В 4 квартале 2004 года жителей Ленинского района больше всего интересовали вопросы ЖКХ
В течение 4-го квартала 2004 года в общественную приемную администрации района обратились 1130 человек, что на 1,2 % меньше, чем за тот же период 2003 года (1144 человек). Из них письменно обратились 324 человека, принято руководством администрации района на личных приемах 103 человека, специалистами сектора по работе с обращениями граждан – 477 человек, 194 человека, проживающих в частном секторе района, обратились за справками о составе семьи.
Количество письменных обращений по сравнению с тем же периодом прошлого года уменьшилось на 12 % (было 371, стало 324), что связано с прошедшими в декабре 2003 года выборами в Государственную Думу РФ, так как перед выборами количество обращений, как правило, возрастает. Этим же объясняется уменьшение в 1,3 раза поступления писем через вышестоящие органы (189 в 2004 году против 256 в 2003 году).
Письменные обращения по характеру распределились следующим образом:
- вопросы жилищно-коммунального хозяйства - 51 %;
- жилищные вопросы - 38 %;
- вопросы торговли - 3 %;
- вопросы строительства - 1,5 %;
- вопросы социального обеспечения,
вопросы транспорта - по 1 %;
- другие вопросы - 4,5 %.
В 4-ом квартале на первый план выдвинулись вопросы жилищно-коммунального хозяйства, хотя по сравнению с тем же периодом прошлого года их число уменьшилось на 11 % (было 182, стало 167), а по сравнению со 3-им кварталом 2004г. – увеличилось в на 31 % (было 114, стало 167).Чаще всего граждане обращались по вопросам теплоснабжения и горячего водоснабжения (37 %), ремонта домов и подъездов (19 %), благоустройства территории (12 %), ремонта кровли (4 %), холодного водоснабжения и газификации (3 %), ремонта лифтов (2 %).
В разрезе ЖЭУ письменные и устные обращения в 4-ом квартале распределились следующим образом. От жителей, проживающих в домах, обслуживаемых
ЖЭУ-1 и ЖЭУ-6 – 61 обращение;
ЖЭУ-2 – 23;
ЖЭУ-3 – 50;
ЖЭУ-4 – 36;
ЖЭУ-5 - 1;
ООО «Токсай» - 6.
На втором месте – обращения граждан по жилищным вопросам. Их число по сравнению с тем же периодом прошлого года так же уменьшилось:
- 2 -
было 156 стало 125, но по сравнению со 3-им кварталом 2004 года – возросло почти на 37 % (было 79, стало 125). Больше всего обращений (36 %) приходится на просьбы предоставить отдельную комнату в общежитии, 27 % - квартиры по субсидии, 7 % - изменить статус общежития 6 % - предоставить бесплатные квартиры, 5 % - перевести нежилые помещения в жилые, 2 % - выделить койко-место в общежитии. Остальные 17 % заявителей решали другие жилищные вопросы.
На третьем месте - обращения по вопросам торговли. Их число по сравнению с тем же периодом прошлого увеличилось более, чем в 3 раза (было 3, стало 11), хотя и уменьшилось по сравнению с 3-им кварталом текущего года (11 против 16). Жители района просили не давать разрешения на открытие игровых компьютерных салонов, приостановить открытие магазинов в жилых домах, жаловались на неудобства, причиняемые предприятиями общепита, расположенными на первых этажах, просили призвать к порядку магазины, не убирающие мусор на своей территории. Индивидуальные предприниматели просили разрешения на установку торговых киосков, решали спорные вопросы по торговым местам, расположенным на территории района.
В 4-ом квартале возросло число обращений по вопросам строительства (5 против 1). В эту категорию входят обращения по вопросам строительства дорог и обращения, в которых граждане возражали против строительства новых домов или иных объектов во дворах их домов.
Незначительно, но увеличилось число обращений по вопросам работы транспорта в районе (3 против 1).
Неуклонно уменьшается число письменных обращений, связанных с работой органов внутренних дел. В 4-ом квартале их было всего 2 против 9 за тот же период 2003 года и против 8 за 3-ий квартал 2004 года.
В составе авторов обращений представлены следующие категории граждан:
- пенсионеры - 15 %;
- участники и инвалиды ВОВ - 6 %;
- инвалиды - 5 %;
- бюджетники - 3 %;
- неполные семьи, сироты - 2 %.
18 обращений (5,5 %) поступило в течении квартала от депутатов: 1 - от депутата Государственной Думы А.Ю. Броницына, 12 - от депутатов Государственного Совета Чувашской Республики, 5 - от депутатов Чебоксарского городского Собрания депутатов.
В 4-ом квартале в 4 раза возросло количество повторных обращений по сравнению с тем же периодом прошлого года (80 против 18), и в 2 раза по сравнению с 3-им кварталом 2004 года (80 против 42). В большинстве случаев граждане повторно обращались по вопросам улучшения жилищных условий (42 %), особенно по вопросу предоставления комнат в общежитии. 36 % повторных обращений приходится на вопросы ЖКХ.
