Информация о работе с обращениями граждан в Ленинском районе за 2 квартал 2005 г.
В 2-ом квартале 2005 года в общественную приемную администрации Ленинского района обратились 1225 человек, что на 10 % больше, чем за тот же период 2004 года (1097 человек) и на 38 % больше, чем во 2-ом квартале 2003 года (760 человек). Из них письменно обратились 362 человека, принято руководством администрации на личных приемах 59 человек, специалистами сектора по работе с обращениями граждан 620 человек, 184 жителя частного сектора района обратились за справками о составе семьи.
Количество письменных обращений увеличивается с каждым годом: во 2-ом квартале 2005 года - 362, 2004 г . - 277, 2003 г . - 180, т.е. за два года количество обращений удвоилось. По тематике они распределились следующим образом:
2 кв. 2005г. 2 кв. 2004г.
- вопросы жилищно-коммунального хозяйства 171 (47 %); 80 (29 %);
- жилищные вопросы 133 (37 %); 156 (56 %);
- вопросы торговли 20 (5 %); 13 (4 %);
- работа органов внутренних дел, 9 (2 %); 5 (2 %);
- вопросы строительства 5 (1,3 %); 8 (3 %);
- вопросы социального обеспечения 5 (1,3 %); 4 (1,4 %);
- вопросы выделения земельных участков 5 (1,3 %); 3 (1 %);
- вопросы экологии 2 (0,5 %); -
- вопросы экономики, транспорта, здраво-
охранения, образования, культуры и т.д. по 1 (0,3 %) по 2 (0,7 %).
Почти половина всех обращений во 2-ом квартале (171 из 362) приходится на вопросы ЖКХ, из них просьбы о ремонте квартир составляют 12 % (в основном, участники и инвалиды ВОВ ко Дню Победы), ремонте домов, благоустройстве территории, оборудовании детских площадок – по 11 %, ремонте кровли, надлежащей уборке подъездов и вывозе мусора из дворов, наладке горячего и холодного водоснабжения – по 10 %, ремонте подъездов, ремонте дорог и тротуаров, нормализации теплоснабжения – по 6 %, вырубке мешающих деревьев – 3 %, просьбы об освещении дворов и улиц – 1 %.
Анализ обращений по жилищным вопросам показывает, что половина из них (67 из 133) приходится на просьбы предоставить квартиры по субсидии, 13 % - комнаты в общежитиях, расселить семьи, проживающие в одной комнате, 9 % - разрешить перевод нежилых помещений в жилые, 6 % - предоставить бесплатное жилье, 4 % - ускорить выдачу ордеров на комнаты в общежитиях, статус которых был снят во втором квартале, по 2 % обратившихся просили поставить на учет по улучшению жилищных условий и перевести общежитие в статус жилого дома.
Увеличивается число обращений по вопросам торговли (20 против 13 во 2-ом квартале 2004г.) Жители района выражали обеспокоенность большим количеством салонов игровых автоматов, жаловались на неудобства, причиняемые торговыми точками, расположенными в жилых домах, особенно тех, у которых круглосуточный режим работы, требовали не открывать кафе в жилых домах, просили убрать пивные палатки, которые летом ставят в больших количествах, зачастую прямо на газоны. Индивидуальные предприниматели просили предоставить торговые места, разрешали возникающие конфликтные ситуации.
Увеличилось число обращений, связанных с работой органов внутренних дел (9 против 5). Люди жалуются на плохую работу участковых милиционеров, на то, что милиция не принимает мер по их обращениям и они вынуждены обращаться в районную администрацию. Больше всего жалоб на автостоянки и большое скопление автомашин около и во дворах домов.
По 1 % обращений приходится на вопросы ремонта дорог, работы транспорта, выделения земельных участков, предоставления материальной помощи.
Во 2-ом квартале 2005 года в администрацию района поступило в 2 раза меньше повторных обращений, чем за тот же период прошлого года (25 против 54), что можно расценивать как положительный факт. Руководство администрации уделяет повторным обращениям особое внимание. Так, в апреле, по заданию главы администрации Зайцева А.И. был сделан анализ повторных обращений граждан за 4-ый квартал 2004 года и 1-ый квартал 2005 года. Проанализировав 100 повторных обращений, поступивших в администрацию района за полгода, были сделаны следующие выводы:
- почти половина повторных обращений приходится на жилищные вопросы, но так как у администрации практически нет своего жилищного фонда, а выделенное жилье распределяется в порядке очередности, о чем заявителям давались неоднократные ответы, эти повторные обращения можно расценивать как желание заявителей в очередной раз напомнить о себе;
- повторные обращения по другим вопросам и, особенно по вопросам ЖКХ, в 90 % случаев следует рассматривать как недоработку соответствующих служб района (особенно МУП «ЛРУ ЖКХ») и районной администрации.
А вот число коллективных обращений в последнее время увеличивается: во 2-ом квартале 2005г.- 76, во 2-ом квартале 2004г. – 40. Традиционно, коллективно чаще всего обращаются по вопросам ЖКХ и содержат просьбы о капитальном ремонте домов, кровли или жалуются на недостаточное теплоснабжение в доме.
Так же растет число обращений, поступивших через вышестоящие организации: 198 против 181 во 2-ом квартале 2004 года и против 105 в 2003 году.
Результаты рассмотрения письменных обращений в 2-ом квартале следующие: удовлетворено – 59 (против 25), разъяснено – 273 (против 226), отказано в соответствии с действующим законодательством – 16 (против 15). Положительно решенных заявлений и просьб в 2 раза больше, чем во втором квартале 2004 года и они составляют 16,5 % от всех исполненных.
Традиционно на личный прием к руководству района приходят в основном по жилищным вопросам. Всего во 2-ом квартале на личных приемах побывали 59 человек, из них 51 – по жилищным вопросам.
Также традиционными становятся выездные встречи главы администрации Зайцева А.И. с жителями района. Во 2-ом квартале состоялись 2 таких выездных встречи: 6 апреля с жителями микрорайона «Завокзальный» в школе № 57 и 26 мая с жителями микрорайона «Ул. Короленко» в школе № 12. По итогам обеих встреч 28 обращений были взяты на контроль для дополнительного изучения, на большинство из них уже даны ответы.
Во 2-ом квартале заметно меньше избирателей приходило в администрацию на прием к депутатам по Ленинскому району: 16 против 40 в 1-ом квартале, и то только в апреле и мае. В июне на приеме у депутатов не было ни одного избирателя. Возможно, в летний период достаточно делать приемы ежемесячными, а не еженедельными, как сейчас.