61% от всех обращений граждан - вопросы ЖКХ
Во 2-ом квартале 2006 года в общественную приемную администрации Ленинского района обратились 1045 человек, что на 14 % меньше, чем за тот же период 2005 года (1225 чел.). Из них письменно обратились 254 человек, принято руководством администрации на личных приемах 88 человек, специалистами сектора по работе с обращениями граждан - 520 человек. Выдано 183 справки о составе семьи жителям частного сектора.
Количество письменных обращений во 2 квартале уменьшилось по сравнению с тем же периодом 2005года на 30% и 2004года - на 8%. Особенно заметно сократились обращения по жилищным вопросам: в 2,7 раза по сравнению с 2005г. и в 2,2 раза по сравнению с 2004г. Как правило, большинство писем (59%) содержит просьбы об улучшении жилищных условий, но есть и вопросы о сносе ветхих домов, о жилищных программах, о перспективах строительства жилья, просьбы о бесплатном жилье.
Уже второй год в почте администрации 2 квартала «лидируют» обращения по вопросам ЖКХ: 61% от всех обращений. Больше всего обращений (каждое шестое) приходится на просьбы о ремонте кровли, затем (каждое девятое письмо) – просьбы наладить систему отопления, заменить трубы горячего и холодного водоснабжения. По 8% обращений приходится на просьбы о текущем ремонте домов и квартир, 6% - о ремонте подъездов и благоустройстве территории, 5% - о капремонте домов, 4% - о ремонте дорог и тротуаров, 3% - об уборке подъездов и придомовой территории, вырубке мешающих деревьев.
Не сокращается количество писем с возражением против строительства новых домов или иных объектов во дворах жилых домов. Особенно активны в этом плане были жители домов №№ 8, 8/1, 10, 10/1, 10/2 по пр. И. Яковлева и домой №№ 1, 3 по пр. 9-ой Пятилетки, которые обращались во все инстанции с просьбой не строить дом в их дворе (удовлетворено). Порой жильцов не устраивают работы, связанные с перепланировкой магазина или парикмахерской («Визит», «Мечта» ул. Гагарина,13). Из-за ремонтных работ люди считают свои права нарушенными и требуют от районной администрации возмещения морального вреда (разъяснено, что степень морального ущерба определяет суд).
Обращения по социальным вопросам (8) в большинстве своем содержали просьбы об оказании материальной помощи, выделении места в Доме ветеранов (удовлетворено), назначении опекунства (отказано по веским основаниям).
Снизилось по сравнению с прошлым годом количество обращений по вопросам работы органов внутренних дел (6 против 9), но жалобы на большое количество автомашин во дворах (в том числе на газонах и детских площадках), несанкционированные автостоянки, езду по тротуарам не только не уменьшаются, а наоборот возрастают.
Во 2-ом квартале резко снизилось количество повторных обращений, соответственно, на 76% и 88% по сравнению с 2005 и 2004гг., из них 5 по жилищным вопросам, 1 – по торговым.
В 2 раза снизилось количество коллективных писем (36 против 76), почти все они по вопросам ЖКХ и в большинстве своем содержат жалобы на плохое состояние домов и просьбы о ремонте. 2 коллективных письма были направлены для рассмотрения в сектор торговли: одно от жильцов дома № 4 по ул. Шумилова с жалобой на расположенный рядом магазин «Эконом-Зенит-Поволжье», который своей деятельностью (не убирают мусор, неаккуратно складируют тару, не чистят снег) иногда создает неудобства жильцам; второе от жителей новоюжного микрорайона с просьбой создать мини-рынок около дома № 15 по пр. Мира (удовлетворено).
Во 2 квартале 20 обращений были проверены с выходом на место. Особого внимания потребовала жалоба жильцов дома № 4 по ул. Шумилова Во дворе их дома находится автостоянка, охраняемая двумя собаками. Лай собак, не прекращающийся ни днем, ни ночью лишил покоя и сна жильцов соседнего дома и они понесли жалобы во все инстанции. Проверки с выходом на место показали, что жалобы обоснованны. На требования районной администрации убрать собак владелец автостоянки отреагировал только наполовину: одну собаку убрал, а вторую категорически отказался. Защищая права жителей, администрация Ленинского района вынуждена была обратиться в прокуратуру.
Во 2 квартале положительно решенных вопросов стало на 19% больше, по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Руководством района на личных приемах было принято 88 человек (против 59 в 2005г.), которые в основном обращались по жилищным проблемам.
24 мая состоялась «прямая линия» главы администрации Зайцева А.И., на которую позвонили 22 человека и в этот же день в школе № 15 состоялась выездная встреча руководства района с жителями микрорайона «Рябинка». Как обычно, самые наболевшие вопросы были жилищно-коммунальные, большинство из которых на сегодняшний день выполнены или взяты на долгосрочный контроль.