Количество обращений граждан выросло на 26%

В 3-ем квартале 2005 года в общественную  приемную администрации  Ленинского района обратились 1287 человек, что на 26 % больше, чем за тот же период 2004 г. (948 человек) и на 42 % больше,  чем  в 2003 г. (760 человек).   Из них  письменно обратились 424 человека (против 242 в 2004г. и 188 в 2003г.), принято руководством администрации на личных приемах 68 человек (против 47 в 2004г. и 43 в 2003г.), специалистами сектора по работе с обращениями граждан – 541 человек (против 447 в 2004г. и 240 в 2003г.),  254 жителя частного сектора района обратились за справками о составе семьи (против 212 и 267).

Количество письменных  обращений увеличивается с каждым годом:

в 3-ем квартале 2005 года - 424,  в 2004 г. – 242,  в 2003 г. - 188, т.е. за два года их количество увеличилось в 2,2 раза. По тематике они распределились следующим  образом:

                                                                                    

3кв. 2005г.         3 кв. 2004г.

 

- вопросы жилищно-коммунального хозяйства    

 288  (68 %);    114  (47 %);

- жилищные вопросы

 84  (20 %);         79 (32 %);

- вопросы торговли

14   (3 %);         16 (6 %);

- вопросы социального обеспечения

 11  (2,5 %);      8  (3 %);

- работа органов внутренних дел, 

  7  (1,6 %);       8  (3 %); 

- вопросы строительства                       

   5    (1 %);        5  (2 %);

 

Анализ показывает, что вопросы ЖКХ в обращениях жителей Ленинского района в 3-ем квартале выдвинулись на первый план. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года их количество увеличилось в 2,5 раза (288 против 114), а по сравнению с 2003г. – почти в 5 раз (288 против 60). Больше всего обращений в 3-ем квартале 2005г. приходилось на просьбы о капитальном ремонте домов (16 %), благоустройстве придомовой территории: скамейки,  детские  площадки,   газоны,   бельесушилки и т.п. (11 %),  ремонте дорог и тротуаров, ремонте системы горячего и холодного водоснабжения (по 10 %), ремонте подъездов (8 %), ремонте квартир (7 %), ремонте кровли (6 %), уборке подъездов (5 %), налаживании нормального теплоснабжения (4 %),  восстановлении уличного и  дворового освещения  (2,7 %),   вырубке сухих и угрожающих деревьев (1,7 %).

           Количество обращений по жилищным вопросам, как показывает статистика, остаются примерно на одном уровне: 84 в 3-ем кв. 2005г., 79 в 2004г., 91 в 2003г. Чаще  всего корреспонденты просили о предоставлении квартиры по субсидии (45 %),  выделении отдельной комнаты в общежитии (13 %), предоставлении бесплатного жилья (8 %), постановке на учет (8 %. Постановка на учет в районных администрациях временно, с 1 марта т.г. приостановлена),  переводе нежилого помещения в жилое (5 %).

 

 Практически на одном уровне по сравнению с прошлым годом находятся обращения по вопросам торговли  (14 против 16). Среди писем  по этой тематики все больше жалоб поступает на неудобства от круглосуточной торговли спиртными напитками, особенно в тех торговых точках, которые расположены в жилых домах (маг. «Стрелка» на ул. Гагарина, маг. «Смак» на ул. Николаева). Иногда магазины идут навстречу пожеланиям жильцов. Так, магазин «Стрелка» с 1 сентября 2005 года сократил режим работы до 22 часов.

Все больше поступает         обращений по социальным вопросам: 11 против 8 в 2004г. и против 5 в 2003г. Одна из причин передача из ЖЭУ в отделы соцзащиты районных администраций начисления субсидий за коммунальные услуги. Граждане, особенно преклонного возраста, часто в письмах  просят разъяснить, из чего складывается сумма субсидии.

В 3-ем квартале уменьшилось число обращений по вопросам, связанным с работой органов внутренних дел: 7 против 8 в 2004г. и против 11 в 2003г.   

Все более устойчивой становится тенденция снижения повторных обращений: 7 против 42 в 2004г. и против 54 в 2003г., из них только 1 – по вопросам ЖКХ, что говорит о повышении качества   оказываемых услуг  службами ЖКХ района.

А вот число коллективных обращений увеличивается в разы: 67 против 43 в 3-ем квартале 2004г. и против 30 за тот же период 2003г.  Основная масса коллективных писем содержит просьбы о капитальном ремонте домов (47 из 67 обращений).

В общем числе заявителей  традиционно лидируют пенсионеры: каждое девятое письмо в общественную приемную - от пожилых людей. 

Следует отметить, что по результатам рассмотрения  письменных обращений в 3-ем квартале 2005г. удовлетворено просьб граждан на 38 % больше, чем за тот же период прошлого года (99 против 61).

Руководством района на приемах по личным вопросам было принято  68 человек, что почти в полтора раза больше, чем за аналогичный период 2004г. и 2003г. (47 и 43). В основном люди обращались по жилищным вопросам  – 54 из 68. Два обращения были решены положительно, по остальным были даны разъяснения.  

Во 3-ем квартале состоялись 3 выездных встречи руководства района с жителями Ленинского района: микрорайона «Привокзальный» в парке им. А.Г. Николаева 7 июля, микрорайона «Центральный» в школе № 6 29 июля и микрорайона «Завокзальный»  в школе № 36 25 августа. По итогам трех встреч наиболее значимые обращения были взяты на контроль для дополнительного изучения, на большинство ответы давались в процессе общения.

Депутатами Госсовета Чувашской Республики и городского Собрания депутатов  на личных приемах в администрации Ленинского района в 3-ем квартале было принято 20 избирателей, против 15 и 10 за прошлые два года.

В 1,2 раза по сравнению с 3-им кварталом 2004 года возросло количество  устных обращений  (541 против 447), по некоторым из них осуществлялись проверки с выходом на место. Так, в 3-ем квартале 22 жалобы были проверены с выходом на место.



04 октября 2005
00:00
Поделиться