Инновационный проект "Безопасная образовательная среда" стартует в Ленинском районе
Психологически безопасная среда школы… Что это такое? Когда и в каком случае мы можем говорить о том, что в школе создана психологически безопасная образовательная среда? И вообще, возможно ли создание такой образовательной среды?
Возможно!!!
Итак, одной из ключевых характеристик образовательной среды является ее безопасность. Психологически безопасная среда школы – это среда взаимодействия, свободная от проявления психологического насилия. Психологически безопасная образовательная среда – это партнерско - диалогическая среда, среда защищенности и благоприятного развития и взрослого и ребенка.
Создание психологически безопасной образовательной среды в школе – задача непростая, но возможная. МОУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Содружество» города Чебоксары предлагает образовательным учреждениям Ленинского района участие в проекте «Безопасная образовательная среда», который является частью большого социально-образовательного проекта «Открытое образование». Проектирование безопасной образовательной среды в школе предполагает:
· защиту личности каждого субъекта учебно-воспитательного процесса;
· опору на развивающее образование;
· оказание помощи в развитии социально-психологической умелости
В основе проекта - реализация 3 образовательных программ:
· «Обучение жизненным навыкам» - программа для подростков (развитие личностных компетенций через обучение навыкам эффективного общения, выработка и развитие навыков психологической защиты через обучение умению противостоять различным факторам риска, предупреждение возникновения проблем посредством формирования навыков саморегуляции).
· «Эффективный учитель» - программа для учителей, классных руководителей, воспитателей, направленная на формирование личностного подхода в обучении и воспитании (расширение навыков диалогического общения, выработка приемов саморегуляции и коррекции, овладение эффективными педагогическими технологиями с использованием психологической составляющей учебно-воспитательного процесса).
· «Выработка позиции конструктивного родителя» - программа для родителей (формирование адекватных представлений о детских возможностях и потребностях, предоставление родителям конструктивного арсенала средств общения с ребенком).