09:27 Вопросы ЖКХ больше всего волнуют горожан

В 1-ом полугодии 2005 года в общественную  приемную администрации  Ленинского района г. Чебоксары обратились  2377 человек, что на 6  % больше, чем за тот же период 2004 года (2221 человек) и на 28 % больше, чем за тот же период 2003 года (1708 человек). Из них  письменно обратились 687 человек, принято руководством администрации района на личных приемах 195 человек, специалистами сектора по работе с обращениями граждан – 983 человека (устные обращения и обращения по телефону),  512 человек, проживающих в частном секторе района,  обратились за справками о составе семьи.

Количество письменных  обращений по сравнению с тем же периодом прошлого года  увеличилось на 15 % (было 579, стало 687). По характеру обращений они распределились следующим образом:

вопросы жилищно-коммунального хозяйства   -  43  %;

жилищные вопросы -  42  %;

вопросы торговли  -   5  %;

вопросы социального обеспечения -   2  %;

работа органов внутренних дел -   1,7 %;

вопросы строительства     -  1,4%;

другие вопросы  -    5  %.

Анализ показывает, что за полгода больше всего обращений (85 %) поступило по вопросам ЖКХ и  жилищным вопросам, причем количество тех и других практически одинаково: 297 и 289. 

Количество вопросов по жилищно-коммунальному хозяйству по сравнению с тем же периодом прошлого года увеличилось  почти в полтора раза (297 против 200). Чаще всего граждане  просили о капитальном ремонте домов (14 %), ремонте подъездов и квартир (по 12 %), благоустройстве территории (10 %), жаловались на неудовлетворительную уборку подъездов и придомовой территории, плохое состояние ХВС и ГВС (по 9 %), просили отремонтировать кровлю (7 %), наладить нормальное теплоснабжение (6 %),  отремонтировать тротуары и заасфальтировать дворы (5 %), вырубить мешающие деревья (3 %),  газифицировать частный сектор (1,6 %),  наладить освещение во дворах и на улицах, отремонтировать лифты (по 1 %).

Также  высок  удельный   вес обращений по жилищным вопросам – 42 %. В 1-ом полугодии 2005 года в администрацию  обратилось примерно столько же человек, что и в прошлом году (289 и 294). Чаще всего (40 %)  просили выделить квартиру  по субсидии, 19 % из числа обратившихся просили  расселить семьи в общежитиях, предоставить отдельную комнату,  8 % - предоставить бесплатную квартиру, 6 % - придать общежитию статус жилого дома и улучшить жилищные условия за счет перевода нежилого помещения в жилое. В связи с вступлением в силу с 1 марта 2005 г.  нового Жилищного кодекса РФ, отменившего ордера, в январе и феврале много обращений было с просьбой ускорить выдачу ордеров на комнаты в бывших общежитиях.  1 % обратившихся жаловались на невозможность проживания в ветхом жилье и просили ускорить переселение из ветхого жилья. Остальные 13 % заявителей  решали другие жилищные вопросы. 

На третьем месте - обращения  по вопросам торговли. Их число по сравнению с тем же периодом прошлого увеличилось в 1,7 раза: было 19, стало 33.  Граждане просили запретить продажу спиртного в ночное время в тех кафе и магазинах, которые расположены на первых этажах жилых домов,  возражали против открытия новых торговых точек. Больше всего писем было от жильцов дома № 19/37 по пр. 9-ой Пятилетки,  которые просили убрать от дома пивную палатку (удовлетворено) и возражали против строительства нового продовольственного магазина на месте березовой рощи. Обеспокоенным гражданам был дан ответ, что разрешительные документы на строительство у ООО «Смик» есть, и проектом предусмотрено полное сохранение существующих деревьев с дополнительным благоустройством прилегающей территории.

Примерно на уровне прошлого года (12 против 14) остается количество обращений, связанных с работой органов внутренних дел. Заявления в основном содержали жалобы на незаконные автостоянки и парковки. Во время проверок к нарушителям применялись меры административного воздействия. Также жители района сигнализировали о торговле самогоном и денатуратом, выражали недовольство работой участковых милиционеров.

