Мастер-класс «Весенний пейзаж и лепка из пластилина»

23 марта в отделе литературы по искусству Чувашской республиканской детско-юношеской библиотеки прошли мастер-классы по рисованию весеннего пейзажа и лепке из пластилина. Их провела для членов клуба «Я не волшебник, я только учусь» преподаватель МБОУ ДОД «Чебоксарская ДХШ №6 им. Акцыновых» Терентьева Татьяна Валерьевна.
Как нарисовать весну? Весна это время года, когда природа пробуждается от зимнего сна. С ее наступлением у многих любителей художественного искусства появляется желание рисовать весенние пейзажи.
Начинающим же художникам иногда непонятно, как это сделать. На нашем сегодняшнем занятии мы попробовали нарисовать весенний пейзаж.
В первой части занятия педагог рассказала ребятам, откуда появилось слово «пейзаж» и что оно значит, о том, как называют художника, который рисует только природу.
Итак, как мы рисовали весну? Отличительный признак наступления весны – на дорогах много воды, от того что тает снег, синие тени от деревьев, яркое солнце и голубое небо. Сначала ребята совместно с педагогом на листе бумаги выделили линию горизонта, наметили расположение деревьев с помощью простого карандаша, т.е. составили композицию пейзажа. Затем в ходе работы приступили к краскам, педагог посоветовала использовать краски более светлых цветов для раскрашивания неба и воды, добавляя дополнительные цвета, путем смешивания их, а для раскрашивания деревьев выбирать более темные цвета. Постарались передать весеннее настроение, ощущение легкости и радости от пейзажа. Ребята не закончили свои работы, на следующем занятии они продолжат.
Вторая часть занятия была посвящена лепке из пластилина фигурки стрекозы. В работе мы использовали обычный пластилин, разных ярких цветов. А самое главное, у всех участников мастер-класса было отличное весеннее настроение, поэтому стрекоза у детей получилась веселая и красивая.
Талант творить дан каждому человеку от природы. Работа карандашом, красками или пластилином, очень интересное и полезное занятие для маленьких детей. Они становятся более спокойными, уравновешенными, у них формируется прекрасный эстетический вкус, развивается чувство гармонии в отношении окружающего мира. Родителям важно не пропустить момент, когда ребенок заинтересовался творчеством, взять все в свои руки и совместно с ним начать творить.
Всего в мастер-классе участвовало 10 детей в возрасте от 4 до 8 лет.
Следующее занятие состоится 30 марта, ждем всех желающих!
Что с собой принести:
- пару кисточек;
- палитру;
- папку для акварели, формата А3, А4;
- гуашь, лучше гуашь «Луч»;
- пластилин для лепки.