- 3 -
Количество коллективных обращений по сравнению с тем же периодом прошлого года примерно одинаково: 56 в 4-ом квартале 2004 года против 52 в 4-ом квартале 2003 года, но по сравнению с 3-им кварталом 2004 года наблюдается рост в 1,3 раза (56 против 43). Чаще всего коллективно обращались по вопросам ЖКХ: 40 обращений из 56, что составляет 71 % от всех коллективных обращений, в которых граждане в основном просили наладить теплоснабжение, провести капитальный ремонт домов.
Результаты рассмотрения письменных обращений в 4-ом квартале 2004 года следующие: удовлетворено – 90 (против 84 в 2003 году; рост –
6 %), разъяснено – 291 (против 234), отказано в соответствии с действующим законодательством – 6 (против 12; снижение – 50 %).
Руководством района на личных приемах в 4-ом квартале было принято 135 человек, против 46 за тот же период 2003 года. Такой рост почти в 3 раза объясняется тем, что начиная с 4-го квартала 2004 года прием по личным вопросам стали вести также начальники отделов администрации. В течении квартала на приемах у главы администрации побывало 55 человек (против 22 за тот же период прошлого года), у заместителя главы по вопросам ЖКХ – 1 человек, у начальников отделов – 79 человек. Основной вопрос, с которым приходили жители на прием к главе администрации и его заместителям - улучшение жилищных условий (114 обращений из 135). По социальным вопросам обратилось 19 человек, по вопросам ЖКХ - 2 человека.
В 4-ом квартале (27 октября) впервые в практике районных администраций было проведено такое мероприятие, как «Прямая линия». 27 октября с 10.30 до 12.00 любой житель района мог пообщаться с главой администрации А.И. Зайцевым по телефону. Всего позвонил 31 человек, было задано 35 вопросов. Больше всего звонков (9) было по вопросу недостаточного теплоснабжения. На втором месте – звонки по вопросу благоустройства территории. На третьем месте были звонки по ремонту подъездов, капитальному ремонту домов. 19 обращений были взяты на контроль для дополнительного рассмотрения и принятия мер.
Также , начиная с 4-го квартала 2004 года начались выездные встречи руководства администрации с жителями района.
Так, в конце октября (28.10.2004г.) состоялась выездная встреча главы администрации Ленинского района А.И. Зайцева и руководителей структурных подразделений с жителями поселка Новые Лапсары. На встрече, проходившей в школе № 42, присутствовало около 100 человек. Было задано 13 вопросов, из них 8 – по проблемам ЖКХ. Обращение о работе пункта милиции было взято на контроль.
В ноябре (25.11.2004г.) состоялась вторая выездная встреча главы администрации Ленинского района г.Чебоксары А.И. Зайцева и руководителей структурных подразделений с жителями улицы Б.Хмельницкого. На встрече, проходившей в школе № 9, присутствовало около 250 человек. Было задано много вопросов на самые разные темы.
- 4 -
Ответы давались непосредственно в ходе встречи. 22 вопроса по проблемам ЖКХ были взяты администрацией на контроль.
В декабре (27.12.2004г.) состоялась третья выездная встреча руководства района с жителями микрорайона «Новоюжный», проходившая в СОШ № 37, где был разъяснен порядок предоставления в 2004 году социальных льгот.
Дважды в 4-ом квартале глава администрации А.И. Зайцев принимал участие в телевизионной программе «Дела житейские» на канале «5 плюс».
В программе, состоявшейся 2 ноября 2004г. главе администрации было задано 12 вопросов от жителей г. Чебоксары, в том числе 9 вопросов от жителей Ленинского района. Ответы на них были опубликованы в газете «Московский комсомолец» в Чебоксарах».
Депутатами Государственного Совета Чувашской Республики и Чебоксарского городского Собрания депутатов по Ленинскому району в 4-ом квартале текущего года было принято 15 избирателей (против 24 за тот же период прошлого года).
На 8 % по сравнению с 4-ым кварталом 2003 года уменьшилось количество устных обращений (477 против 520), по некоторым из них осуществлялись проверки с выходом на место. Так, в 4-ом квартале с выходом на место было проверено 24 обращения граждан, против 17 за тот же период прошлого года.
В октябре, ноябре и декабре 2004 года специалистами сектора по работе с обращениями граждан были отмечены 8 критических публикаций о Ленинском районе, напечатанных в местных периодических изданиях, что на 3 публикации больше, чем в 2003 году (5).
В 4-ом квартале 2004 года прокуратурой Ленинского района г.Чебоксары была проведена проверка рассмотрения обращений граждан в администрации района. Нарушений законодательства не обнаружено.