Отдел учета и распределения жилья отвечает на вопрос
Вопрос: С чего начать, чтобы встать в очередь на бесплатное жилье?
Согласно части 1 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет. Состоять на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма, имеют право граждане, признанные малоимущими, а также иные категории граждан (многодетные семьи с пятью и более детьми).
Для признания граждан малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях по договорам социального найма, необходимо представить заявление и следующие документы:
1) копии документов, удостоверяющих личность гражданина (далее также - заявитель) и всех членов его семьи;
2) копию ордера и (или) договора найма (социального найма) жилого помещения;
3) копию документа, подтверждающего временное отсутствие члена семьи (при наличии данного факта);
4) копию свидетельства о рождении, выданного компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык (при наличии данного факта);
5) копии свидетельства о заключении (расторжении) брака, выданного компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык (при наличии данного факта);
6) копию финансового лицевого счета с места жительства (для заявителей, у которых жилые помещения расположены в многоквартирных домах), копию домовой книги - для проживающих в индивидуальных домах;
7) копии документов, подтверждающих право собственности заявителя и (или) членов его семьи на объекты недвижимого имущества, в случае если права на объекты недвижимого имущества не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (при наличии объектов недвижимого имущества);
8) копии документов, подтверждающих право собственности заявителя и (или) членов его семьи на имущество (транспортные средства) настоящего Закона;
9) документы, подтверждающие место работы заявителя и членов его семьи (выписки из трудовых книжек (при наличии) и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке);
10) документы, подтверждающие стоимость имущества, находящегося в собственности заявителя и (или) членов его семьи (здания, помещения, земельные участки), в случае если права на объекты недвижимого имущества не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (при наличии таких объектов недвижимого имущества);
11) документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов его семьи, имеющих доход, в случае, если получение документов, подтверждающих доходы указанных лиц, невозможно получить в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
В заявлении о принятии на учет также указываются сведения о лицах, проживающих совместно с заявителем, и их родственных связях с заявителем.
Копии документов представляются в администрацию района или в многофункциональный центр вместе с их оригиналами и заверяются специалистом, либо представляются нотариально заверенные копии документов. Если заявление направлено через личный кабинет на Портале государственных услуг, то в течение 3-х рабочих дней необходимо представить оригиналы документов в администрацию района.
С заявлением о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях и документами можно обратиться в отдел учета и распределения жилья администрации Ленинского района г. Чебоксары (ул.Гагарина, д.22А, каб.208, приемные дни: понедельник, вторник с 8 до 17 часов), а также в многофункциональные центры г. Чебоксары по адресам: ул. Ленинградская, д. 36, ул. Энтузиастов, д. 36/9 (ДК «Салют»), Эгерский бульвар, д. 36А, ул. Эльгера, д. 18.