Жилищные вопросы волнуют умы горожан
В 1-ом квартале 2005 года в общественную приемную администрации района обратились 1151 человек, что на 2 % больше, чем за тот же период 2004 года (1126 человек). Из них письменно обратились 324 человека, принято руководством администрации на личных приемах 136 человек, специалистами сектора по работе с обращениями граждан – 363 человека, 328 человек, проживающих в частном секторе района, обратились за справками о составе семьи.
Количество письменных обращений увеличивается с каждым годом:
324 в 1-ом квартале 2005 года, 302 – в 2004 г., 182 – в 2003 г. По тематике они распределились следующим образом:
1 кв. 2005г. 1 кв. 2004г.
- жилищные вопросы 155 (48 %); 138 (45 %);
- вопросы жилищно-коммунального хозяйства
126 (39 %); 120 (39 %);
- вопросы торговли 13 (4 %); 6 (2 %);
- вопросы социального обеспечения 9 (3 %); 9 (3 %);
- вопросы строительства 5 (1,5 %); 7 (2,3 %);
- работа органов внутренних дел, 3 (1 %); 9 (3 %);
- вопросы промышленности, культуры
2 (0,6 %); 1 (0,3 %);
- вопросы экономики, транспорта, связи
1 (0,3 %). -
Анализ обращений по жилищным вопросам показывает, что 32 % обратившихся в 1-ом квартале просили предоставить квартиру по субсидии, 24 % - комнату в общежитии, по 10 % - предоставить бесплатное жилье и изменить статус общежития, по 3 % - разрешить перевести нежилое помещение в жилое и выдать ордера на комнаты в бывшем общежитии, по 1 % переселить из ветхого жилья и обследовать жилищные условия. 16 % решали другие жилищные вопросы.
Больше всего обращений по вопросам ЖКХ приходилось в 1-ом квартале на просьбы о ремонте подъездов - 19 %, по 17 % - на просьбы о капитальном ремонте домов и замене сантехоборудования, по 9 % - на замену труб холодного и горячего водоснабжения и на жалобы о ненадлежащем содержании подъездов и придомовых территорий, 7 % - на плохое теплоснабжение, 5 % - на течь кровли, по 2 % - на вопросы газификации и ремонт лифтов в домах.
В 2 раза возросло число обращений по вопросам торговли (13 против 6 в 1-ом квартале 2004г.) Жители района просили запретить открытие очередного около их домов салонов игровых автоматов или закрыть уже действующие салоны, расположенные в их домах, запретить торговлю сигаретами и семечками возле школы № 17, жаловались на нарушения санитарных правил в магазинах, требовали не открывать кафе в жилых домах.
Обращения по социальным вопросам (9) содержали просьбы о разъяснении порядка предоставления льгот по Федеральному закону № 122, просьбы о ремонте квартир участников ВОВ, критику в адрес организаторов мероприятий по вручению памятных медалей к 60-летию Победы ветеранам ВОВ.
В 1-ом квартале поступило 5 обращений по вопросам строительства (за тот же период прошлого года - 7). В основном жители района возражали против строительства новых домов, автостоянок или иных объектов во дворах их домов.
По сравнению с прошлым годом уменьшилось число обращений по вопросам, связанным с работой органов внутренних дел (3 против 9).
В общем числе заявителей особое внимание уделялось письмам таких категорий граждан, как:
- пенсионеры - 11 %;
- инвалиды - 7,5 %;
- участники ВОВ - 7 %;
- неполные семьи, сироты - 5 %;
- бюджетники - 3 %;
- многодетные семьи, военнослужащие,семьи с детьми–инвалидами – по 0,3 %.
12 обращений поступило от депутатов: 3 - от депутатов Государственной Думы Российской Федерации Аксакова А.Г., Броницына А.Ю. и Семенова П., 7 - от депутатов Государственного Совета Чувашской Республики, 2 - от депутатов Чебоксарского городского Собрания депутатов.
В 1-ом квартале 2005 года в администрацию района поступило 20 повторных обращений, что в 1,2 раза больше, чем в 2004 году (16), а в 1-ом квартале 2003 года их было только 4. 16 повторных обращений из 20 – по
жилищным вопросам. Как правило, это были обращения жильцов общежитий с просьбами о скорейшем изменении статуса общежития.
А вот коллективных обращений в 1-ом квартале 2005 года поступило меньше (59), чем за тот же период 2004 года (70). Традиционно, коллективно чаще всего обращаются по вопросам ЖКХ: 39 писем из 59, и содержат просьбы о капитальном ремонте домов, кровли или жалуются на недостаточное теплоснабжение.
Как положительный факт можно рассматривать уменьшение количества обращений, поступивших через вышестоящие организации: 148 против 195 в 1-ом квартале 2004 года и против 196 в 2003 году.
Результаты рассмотрения письменных обращений в 1-ом квартале следующие: удовлетворено – 23 (против 37), разъяснено – 195 (против 166), отказано в соответствии с действующим законодательством – 6 (против 11).
Руководством района на личных приемах было принято 136 человек, из них 106 – по жилищным вопросам, 11 - по вопросам ЖКХ, 19 – по другим вопросам. За тот же период 2004 года было принято 56 человек. Такой рост объясняется тем, что прием по личным вопросам теперь ведется также на выездных встречах главы администрации с жителями района. В 1-ом квартале текущего года состоялось 2 выездных встречи: 27 января с жителями микрорайона «Рябинка» в школе № 15 и 24 февраля с жителями Новоюжного микрорайона в школе № 17.
В практике администрации утвердилась и такая форма общения граждан с районной властью как «Прямая линия». И на выездных встречах, и по телефону «прямой линии» граждане рассказывают руководству района о проблемах, обращают внимание на недостатки, выступают с предложениями, благодарят за принятые меры.
Все больше избирателей обращается со своими проблемами к депутатам. Так, депутатами Госсовета ЧР и городского Собрания на личных приемах в администрации Ленинского района за 1-ый квартал было принято 40 избирателей, против 27 в 2004 году и против 21 в 2003 году.