17:33 Учителя совершенствуют свое мастерство

Самосовершенствование уже потому

свойственно человеку, что он никогда,

если он правдив, не может

быть доволен собой.

Л.Н. Толстой.

 

Завершилась третья учебная четверть. Наступили долгожданные каникулы. Но учителям не до отдыха: работа продолжается, работа над собой. В школе № 9 до 4 апреля длилась вторая в этом учебном году Методическая неделя. Она включала в себя семинары «Проблемное обучение», «Концентрированное обучение», педагогические чтения «Психология общения. Учитель - ученик: как избежать конфликта?», педагогический совет на тему «Развитие творческих способностей учащихся в урочное и внеурочное время».

Семинар «Проблемное обучение» был подготовлен и проведен учителями истории и географии. С теоретическим докладом выступил председатель методического объединения Романов Ю.В. А затем работа продолжалась в группах. Преподаватели решали проблемные ситуации под руководством учителя истории Степановой Т.П.

Семинар «Концентрированное обучение» провели члены методического объединения учителей русского языка и литературы. Они рассказали о таких моделях концентрированного обучения, как двухпредметная система погружения, погружение в образ, эвристическое погружение, погружение в сравнение, культуры и т. д., не обошли вниманием и коллективный способ обучения. Итоги подвела председатель методического объединения Созонова А.К. Она проанализировала положительное и отрицательное в системе концентрированного обучения.

Все учителя и воспитатели, в первом классе и в одиннадцатом, молодые и опытные, обязательно сталкиваются в своей работе с проблемами дисциплины, поэтому для педагогических чтений была выбрана тема «Психология общения. Учитель - ученик: что мешает творческому общению?» Разговор начала заместитель директора Евлампиева О.А., выделив три разных подхода к тому, как реагирует учитель на «неподходящее» поведение своих воспитанников и рассказала о стратегии и тактике экстренного вмешательства в ситуацию конфронтации.

Обсуждение этого важного вопроса продолжил представитель психологического центра «Содружество».

Завершающим мероприятием Методической недели стал педагогический совет по теме «Развитие творческих способностей учащихся в урочное и внеурочное время». Проблема была выбрана в соответствие с методической темой школы, над которой педагогический коллектив работает третий год. Развитие творческой деятельности необходимо для любого человека. Он становится более самостоятельным в своих суждениях, имеет свою точку зрения и умеет аргументировать и отстаивать ее.

О том, какие методы, способы, подходы позволяют сделать процесс обучения активным и тем самым развивать способности детей, рассказывало каждое школьное методическое объединение. Педагогический совет проходил в форме посещения учителями творческих лабораторий методических объединений.

Так как выступающие готовились к педсовету заранее, они постарались показать уже конкретные наработки, которые, вызвав интерес у коллег, превратили их из пассивных слушателей в активных участников работы.

Такая форма проведения явилась для каждого стимулом выявлять свои творческие резервы для решения обсуждаемой проблемы.

 

 



07 апреля 2005
00:00
Поделиться