Руководители образовательных учреждений столицы о проектной деятельности...

Центр психолого-медико-социального сопровождения «Содружество» Ленинского района провел социологический опрос среди руководителей образовательных учреждений столицы о возможностях проектной деятельности. Из 87 руководителей образовательных учреждений города в исследовании приняли участие 56 человек , то есть 64 %.

Руководители образовательных учреждений города считают, что на данном этапе в рамках проектной деятельности они умеют «планировать и ставить цели», «привлекать людей», «выявлять проблемы», «описывать этапы, анализировать», «сотрудничать и работать в команде», а также, что очень важно, «умеют учиться». При этом при организации проектной деятельности руководители затрудняются в использовании на практике накопленных теоретических знаний, испытывают трудности в поиске инновационных подходов к организации работы, при нахождении и эффективном использовании ресурсов, описании результатов полученного опыта. Таким образом, руководители образовательных учреждений города достаточно ясно представляют свои сильные и слабые стороны в организации проектной деятельности.

Руководители образовательных учреждений в силу своего должностного положения играют особую роль при организации любых коллективных форм деятельности, в проектной же деятельности, если она выстроена по принципу групповой (командной) работы, роль руководителя наиболее значима. Какую же роль в проектной команде с большой готовностью желают выполнять представители управленческого корпуса?

На этот вопрос даны следующие ответы:

1  место - роль лидера;

2  место - роль организатора;

3  место - роль члена команды;

4  место - роль консультанта, координатора;

5  место - роль генератора идей;

6  место - любую роль

Но респонденты не видят себя в роли «исполнителей, технических работников, посредников». При этом некоторая часть не хотела бы в проектной команде выполнять и роль лидера и организатора

Итак, противоречивость взглядов руководителей образовательных учреждений свидетельствует о недостаточно сформировавшейся ролевой готовности в области осуществления лидерства.

На вопрос «При осуществлении каких функций управления, по Вашему мнению, можно использовать проектную деятельность как управленческий ресурс?» респонденты дали следующие ответы:

1  место - принятие стратегических решений;

2  место - планирование работ;

3  место - мотивация сотрудников;

4  место - организация работ;

5  место - осуществление связей с внешней средой;

6  место - контроль за выполнением работ

7       место-формирование     и     сплочение     команды,     работа     над     имиджем
образовательного учреждения

На вопрос «Какие из представленных проектов вас заинтересовали и Вы хотели бы
принять в них участие?» были даны следующие ответы:                       У

1  место - внедрение здоровьесберегающих технологий;

2  место - компетентностно-ориентированное обучение;

3  место - профильное обучение;

4  место - правовое обучение;

5  место - создание единой образовательной среды;

6  место - безопасность образовательной среды;

7  место - связи с внешней средой;

8  место - принятие стратегических решений;

9  место - совершенствование структуры и содержания образования

Готовность воспользоваться возможностями метода проектной деятельности продемонстрировали 53% респондентов. Среди приоритетных проблем, которые бы руководители образовательных учреждений хотели бы решить проектными средствами, были названы следующие:

>       введение профильного обучения;

>       повышение качества образования;

>       внедрение здоровьесберегающих технологий

Затруднились на последний вопрос дать ответы 26 человек, то есть 46% от общего числа опрашиваемых. Скорее всего, это свидетельствует о недостаточной мотивации применять   метод   проектной   деятельности   в   своей   практике   без   дополнительного ознакомления   с   теорией   проектной   деятельности   и   без   первичного   опыта   его использования , например, в экспериментальном режиме.



11 октября 2005
00:00
Поделиться