Инновационный проект "Безопасная образовательная среда" стартует в Ленинском районе

Психологически безопасная среда школы…   Что это такое?  Когда  и в каком случае мы можем говорить о  том, что в школе создана психологически безопасная образовательная среда?   И вообще,  возможно  ли создание такой образовательной среды?

                                                                   Возможно!!! 

Итак, одной из ключевых характеристик образовательной среды является ее безопасность. Психологически безопасная среда школы – это среда взаимодействия, свободная от проявления психологического насилия.  Психологически безопасная образовательная среда – это партнерско - диалогическая среда, среда защищенности и благоприятного развития  и взрослого и ребенка.

Создание  психологически безопасной образовательной среды в школе – задача   непростая, но возможная. МОУ «Центр психолого-медико-социального  сопровождения «Содружество» города Чебоксары  предлагает  образовательным учреждениям Ленинского района участие в  проекте  «Безопасная образовательная среда», который является частью большого социально-образовательного проекта «Открытое образование». Проектирование безопасной образовательной среды в школе предполагает:

·        защиту личности каждого субъекта учебно-воспитательного процесса;

·        опору на развивающее образование;

·        оказание помощи  в развитии социально-психологической умелости

В основе проекта  -  реализация  3 образовательных программ:

·        «Обучение жизненным навыкам» - программа для подростков (развитие личностных  компетенций через  обучение навыкам эффективного общения, выработка и развитие навыков психологической защиты через обучение умению противостоять различным факторам риска, предупреждение возникновения проблем посредством формирования навыков саморегуляции).

·        «Эффективный учитель» - программа для учителей, классных руководителей, воспитателей, направленная на формирование личностного подхода в обучении и воспитании (расширение навыков диалогического общения, выработка приемов саморегуляции и коррекции, овладение эффективными педагогическими технологиями с использованием психологической составляющей учебно-воспитательного процесса).

·        «Выработка позиции конструктивного родителя» - программа для родителей (формирование адекватных представлений о детских возможностях и потребностях, предоставление родителям конструктивного арсенала средств общения с ребенком).

 



14 октября 2005
00:00
Поделиться