Информация о работе с обращениями граждан в Ленинском районе за 2 квартал 2005 г.

         

 

В 2-ом квартале 2005 года в общественную  приемную администрации  Ленинского района обратились 1225 человек, что на 10 % больше, чем за тот же период 2004 года (1097 человек) и на 38 % больше,  чем   во 2-ом квартале 2003 года (760 человек). Из них  письменно обратились 362 человека, принято руководством администрации на личных приемах 59 человек, специалистами сектора по работе с обращениями граждан 620 человек, 184 жителя частного сектора района обратились за справками о составе семьи.

Количество письменных  обращений увеличивается с каждым годом:  во 2-ом квартале 2005 года - 362,  2004 г. - 277,  2003 г. - 180, т.е. за два года  количество обращений удвоилось. По тематике они распределились следующим  образом:

                                                                                   2 кв. 2005г.             2 кв. 2004г.

 

- вопросы жилищно-коммунального хозяйства       171  (47 %);       80  (29 %);

- жилищные вопросы                                              133   (37 %);   156  (56 %);

- вопросы торговли                                                  20   (5 %);       13   (4 %);

- работа органов внутренних дел,                              9   (2 %);           5  (2 %); 

- вопросы строительства                                            5  (1,3 %);         8  (3 %);

- вопросы социального обеспечения                        5  (1,3 %);         4  (1,4 %);

- вопросы выделения земельных участков                 5  (1,3 %);          3  (1 %);

- вопросы экологии                                                       2  (0,5 %);         -

- вопросы экономики, транспорта, здраво-

   охранения, образования, культуры и т.д.           по 1 (0,3 %)      по  2  (0,7 %).       

 

Почти половина всех обращений во 2-ом квартале (171 из 362)  приходится на вопросы ЖКХ, из них просьбы о ремонте квартир составляют 12 % (в основном, участники и инвалиды ВОВ ко Дню Победы), ремонте домов, благоустройстве   территории,  оборудовании  детских   площадок – по 11 %, ремонте кровли, надлежащей уборке подъездов и вывозе мусора из дворов, наладке горячего и холодного водоснабжения – по 10 %, ремонте подъездов,  ремонте  дорог и тротуаров,  нормализации   теплоснабжения – по 6 %, вырубке мешающих деревьев – 3 %, просьбы об освещении дворов и улиц – 1 %.

Анализ обращений по жилищным вопросам показывает, что половина из них (67 из 133) приходится на просьбы предоставить квартиры по субсидии, 13 % - комнаты в общежитиях, расселить семьи, проживающие в одной комнате,  9 % - разрешить перевод  нежилых   помещений  в жилые, 6 % - предоставить бесплатное жилье, 4 % - ускорить выдачу ордеров на комнаты в общежитиях, статус которых был снят во втором квартале, по 2 % обратившихся просили поставить на учет по улучшению жилищных условий и перевести общежитие в статус жилого дома.

 

Увеличивается число обращений по вопросам торговли  (20 против 13 во 2-ом квартале 2004г.) Жители района выражали обеспокоенность большим количеством салонов игровых автоматов,  жаловались на неудобства, причиняемые торговыми точками, расположенными в жилых домах, особенно тех, у которых круглосуточный режим работы, требовали не открывать кафе в жилых домах, просили убрать пивные палатки, которые летом ставят в больших количествах, зачастую прямо на газоны. Индивидуальные предприниматели просили предоставить торговые места, разрешали возникающие конфликтные ситуации.

Увеличилось число обращений, связанных с работой органов внутренних дел  (9 против 5). Люди жалуются на  плохую работу участковых милиционеров, на то, что милиция не принимает мер по их обращениям и они вынуждены обращаться в районную администрацию. Больше всего жалоб на автостоянки и большое скопление автомашин около и во дворах домов.

По 1 % обращений приходится на вопросы ремонта дорог,  работы транспорта, выделения земельных участков, предоставления материальной помощи.

          Во 2-ом квартале 2005 года в администрацию района поступило в 2 раза меньше  повторных обращений, чем за тот же период прошлого года (25 против 54), что можно расценивать как положительный факт. Руководство администрации уделяет повторным обращениям особое внимание. Так, в апреле, по заданию главы администрации Зайцева А.И. был сделан анализ повторных обращений граждан за 4-ый квартал 2004 года и 1-ый квартал 2005 года. Проанализировав 100 повторных обращений, поступивших в администрацию района за полгода, были сделаны следующие выводы:

         - почти половина повторных обращений приходится на жилищные  вопросы, но так как у администрации практически нет своего  жилищного фонда, а выделенное жилье распределяется в порядке очередности, о чем  заявителям давались неоднократные ответы, эти повторные обращения можно расценивать как желание  заявителей в очередной раз напомнить о себе;

          - повторные  обращения по другим вопросам и, особенно по вопросам ЖКХ, в 90 % случаев следует рассматривать как недоработку соответствующих служб района (особенно МУП «ЛРУ ЖКХ»)  и районной администрации.

А вот число коллективных обращений в последнее время увеличивается: во 2-ом квартале 2005г.- 76, во 2-ом квартале 2004г. – 40. Традиционно, коллективно чаще всего обращаются по вопросам ЖКХ и содержат просьбы о капитальном ремонте домов, кровли или жалуются на недостаточное теплоснабжение в доме.

Так же растет число обращений, поступивших через вышестоящие организации: 198 против 181 во 2-ом квартале 2004 года и против 105 в 2003 году.

Результаты рассмотрения  письменных обращений в 2-ом квартале следующие:  удовлетворено – 59 (против 25), разъяснено – 273 (против 226), отказано в соответствии с действующим законодательством  – 16 (против 15). Положительно решенных заявлений и просьб  в 2 раза больше, чем во втором квартале 2004 года и они составляют 16,5 % от всех исполненных.

Традиционно на личный прием к руководству района приходят в основном по жилищным вопросам. Всего во 2-ом квартале на личных приемах побывали 59 человек, из них 51 – по жилищным вопросам.

Также традиционными становятся выездные встречи главы администрации Зайцева А.И. с жителями района. Во 2-ом квартале состоялись 2 таких выездных встречи: 6 апреля с жителями микрорайона «Завокзальный» в школе № 57  и  26 мая  с  жителями микрорайона «Ул. Короленко»  в школе № 12. По итогам обеих встреч 28 обращений были взяты на контроль для дополнительного изучения, на большинство из них уже даны ответы.

Во 2-ом квартале заметно меньше избирателей приходило в администрацию на прием к депутатам по Ленинскому району: 16 против 40 в 1-ом квартале, и то только в апреле и мае. В июне  на приеме у депутатов  не было ни одного избирателя. Возможно, в летний период достаточно делать приемы ежемесячными, а не еженедельными, как сейчас.



05 июля 2005
00:00
Поделиться