Количество обращений граждан выросло на 26%
В 3-ем квартале 2005 года в общественную приемную администрации Ленинского района обратились 1287 человек, что на 26 % больше, чем за тот же период 2004 г. (948 человек) и на 42 % больше, чем в 2003 г. (760 человек). Из них письменно обратились 424 человека (против 242 в 2004г. и 188 в 2003г.), принято руководством администрации на личных приемах 68 человек (против 47 в 2004г. и 43 в 2003г.), специалистами сектора по работе с обращениями граждан – 541 человек (против 447 в 2004г. и 240 в 2003г.), 254 жителя частного сектора района обратились за справками о составе семьи (против 212 и 267).
Количество письменных обращений увеличивается с каждым годом:
в 3-ем квартале 2005 года - 424, в 2004 г. – 242, в 2003 г. - 188, т.е. за два года их количество увеличилось в 2,2 раза. По тематике они распределились следующим образом:
3кв. 2005г. 3 кв. 2004г.
- вопросы жилищно-коммунального хозяйства
288 (68 %); 114 (47 %);
- жилищные вопросы
84 (20 %); 79 (32 %);
- вопросы торговли
14 (3 %); 16 (6 %);
- вопросы социального обеспечения
11 (2,5 %); 8 (3 %);
- работа органов внутренних дел,
7 (1,6 %); 8 (3 %);
- вопросы строительства
5 (1 %); 5 (2 %);
Анализ показывает, что вопросы ЖКХ в обращениях жителей Ленинского района в 3-ем квартале выдвинулись на первый план. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года их количество увеличилось в 2,5 раза (288 против 114), а по сравнению с 2003г. – почти в 5 раз (288 против 60). Больше всего обращений в 3-ем квартале 2005г. приходилось на просьбы о капитальном ремонте домов (16 %), благоустройстве придомовой территории: скамейки, детские площадки, газоны, бельесушилки и т.п. (11 %), ремонте дорог и тротуаров, ремонте системы горячего и холодного водоснабжения (по 10 %), ремонте подъездов (8 %), ремонте квартир (7 %), ремонте кровли (6 %), уборке подъездов (5 %), налаживании нормального теплоснабжения (4 %), восстановлении уличного и дворового освещения (2,7 %), вырубке сухих и угрожающих деревьев (1,7 %).
Количество обращений по жилищным вопросам, как показывает статистика, остаются примерно на одном уровне: 84 в 3-ем кв. 2005г., 79 в 2004г., 91 в 2003г. Чаще всего корреспонденты просили о предоставлении квартиры по субсидии (45 %), выделении отдельной комнаты в общежитии (13 %), предоставлении бесплатного жилья (8 %), постановке на учет (8 %. Постановка на учет в районных администрациях временно, с 1 марта т.г. приостановлена), переводе нежилого помещения в жилое (5 %).
Практически на одном уровне по сравнению с прошлым годом находятся обращения по вопросам торговли (14 против 16). Среди писем по этой тематики все больше жалоб поступает на неудобства от круглосуточной торговли спиртными напитками, особенно в тех торговых точках, которые расположены в жилых домах (маг. «Стрелка» на ул. Гагарина, маг. «Смак» на ул. Николаева). Иногда магазины идут навстречу пожеланиям жильцов. Так, магазин «Стрелка» с 1 сентября 2005 года сократил режим работы до 22 часов.
Все больше поступает обращений по социальным вопросам: 11 против 8 в 2004г. и против 5 в 2003г. Одна из причин – передача из ЖЭУ в отделы соцзащиты районных администраций начисления субсидий за коммунальные услуги. Граждане, особенно преклонного возраста, часто в письмах просят разъяснить, из чего складывается сумма субсидии.
В 3-ем квартале уменьшилось число обращений по вопросам, связанным с работой органов внутренних дел: 7 против 8 в 2004г. и против 11 в 2003г.
Все более устойчивой становится тенденция снижения повторных обращений: 7 против 42 в 2004г. и против 54 в 2003г., из них только 1 – по вопросам ЖКХ, что говорит о повышении качества оказываемых услуг службами ЖКХ района.
А вот число коллективных обращений увеличивается в разы: 67 против 43 в 3-ем квартале 2004г. и против 30 за тот же период 2003г. Основная масса коллективных писем содержит просьбы о капитальном ремонте домов (47 из 67 обращений).
В общем числе заявителей традиционно лидируют пенсионеры: каждое девятое письмо в общественную приемную - от пожилых людей.
Следует отметить, что по результатам рассмотрения письменных обращений в 3-ем квартале 2005г. удовлетворено просьб граждан на 38 % больше, чем за тот же период прошлого года (99 против 61).
Руководством района на приемах по личным вопросам было принято 68 человек, что почти в полтора раза больше, чем за аналогичный период 2004г. и 2003г. (47 и 43). В основном люди обращались по жилищным вопросам – 54 из 68. Два обращения были решены положительно, по остальным были даны разъяснения.
Во 3-ем квартале состоялись 3 выездных встречи руководства района с жителями Ленинского района: микрорайона «Привокзальный» в парке им. А.Г. Николаева 7 июля, микрорайона «Центральный» в школе № 6 29 июля и микрорайона «Завокзальный» в школе № 36 25 августа. По итогам трех встреч наиболее значимые обращения были взяты на контроль для дополнительного изучения, на большинство ответы давались в процессе общения.
Депутатами Госсовета Чувашской Республики и городского Собрания депутатов на личных приемах в администрации Ленинского района в 3-ем квартале было принято 20 избирателей, против 15 и 10 за прошлые два года.
В 1,2 раза по сравнению с 3-им кварталом 2004 года возросло количество устных обращений (541 против 447), по некоторым из них осуществлялись проверки с выходом на место. Так, в 3-ем квартале 22 жалобы были проверены с выходом на место.