Количество обращений по вопросам строительства по сравнению с тем же периодом прошлого года уменьшилось на треть: 10 против 15. Жители района просили построить спортплощадки, возражали против строительства баров, магазинов, салонов игровых автоматов и автостоянок около жилых домов, просили разъяснить, что будет с их частными домами  в связи со строительством 30-ой дороги.

На прежнем уровне (14 против 13) остались  обращения по вопросам социальной защиты и социального обеспечения населения, которые содержали просьбы о разъяснении системы предоставления льгот, о материальной помощи погорельцам (удовлетворено).    

Наблюдается положительная тенденция снижения повторных писем. В 1-ом полугодии 2005 года в администрацию поступило в полтора раза меньше повторных обращений по сравнению с тем же периодом прошлого года (45 против 70), причем только 7 из них по вопросам ЖКХ. В основном, повторно обращались по жилищным вопросам, как правило, одни и те же авторы, надеясь таким образом привлечь внимание районной власти к своим жилищным проблемам, хотя ответы каждый раз им даются одни и те же: ваши жилищные условия будут улучшены в порядке очередности.

А вот коллективных обращений с каждым годом становится все больше: 135 за полгода 2005г., 110 – за полгода 2004г., 49 – за полгода 2003г.

Большая часть коллективных обращений (64 %) приходится на вопросы ЖКХ и содержит просьбы о капитальном ремонте дома,  14 % - на жилищные вопросы, 11 % - на вопросы торговли (просьбы убрать или не размещать торговые точки в жилых домах).

Результаты рассмотрения  письменных обращений в 1-ом полугодии  следующие:  удовлетворено – 81 (против 63), разъяснено – 470 (против 391), отказано в соответствии с действующим законодательством  – 22 (против 26). Количество положительно решенных обращений увеличилось в 1,2 раза. 

Руководством администрации района на личных приемах в 1-ом полугодии было принято  195 человек (против 152 в 2004 году): главой администрации – 117 человек, заместителем главы по вопросам ЖКХ – 32 человека, начальниками отделов - 46 человек Основной вопрос, с которым приходили жители на личный прием к руководству района - улучшение  жилищных  условий  (157 человек из 195 обратившихся), по  социальным вопросам – 21 человек, по вопросам ЖКХ  - 17 человек. После каждого приема по личным вопросам информация о нем размещается на сайте администрации Ленинского района.

В 1-ом полугодии состоялось 5 выездных встреч главы администрации района Зайцева А.И. с жителями района.

В практике администрации утвердилась также и такая форма общения граждан с районной властью как «Прямая линия». И на выездных встречах, и по телефону «прямой линии» граждане рассказывают руководству района о своих проблемах, обращают внимание на недостатки, выступают с предложениями, благодарят за принятые меры. 

Депутатами Госсовета Чувашской Республики и городского Собрания депутатов  на     личных приемах    в администрации    Ленинского района в 1-ом полугодии 2005 года было принято 56 избирателей  (против 41 в 2004 году).

С устными обращениями, заявлениями, вопросами, в том числе по телефону в сектор    по  работе  с обращениями граждан    обратились    983 человека, столько же, что и год назад (987).   Всем обратившимся  давались исчерпывающие разъяснения и рекомендации  по существу поднятых вопросов,  принимались соответствующие меры.

За  отчетный  период  40 обращений  граждан  против 50 за тот же период 2004 года были  проверены   специалистами сектора по работе с обращениями граждан с выходом на место.

В течение 1-го полугодия 2005 года  специалистами сектора также отслеживались обращения жителей Ленинского района и критические публикации о районе, которые были напечатаны в местных периодических изданиях. Всего за 1-ое полугодие было 29 таких публикаций (против 27 в 2004 году):

-         в «Чебоксарских новостях» -20;

-         в «Советской Чувашии»       - 6;

-         в «Молодежном курьере»    -  1;

-         в «АиФ Чувашия»                 - 1;

-         в «Пенсионер Чувашии»      -  1.

На все публикации администрация  реагировала оперативно, на 24 публикации из 29 даны ответы редакциям.



06 июля 2005
00:00
Поделиться