С утра и до ночи троллейбус хлопочет

О социальной значимости этого вида транспорта, его проблемах и перспек­тивах шла речь на недавней встрече трудового коллектива МУП "Чебоксарс­кое троллейбусное управление" с гла­вой города. Началась она, впрочем, совсем не торжественно - с признания Николая Емельянова, сразу располо­жившего к себе зал:

-                     Всякий раз, когда прихожу сюда и вижу старые фотографии, меня охваты­вает волнение... Молодцы, что в наше нелегкое время смогли удержаться на плаву, чего, к сожалению, не могу сказать об автобусниках. Мало того, у вас сильны добрые традиции: вы сберегли свой му­зей, не дали исчезнуть художественной самодеятельности, продолжаете зани­маться спортом. И что очень важно, по-прежнему заботитесь о своих ветеранах... Перед тем, как открыть дверь про­ходной, я тоже долго разглядывал пор­треты "передовиков производства" (сло­ва действительно из нашей прошлой жизни) на Доске почета. И не без труда обнаружил много знакомых лиц - в ос­новном кондукторов, с которыми не раз приходилось ездить в троллейбусах на разных маршрутах. Нелегкая это про­фессия и нелюбимая в народе - сродни работе "гаишников". Однако есть у нас в Чебоксарах кондукторы, от общения с которыми поднимается настроение. Жаль, что на весь городской транспорт их - единицы. И это - одна из проблем, на которую в троллейбусном управлении не собираются закрывать глаза. Из 2,5 тысячи здешних работников армия кондукторов составляет немалую часть - 580 человек. Но текучесть кадров в их рядах, увы, немаленькая.

Но все-таки самую большую головную боль руководству предприятия и города доставляет износ так называемых "ос­новных фондов". Первый троллейбус вы­шел на чебоксарские улицы 7 ноября 1964 года. За 40 с лишним лет устарели (морально и физически) инженерные коммуникации, контактные и кабельные сети, оборудование тяговых подстанций. Само собой, поизносились и транспор­тные средства. По словам директора МУП Виталия Орешникова, из 272 пассажир­ских троллейбусов 128 машин (более 47 процентов) имеют истекший срок экс­плуатации. Причем21 троллейбус-стар­ше 15 лет, то есть к дальнейшей службе практически не пригоден.

В управлении считают, что троллей­бусный парк нужно ежегодно обнов­лять, как минимум, на 25 машин. Одна­ко в нынешнем году предприятие смо­жет закупить на свои средства лишь два троллейбуса. Еще два, сказал Николай Емельянов, поможет приобрести город. Кстати, все эти машины будут работать на новом, 19-м по счету, маршруте, который откроется ко Дню города. "ЧН" уже писали, что пройдет он по 30-й дороге и свяжет Красную площадь улицей Гладкова.

О реконструкции транспортных ма­гистралей, строительстве новых дорог и развязок на встрече говорилось мно­го. Что, в общем-то, неудивительно.. Узкая проезжая часть городских улиц, увеличившийся поток машин, "пробки" на дорогах и разбитый асфальт - дру­гая проблема, мешающая троллейбус­никам хорошо работать.

Но и это еще не все. Речь о маршрут­ках, которых сейчас в городе 440. Впро­чем, цифра эта не совсем точная. Как объяснил Николай Иванович, еще от 50 до 80 таких машин числятся приго­родными, однако тоже курсируют по городу, и не только транзитом. Ска­жем, если маршрутка, отправляясь со станции "Новосельская", следует в Новочебоксарск, вовсе не факт, что она туда доедет. "Газель" может развер­нуться около "Энергозапчасти" и пом­чать обратно, собирая по пути голосу­ющих пассажиров. При этом невозмож­но проконтролировать, откуда она едет - из Новочебоксарска или с другого конца города. В результате -еще боль­ший поток машин на дорогах, вечно занятые "Газелями" остановочные "карманы". Наконец, усилившаяся кон­куренция троллейбусам, начало кото­рой было положено с появлением ча­стных перевозчиков.

Глава города считает, что проблему можно решить, уменьшив количество таких автобусов за счет увеличения в них посадочных мест. Уже начат выпуск новых моделей маршруток, скоро они появятся в Чебоксарах. Вот тогда и мож­но будет сократить их численность до 350, а то и до 320...

Николай Емельянов, говоривший о троллейбусном управлении, како рента­бельном, стабильном, предприятии, ко­торое хорошо справляется с заказами администрации города и правительства республики, уверен: МУП по плечу сде­лать троллейбус не просто самым деше­вым, но и максимально удобным для пассажиров. А город, конечно, поможет.



"Чебоксарские новости"
24 марта 2006
00:00
Поделиться