В 4 квартале 2004 года жителей Ленинского района больше всего интересовали вопросы ЖКХ

 

 

 

В течение 4-го квартала 2004 года в общественную  приемную администрации  района обратились  1130 человек, что на 1,2  % меньше, чем за тот же период 2003 года (1144 человек).   Из них  письменно обратились 324 человека, принято руководством администрации района на личных приемах 103 человека, специалистами сектора по работе с обращениями граждан – 477 человек,  194 человека, проживающих в частном секторе района,  обратились за справками о составе семьи.

Количество письменных  обращений по сравнению с тем же периодом прошлого года уменьшилось  на 12 % (было 371, стало 324), что связано с прошедшими в декабре 2003 года выборами в Государственную Думу РФ, так как перед выборами количество обращений, как правило, возрастает. Этим же объясняется уменьшение в 1,3 раза поступления писем через вышестоящие органы (189 в 2004 году  против 256 в 2003 году).

Письменные обращения  по характеру распределились следующим образом:

-        вопросы жилищно-коммунального хозяйства - 51 %;

-        жилищные вопросы                                     - 38  %;

-        вопросы торговли                                      -   3  %;

-        вопросы строительства                                      -  1,5 %;

              -   вопросы социального обеспечения,

    вопросы транспорта         - по 1 %;

-   другие вопросы                            -   4,5 %.      

В 4-ом квартале на первый план выдвинулись вопросы жилищно-коммунального хозяйства,  хотя по сравнению с тем же периодом прошлого года их число уменьшилось на 11 % (было 182, стало 167), а по сравнению со 3-им кварталом 2004г. – увеличилось в на 31 % (было 114, стало 167).Чаще   всего  граждане обращались по вопросам  теплоснабжения и горячего водоснабжения (37 %), ремонта домов и подъездов (19 %),  благоустройства территории (12 %), ремонта кровли (4 %), холодного водоснабжения и газификации  (3 %),  ремонта лифтов (2 %).

В разрезе  ЖЭУ письменные и устные обращения в 4-ом квартале  распределились следующим образом.   От жителей, проживающих в домах, обслуживаемых

 ЖЭУ-1 и ЖЭУ-6  61 обращение;

 ЖЭУ-2 – 23;

 ЖЭУ-3 – 50;

 ЖЭУ-4 – 36;

 ЖЭУ-5 -   1;

 ООО «Токсай» - 6.

На втором месте – обращения граждан по жилищным вопросам.  Их число по сравнению с тем же периодом прошлого года так же уменьшилось:

- 2 -

 

было 156 стало 125, но по сравнению со 3-им кварталом 2004 года – возросло почти на 37 % (было 79, стало 125).   Больше всего обращений (36 %) приходится   на   просьбы    предоставить  отдельную   комнату   в общежитии, 27 % -  квартиры  по субсидии,  7 % - изменить статус общежития 6 % - предоставить бесплатные квартиры, 5 % -   перевести нежилые помещения в жилые, 2 % - выделить койко-место в общежитии. Остальные 17 %  заявителей  решали другие жилищные вопросы.

На третьем месте - обращения  по вопросам торговли. Их число по сравнению с тем же периодом прошлого увеличилось более, чем в 3 раза (было 3, стало 11), хотя и уменьшилось по сравнению с 3-им кварталом текущего года (11 против 16). Жители района просили не давать разрешения на открытие игровых  компьютерных салонов, приостановить открытие магазинов в жилых домах, жаловались на неудобства, причиняемые предприятиями общепита, расположенными на первых этажах, просили призвать к порядку магазины, не убирающие мусор на своей территории.   Индивидуальные предприниматели просили разрешения на установку торговых киосков, решали спорные вопросы по торговым местам, расположенным на территории района.

В 4-ом квартале возросло число обращений по вопросам строительства (5 против 1). В эту категорию входят обращения по вопросам строительства дорог и обращения, в которых граждане возражали против строительства новых домов или иных объектов во дворах их домов.

Незначительно, но увеличилось число обращений по вопросам работы транспорта в районе (3 против 1).

Неуклонно уменьшается число письменных обращений, связанных с работой органов внутренних дел. В 4-ом квартале  их было всего 2 против 9 за тот же период 2003 года и против 8 за 3-ий квартал 2004 года.

 В составе авторов обращений представлены следующие категории граждан:

-         пенсионеры                         - 15 %;

-         участники и инвалиды ВОВ   -  6 %;

-         инвалиды                              -   5 %;

-         бюджетники                         -  3 %;

-         неполные семьи, сироты         -   2 %.

    18 обращений (5,5 %) поступило в течении квартала от депутатов: 1 - от  депутата Государственной  Думы А.Ю. Броницына, 12 - от депутатов Государственного Совета Чувашской Республики, 5 - от депутатов Чебоксарского городского Собрания депутатов.

