08:57 Жителей Ленинского района г. Чебоксары большего всего интересуют вопросы ЖКХ
За 9 месяцев 2005 года в общественную приемную администрации района обратилось 3664 человека (против 3169 за 9 месяцев 2004 года; рост – 13 %). Из них письменно обратились 1111 человек (против 822), принято руководством администрации района на личных приемах 263 человека (против 199), специалистами сектора по работе с обращениями граждан – 1524 человек (против 1434), за справками о составе семьи обратились 766 человек (против 715).
Количество письменных обращений по сравнению с тем же периодом прошлого года увеличилось на 26 %: было 822, стало 1111, причем, если количество повторных обращений сократилось более чем в 2 раза (с 112 до 52), то количество коллективных писем продолжает расти (202 против 153; рост – 24 %).
Письменные обращения распределились следующим образом:
- вопросы жилищно-коммунального хозяйства - 585 (52 %);
- жилищные вопросы - 373 (33 %);
- вопросы торговли - 47 (4 %);
- вопросы социального обеспечения - 25 (2 %);
- работа органов внутренних дел - 19 (1,7 %);
- вопросы строительства - 15 (1,3 %).
Больше половины всех писем за период с января по сентябрь 2005 года приходится на вопросы жилищно-коммунального хозяйства – 585, что составляет 52 % от общего количества письменных обращений, причем количество писем по этой тематике растет с каждым годом: за 9 мес. 2003г. – 157, за 9 мес. 2004г. – 314, за 9 мес. 2005г. – 585. Чаще всего обращения содержали просьбы о капитальном ремонте домов (15 %), о благоустройстве территории (10%): обустройстве детских площадок, установке дополнительных мусорных контейнеров, ремонте туалетов во дворах микрорайона «Богданка», ограждении газонов и площадок для сушки белья, ремонте бельесушилок, ремонте подъездов, ремонте квартир (9,9 %), ремонте системы горячего и холодного водоснабжения (9 %), ремонте дорог и тротуаров (7,8 %), качественной уборке подъездов и придомовой территории, вывозе мусора (7 %), ремонте кровли (6,8 %), ремонте системы теплоснабжения (5 %), вырубке мешающих деревьев (2 %). Все больше обращений стало поступать о плохом освещении улиц и дворов.
Каждое третье письмо, поступившее в администрацию за 9 месяцев - по жилищным вопросам, причем количество их в 2003 и 2004 годах одинаково: по 373. Чаще всего (41 %) заявители просили предоставить квартиру по субсидии, комнату в общежитии (17 %), бесплатное жилье (8 %), изменить статус общежития и перевести нежилое помещение в жилое (по 5 %), поставить на учет по улучшению жилищных условий, выдать ордера (3 %).
С каждым годом растет количество обращений по вопросам торговли: за 9 мес. 2003г – 24, за 9 мес. 2004г.- 35, за 9 мес. 2005г. – 47. Жители района просили навести порядок со стихийной торговлей, убрать торговые палатки и павильоны от жилых домов, сократить время работы продовольственных магазинов до 22 часов и запретить круглосуточную торговлю спиртными напитками. Много жалоб поступает на салоны игровых автоматов, и хотя они открываются без ведома районной администрации, специалисты администрации Ленинского района выходят с проверками по этим обращениям и делают все возможное, чтобы уменьшить негативные последствия от деятельности подобных заведений.
Не на много, но увеличилось количество обращений по вопросам социальной сферы: за 9 мес. 2003г. – 18, за 9 мес.2004г. – 21, за 9 мес.2005г. - 25. В основном в обращениях содержались просьбы о материальной помощи, опекунстве, возврате льгот, прикреплении соцработников к инвалидам.
Примерно на уровне прошлого года - обращения по вопросам, относящимся к компетенции органов внутренних дел. В основном в обращениях по этой теме - возмущение жителей района, вызванное несанкционированными автостоянками во дворах жилых домов и интенсивными транспортными потоками вблизи домов и во дворах. Граждане сигнализировали о торговле самогоном в ряде домов, жаловались на соседей, не соблюдающих правила общежития, выражали недовольство работой участковых милиционеров.
На 25 % сократилось число обращений по вопросам строительства. Вероятно, это связано с тем, что теперь объявления о строительстве того или иного объекта или открытии офиса печатаются в газете «Чебоксарские новости», и в течение 2-х недель каждый желающий может высказать свое мнение по телефону, которое затем будет учтено при выдаче разрешения на строительство.
Более чем в 2 раза сократилось количество повторных обращений: 52 против 112 за аналогичный период 2004 года. Причем только 8 повторных обращений связано с проблемами жилищно-коммунального хозяйства, что составляет всего 0,7 % от общего количества обращений. Большинство повторных обращений - по жилищным вопросам, но повлиять на эту ситуацию трудно, так как жилье может быть предоставлено только при его наличии и в порядке очередности.
А вот число коллективных обращений продолжает расти: за 9 мес. 2003г. – 79, за 9 мес.2004г. – 153 (в 2 раза), за 9 мес. 2005г. –202 (рост 24 %). Коллективные обращения взяты в администрации на особый контроль. Практически все они - по вопросам ЖКХ и в основном содержат просьбы о капитальном ремонте домов, текущем ремонте подъездов, замены вышедшей из строя системы отопления.
Следует отметить, что по результатам рассмотрения письменных обращений, поступивших в администрацию за 9 месяцев текущего года, удовлетворено на 31 % просьб граждан больше, чем за тот же период прошлого года (181 против 124, а отказано на 8 % меньше (32 против 35).
Руководством района на личных приемах было принято 263 человека, что тоже на 24 % больше, чем за аналогичный период 2004г.(199) и 2003г.(200). В основном люди обращались по жилищным вопросам – 211 обращений из 263. Четыре просьбы были решены положительно, остальным были даны разъяснения по существу вопросов.
Депутатами Госсовета Чувашской Республики и городского Собрания депутатов на личных приемах в администрации Ленинского района за 9 месяцев было принято 76 избирателей (против 56 в 2004г. и 52 в 2003г.).
За 9 месяцев руководством района было проведено 8 выездных встреч и 2 «Прямых линии». Зачастую на встречах или звонившие на «прямую линию» рассказывали сразу о нескольких проблемах. Все эти предложения, замечания, вопросы рассматриваются и передаются для тщательного изучения руководителям соответствующих структурных подразделений района.
С устными обращениями, заявлениями и вопросами в сектор по работе с обращениями граждан обратился 1524 человека (против 1434 в прошлом году).
За отчетный период 62 обращения граждан было проверено специалистами сектора по работе с обращениями граждан с выходом на место.
В течение 9-ти месяцев 2005 года специалистами сектора также отслеживались обращения жителей Ленинского района и критические публикации о районе, напечатанные в местных периодических изданиях. Всего за 9 месяцев было 40 таких публикаций (против 46 в 2004г.). Больше всего негативных публикаций связано с вопросами ЖКХ, на втором месте – критика в адрес предприятий торговли и общественного питания, на третьем – жалобы на незаконные автостоянки.