Как покупать в интернете безопасно

Как покупать в интернете безопасно

Интернет в наши дни предоставляет потребителям огромный выбор товаров и услуг. Как не ошибиться с выбором? Как не разочароваться в сделанном выборе, и, что еще страшнее, не стать жертвой мошенников?!

В последнее время потребители сталкиваются с обманом со стороны продавцов. В посылке с долгожданным заказом вместо ожидаемых косметических средств, например, или инструментов лежат мешочки с песком или скомканная бумага с камнями. Часто в посылке оказываются совершенно иные товары, плохого качества, меньшей стоимости.

Открываем браузер и сразу видим много пестрых и привлекательных баннеров, низкие цены, яркие фотографии! Но! К любой покупке необходимо подойти ответственно! За совершенную в интернете покупку потребитель платит реальными деньгами!

В погоне за низкой ценой или уникальностью мы зачастую пренебрегаем элементарными правилами безопасности, не изучаем историю работы интернет-магазина, не читаем отзывы и описание товара.

Даже если на просторах сети Интернет вы нашли «тот самый» товар по привлекательной цене, убедитесь, что продавец благонадежен, что покупка и ваши потребительские права защищены.

Возьмите за правило выполнение нескольких пунктов:

1 – внимательно изучите сайт или страничку продавца.

Убедитесь, что продавец предоставил свои контакты и данные. (Отсутствие указания фактического адреса и данных продавца потенциально проблематичны, поскольку в случае необходимости направления претензии могут возникнуть трудности)

Всегда изучайте отзывы покупателей. Чем больше – тем лучше! Бывает, что количество положительных отзывов накручивают искусственно, поэтому есть смысл поискать отзывы о продавце на сторонних сайтах, в том числе на различных «отзывиках».

2 – внимательно прочитайте описание товара. Убедитесь, что Вам предоставлена исчерпывающая информация о товаре!

Согласно ст 10. Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей». Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

- наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;

- сведения об основных потребительских свойствах товаров, в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях.

- цену в рублях и условия приобретения товаров, в том числе при оплате товаров через определенное время после их передачи (выполнения) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;

- гарантийный срок, если он установлен;

- правила и условия эффективного и безопасного использования товаров;

- информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

- срок службы или срок годности товаров, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;

- адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;

- информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров:

Если на товары (работы, услуги) законом или в установленном им порядке установлены обязательные требования, обеспечивающие их безопасность для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, соответствие товаров указанным требованиям подлежит обязательному подтверждению в порядке, предусмотренном законом.

- информацию о правилах продажи товаров;

- указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);

Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.

3 – сравните цену и основные характеристики, внимательно изучите представленные продавцом фотографии товара.

Это очень важный пункт! Однозначно: низкая цена должна настораживать!  Имеет смысл сравнить цены на аналогичный товар у других продавцов.

Не стесняйтесь написать продавцу и узнать о цене, размерах/габаритах, цвете, иных характеристиках!  Зачастую цветопередача мониторов искажает реальный цвет, точно так же, как и размеры изделия, представленного на фото могут казаться отличными от реальных.

Внимательно изучите представленные фото и, если есть возможность, сравните с фотографиями производителя. Это позволит понять оригинальный ли вам предлагается товар.

4 – будьте бдительны! Не сообщайте данные своих карт посторонним!

Порядок дистанционной продажи товаров определяется ст. 26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей». Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная Законом РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей», а также информация о порядке и сроках возврата товара.

Так же ст. 26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей» определяет порядок возврата товара.

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей».



20 марта 2023
16:15
Поделиться