Памятка по профилактике бесконтактных хищений

Памятка по профилактике бесконтактных хищений
  1. Способ хищения: Под видом банковского работника. Человеку поступает звонок, в ходе которого собеседник представляется сотрудником банка и сообщает, что кто-то пытается оплатить товары или услуги с банковской карты, и чтобы сохранить сбережения, необходимо незамедлительно назвать ее реквизиты — это номер карты, трехзначный код на обратной стороне (CVV) и срок действия, или перечислить деньги на указанный «безопасный» счет.

Признак хищения: попытка получить трехзначный код или перечислить деньги на «безопасный» счет.

Способы защиты: не называть код и не перечислять деньги, перезвонить на телефон банка, указанный на карте.

  1. Способ хищения: При продаже товаров. Мошенник размещает в Интернете объявление о продаже товара и просит перечислить деньги за товар.

Признак хищения: продавец просит предоплату.

Способы защиты: не переводить деньги заранее. Потребуйте у продавца отправить товар по почте с использованием услуги — описью вложения.

  1. Способ хищения: Под предлогом покупки товара. Мошенник звонит под видом покупателя и просит назвать реквизиты банковской карты, в том числе трехзначный код, для оплаты.

Признак хищения: получение трехзначного кода.

Способы защиты: не называть секретный код, расположенный на обратной стороне карты и пароли, приходящие в смс-сообщениях!

 

  1. Способ хищения: Под предлогом займа денег. Мошенники получают доступ к взломанным аккаунтам в соцсетях и под видом знакомых просят одолжить деньги.

Признак хищения: знакомые просят взаймы через социальные сети.

Способы защиты: перезвоните своему знакомому. Наверняка с вами переписывается мошенник.

  1. Способ хищения: Под предлогом получения кредита. Потерпевшему предлагают кредит на выгодных условиях.

Признак хищения: для получения кредита предлагается оплатить комиссию, страховку, проценты по кредиту.

Способы защиты: получать деньги в кредитно-финансовых организациях.

  1. Способ хищения: Под предлогом получения компенсации за ранее приобретенные товары. Преступник звонит гражданину и сообщает, что ему положена денежная компенсация.

Признак хищения: необходимость предварительной оплаты за разные услуги для получения компенсации.

Способы защиты: не перечислять деньги незнакомцам, кем бы они не представлялись!

  1. Способ хищения: С помощью вирусной ссылки. Приходит сообщение в виде ссылки, пройдя по которой обещают приз, интересное фото и т.д.

Признак хищения: получение сообщения с неизвестного номера.

Способы защиты: не открывать ссылки от незнакомцев. Установите на смартфон антивирусную программу.

  1. Способ хищения: С помощью сайта-подделки. Создается копия известного сайта с указанием реквизитов для перечисления денег на счета мошенников.

Признак хищения: сайт создан недавно, в названии имеет «http» вместо безопасного «https»

Способы защиты: убедитесь, что сайт настоящий, в названии сайта «http» вместо безопасного «https». Проверьте дату создания сайта. Он должен быть создан достаточно давно.

  1. Способ хищения: Звонки от вышестоящих руководителей. Мошенники от имени вышестоящих руководителей просят передать, перечислить денежные средства, оказать различные услуги.

Признак хищения: срочность, ранее неизвестные номера телефонов.

Способы защиты: перезвонить своему руководителю и уточнить о его просьбе.

  1. Способ хищения: Поступают звонки с номеров государственных органов. Человеку поступает звонок, в ходе которого собеседник представляется сотрудником государственных органов и сообщает, что кто-то пытается списать деньги, оплатить товары или услуги с банковской карты, или оформить кредит на его имя на крупную сумму.

Признак хищения: попытка получить трехзначный код или перечислить деньги на «безопасный» счет, многочисленные звонки с разных номеров (IР-телефония).

Способ защиты: немедленно прекратить разговор — это мошенники. Не называть трехзначный код и не перечислять деньги, позвонить на телефон банка, указанный на карте.

  1. Способ хищения: Утеря сотовых аппаратов, банковских карт, паспорта гражданина Российской Федерации.

Способы защиты: принять меры по незамедлительной блокировке банковских карт, обратиться в органы внутренних дел с заявлением об утере паспорта гражданина Российской Федерации.

В любых случаях мошенничества необходимо НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО позвонить в дежурную часть МВД по Чувашской Республике по телефону 102.

Внимание! Банковская карта является ключом к вашему счету. Поэтому никому ее не передавайте, не сообщайте ее реквизиты, кроме самого номера карты. В случае поступления информации о сомнительных операциях, обращайтесь непосредственно в банк или по телефону горячей линии, указанному на карте.

Во избежание потери крупной суммы денег, необходимо завести дополнительную дебетовую банковскую карту с отдельным счетом, и пополнять ее на ту сумму, которая вам необходима. И ни в коем случае нельзя совершать покупки в Интернете с использованием кредитной или зарплатной карты, где у вас могут быть крупные суммы денег!

Мошенники могут использовать различные уловки — представляться сотрудниками правоохранительных органов, вашими близкими, придумывать что угодно! Их главная цель — получить от вас деньги или реквизиты банковской карты! Помните об этом!



11 июля 2024
11:31
Поделиться