания, на шум и неудобства от кафе, расположенных в жилых домах (чаще всего на кафе «Бабушкины блины» по ул.Урицкого, д.1/15, кофейню «Русский Версаль» по пр. Ленина, д.27; бар «Для вас» по пр. 9-ой Пятилетки, д.2/Ш; кафе «Кофейня» по пр. Ленина, д.44) просили убрать торговые павильоны подальше от жилых домов, не давать разрешения на открытие точек общепита в жилых домах или рядом. Индивидуальные предприниматели решали спорные вопросы по торговым местам в районе авто- и железнодорожного вокзалов.

В 2004 году в 5 раз возросло число обращений по вопросам строительства (25 против 5). В основном это обращения по вопросам строительства дорог, офисов, магазинов и обращения, в которых жители района возражали против строительства новых домов, автостоянок или иных объектов во дворах их домов.

На 12 % (24 против 21) увеличилось число обращений по вопросам социальной защиты и социального обеспечения населения. Как правило, это обращения по вопросам оказания материальной помощи, санаторного лечения льготных категорий граждан, благодарность специалистам отдела соцзащиты.

На прежнем уровне число обращений в администрацию района по вопросам, связанным с работой органов внутренних дел (24 в текущем году, 25 в 2003 году).

В общем числе заявителей, обратившихся письменно, традиционно выделяются такие категории граждан, как

- пенсионеры - 16 %;

- участники ВОВ - 6 %;

- инвалиды - 6 %;

- неполные семьи - 3 %;

- бюджетники - 2,5 %;

- многодетные семьи - 1,7 %.

По структурным подразделениям и отделам администрации письменные обращения в 2004 году распределились следующим образом:

- МУП «ЛРУ ЖКХ» - 483 (42 %);

- отдел учета и распределения жилья - 383 (33 %);

- отдел ЖКХ и благоустройства - 106 (9 %);

- сектор торговли - 55 (5 %);

- отдел социальной защиты населения - 28 (3,5 %);

- специалист МУП «Земельное управление» - 25 (2,5 %);

- РОВД - 12 (1 %);

- ОГИБДД - 12 (1 %);

- отдел правового обеспечения - 8 (0,7 %);

- специалист МП «Гаражное хозяйство» - 8 (0,7 %);

- отдел охраны детства - 7 (0,6 %);

- сектор по работе с обращениями граждан - 7 (0,6 %);

- ТОУО - 6 (0,5 %);

- отдел культуры - 3 (0,3 %).

- глава администрации пос. Н.Лапсары

Степанова Е.А. - 3 (0,3 %).

В 2004 году отмечается значительный рост повторных обращений: в 2004 году - 192, в 2003 году - 66, в 2002 году - 31. В большинстве случаев граждане повторно обращались по вопросам улучшения жилищных условий: 106 обращений из 192 (55 %), особенно по вопросу предоставления комнат в общежитии. Так, восемь раз в течение года по жилищному вопросу обращался Николаев А.Ю. (ул. Кукшумская, 15-913), семь раз Григорьева И.Н. (ул. Кукшумская, 7-807), несмотря на то, что каждый раз им давался обоснованный ответ. 58 из 192 (30 %) повторных обращений приходится на вопросы ЖКХ. По вопросам ЖКХ восемь раз в течение года письменно обращался Гердо Б.Э. (ул. Урицкого, 11-51) с требованием убрать строительный мусор около дома, хотя еще на первое обращение ему был дан ответ, что мусор будет убран, как только закончится строительство хозблоков около дома.

В 2004 году возросло количество коллективных обращений: в 2004 году - 209, в 2003 году - 131, в 2002 году - 101. Чаще всего в коллективных письмах обращались по вопросам ЖКХ, а именно с просьбами о капитальном ремонте дома и по вопросам плохого теплоснабжения.

 



12 января 2005
00:00
Поделиться