         В 4-ом квартале в 4 раза возросло количество повторных обращений по сравнению с тем же  периодом прошлого года (80 против 18), и в 2 раза по сравнению с 3-им кварталом 2004 года (80 против 42). В большинстве случаев граждане повторно обращались по вопросам улучшения жилищных условий (42 %), особенно по вопросу предоставления комнат в общежитии.  36 % повторных обращений приходится на вопросы ЖКХ. 

 

- 3 -

 

Количество коллективных обращений по сравнению с тем же периодом прошлого года примерно одинаково: 56 в 4-ом квартале 2004 года против 52 в 4-ом квартале 2003 года, но по сравнению с 3-им кварталом 2004 года наблюдается рост в 1,3 раза (56 против 43). Чаще всего коллективно обращались по вопросам ЖКХ: 40 обращений из 56, что составляет 71 % от всех коллективных обращений, в которых граждане в основном просили наладить теплоснабжение, провести капитальный ремонт домов.

Результаты рассмотрения  письменных обращений в 4-ом квартале 2004 года  следующие:   удовлетворено – 90 (против 84 в 2003 году;  рост –

6 %), разъяснено – 291 (против 234), отказано в соответствии с действующим законодательством  – 6 (против 12; снижение – 50 %). 

Руководством района на личных приемах  в 4-ом квартале было принято 135 человек, против 46 за тот же период 2003 года. Такой рост почти в 3 раза объясняется тем, что начиная с 4-го квартала 2004 года прием по личным вопросам стали вести также начальники отделов администрации. В течении квартала на приемах у главы администрации побывало 55 человек (против 22 за тот же период прошлого года), у заместителя главы по вопросам ЖКХ – 1 человек, у начальников отделов – 79 человек. Основной вопрос, с которым приходили жители на  прием к главе администрации и  его заместителям - улучшение  жилищных  условий  (114 обращений из 135). По социальным  вопросам обратилось 19 человек,  по вопросам  ЖКХ  - 2 человека.

В 4-ом квартале (27 октября)  впервые в практике районных администраций было проведено такое мероприятие, как  «Прямая линия». 27 октября с 10.30 до 12.00 любой житель района мог пообщаться с главой администрации А.И. Зайцевым  по телефону. Всего позвонил 31 человек, было задано 35 вопросов. Больше всего звонков (9) было по вопросу недостаточного теплоснабжения.  На втором месте – звонки по вопросу благоустройства территории. На третьем месте были звонки по ремонту подъездов, капитальному ремонту домов. 19 обращений были взяты на контроль для дополнительного рассмотрения и принятия мер.

Также , начиная с  4-го квартала 2004 года начались выездные встречи  руководства администрации с жителями района.

Так, в конце октября (28.10.2004г.) состоялась выездная встреча  главы администрации Ленинского района А.И. Зайцева и руководителей структурных подразделений с жителями поселка Новые Лапсары. На встрече, проходившей в школе № 42, присутствовало около 100 человек. Было задано 13 вопросов, из них 8 – по проблемам ЖКХ. Обращение о работе пункта милиции было взято на контроль.

В ноябре (25.11.2004г.) состоялась вторая выездная встреча  главы администрации Ленинского района г.Чебоксары А.И. Зайцева и руководителей структурных подразделений с жителями улицы Б.Хмельницкого. На встрече, проходившей в школе № 9, присутствовало около 250 человек. Было задано много вопросов на самые разные темы.

 

- 4 -

Ответы давались непосредственно в ходе встречи. 22 вопроса по проблемам ЖКХ были взяты администрацией на контроль.

В декабре  (27.12.2004г.) состоялась  третья выездная встреча руководства района с жителями микрорайона «Новоюжный», проходившая в СОШ № 37, где был разъяснен порядок предоставления в 2004 году социальных льгот.

Дважды в 4-ом квартале  глава администрации А.И. Зайцев принимал участие в телевизионной программе «Дела житейские» на канале «5 плюс».

 В программе, состоявшейся 2 ноября 2004г. главе администрации было задано 12 вопросов от жителей г. Чебоксары, в том числе 9 вопросов  от жителей Ленинского района. Ответы на них были опубликованы в газете «Московский комсомолец» в Чебоксарах».

Депутатами Государственного Совета Чувашской Республики и Чебоксарского   городского   Собрания   депутатов  по Ленинскому району в 4-ом квартале текущего года было принято  15 избирателей  (против 24 за тот же период прошлого года).

На 8 % по сравнению с 4-ым кварталом 2003 года уменьшилось количество  устных обращений  (477 против 520), по некоторым из них осуществлялись проверки с выходом на место. Так, в 4-ом квартале с выходом на место было проверено 24 обращения граждан, против 17 за тот же период прошлого года.

В октябре, ноябре и декабре 2004 года специалистами сектора по работе с обращениями граждан были отмечены 8 критических публикаций о Ленинском районе, напечатанных в местных периодических изданиях, что на 3 публикации больше, чем в 2003 году (5).  

В 4-ом квартале 2004 года прокуратурой Ленинского района г.Чебоксары была проведена проверка   рассмотрения обращений граждан в администрации района. Нарушений законодательства не обнаружено.

 

 

 

 

 

 



17 января 2005
00:00
Поделиться